Живо для платформы:
Красочное приключение
Основного героя зовут Хью, и в переводе с английского его имя означает ‘тон’. Парень прогуливается от одной локации к иной, периодически находя в своём черно-белом мире различные краски. Обнаружив новый цвет, он добавляет его в палитру и может окрасить в него окружение. На этом и выстроена вся игра — на постоянном изменении обстановки в зависимости от необходимых поступков.
Хью ищет свою мать и пытается понять, почему она его кинула, когда тот был совсем юн. На своём пути он находит записки и мемуары, позволяющие лучше понять её прошлое и причины исчезновения. Со порой, как это всегда бывает, становится ясно, что мать пропала не попросту так. Следить за сюжетом интересно, тем более что все воспоминания отлично озвучены, а для их прослушивания не доводится тратить время на поиски секретов.
Поднимаются в записках и отдельный философские вопросы, связанные с цветами и их человеческим восприятием. Видим ли все мы лазурное небо и зелёную траву одинаково? Как изменилась бы наша житье, если бы красные вещи вдруг превратились в чёрные? При жажде можно вообще не обращать внимания на эту составляющую Hue, решая головоломки, но темп повествования порой способствует отвлечению от загадок.
На первых порах Hue напоминает упомянутую рослее Limbo с её чёрно-белым миром и прыгающим мальчиком, умеющим лишь подвигать некоторые предметы. Как только обнаруживается первый цвет, геймплей меняется и становится немало оригинальным — если на пути стоит жёлтый столб, перескочить и обойти который невозможно. достаточно перекрасить окружение в золотой цвет, чтобы преграда исчезла. Чем больше в арсенале красок, тем сложнее головоломки — иногда менять мир придётся по несколько раз за одинешенек прыжок. В моменты переключения активируется замедление времени, так что поспеть воплотить всё задуманное не составит труда.
Не тот оттенок
Разработчикам удалось сделать Hue не самой несложный, но в то же время не раздражающе сложной игрой. По традиции самые легковесные загадки доступны лишь в начале, а финал предлагает вящие комнаты с множеством цветов и объектов. Проблема лишь в том, что кара за проваленную головоломку — необходимость перепроходить комнату с самого основы, притом что мальчик хрупкий и может погибнуть, к примеру, от падения в воду.
Ещё один небольшой недостаток заключается в схожести кое-каких цветов — кажется, что видишь жёлтый, а на самом деле это апельсиновый. Особенно неприятно столкнуться с таким в моменты, когда от верно выбранного в спектре цвета зависит жизнь героя. На финальных локациях и так довольно опасностей, в том числе лазеров, покрытого шипами пола, подвигающихся платформ и ленточных конвейеров, так что мучить себя размышлениями о том, какой нюанс видишь, не очень хочется.
Однако эти минусы не портят впечатления. Представлялось бы, перекрашивать окружение на протяжении нескольких часов скоро наскучит, но этого не выходит. Каждый раз появляется какой-то необычный уровень — то нужно галопировать с одного ящика на другой, постоянно меняя цвета и рассчитывая дальность скачка, то двигать объекты, исчезающие при перекраске окружающего мира. Особенно крепко получились эпизоды, где герою нужно убегать от опасности, — перескочить разбросанный на пути хлам удаётся не всегда, зато отворить спектр и выбрать нужную его часть, чтобы устранить преграда, можно в любой момент.
Со временем Hue превращается в головоломку, где необходимо скрупулезное планирование действий. Ящик не защитит мальчика от лазера, если он вдруг изберёт иной цвет и заставит этот предмет исчезнуть. Потому, заходя в комнату, желательно сразу оценить ситуацию и продумать любой ход. Хотя с непривычки какие-то ошибки всё равно совершаешь, никаких очков и таблиц рекордов тут нет, так что и торопиться некуда.
Да и минималистский визуальный стиль не раздражает и не угнетает. Это не Limbo, где всё представлялось пессимистичным и депрессивным, и не яркая и красочная Braid. Здесь оформление вяще напоминает качественные наброски: вода, состоящая из нескольких изогнутых черт, листва в виде буквы W на деревьях, тонкие контуры облаков с завитушками и герой в свитере и галстуке с чубом на башке. Мир кажется мрачным и тоскливым лишь поначалу, но стоит избрать что-то в спектре, как он моментально оживает.
Притом что Hue целиком выстроена на идее переключения цветов, здесь нашлось место порядку для дальтоников. Когда он включён, каждому цвету присваивается особый символ, позволяющий лучше различать тона страдающим от недостачи зрения. Его же можно порекомендовать тем, кто плохо понимает разницу между розовым и лиловым (а также упомянутыми выше жёлтым и оранжевым), — они подлинно тут очень похожи и могут запутать.
Hue не врежется в память многих так, как это произошло с Limbo, — в ней есть отдельный мелкие недостатки, из-за которых назвать игру идеальной невозможно. Да и для многих это «очередной инди-платформер с претензией», а люди от подобного уже поспели устать. Однако оригинальная идея и качественное исполнение выделяют Hue среди массы похожих игр. Нет никаких причин не опробовать её самому.
Плюсы: оригинальная геймплейная механика; многообразные головоломки; ненавязчивый, но интересный сюжет с необычной манерой подачи.
Минусы: порой различить цвета непросто; после гибели героя придётся вновь решать все загадки в горнице.