Живо для платформы:
Обзор игры Kingdom Hearts HD 2.8 Final Chapter Prologue
Оставшиеся фрагменты
Определить, насколько во вселенной KH всё запущенно, можно даже по наименованиям. К примеру, Kingdom Hearts HD 2.8 Final Chapter Prologue — за столь несообразным заголовком скрываются «ремастер» Dream Drop Distance с 3DS, совсем новый эпизод Birth by Sleep — A Fragmentary Passage, а также продолжающийся чуть больше часа анимационный фильм Kingdom Hearts X Back Cover. Выходящие в них события будут непонятны новичкам, пропустившим переиздания прошедших игр на PS3. Поэтому владельцам PS4 советую пока забыть о существовании этого сборника и дождаться весны — все прочие части станут доступны на современной консоли в один день, 28 марта.
Самой крупной составляющей Final Chapter Prologue сделалась Dream Drop Distance HD, прохождение которой займёт возле двух десятков часов. Это переизданная с 3DS игра с соответствующим интерфейсом, какая при этом вполне неплохо выглядит на большом экране. Модели героев и противников художники прилежно перерисовали вместе с окружением, эффекты при использовании магии тоже веселят глаз, но размеры локаций и некоторые другие особенности всё же выдают портативные корни. При этом минуть игру можно без связанных с управлением неудобств.
Для понимания сюжета грядущей Kingdom Hearts III эта доля важна как минимум потому, что здесь объясняются планы злодея Зеанорта, сделавшегося в игре основным противником. Но сначала главные герои, Мусора и Рику, должны пройти экзамен и стать Мастерами Ключ-Мечей, посетив семь почивающих диснеевских миров и пробудив их. Какие-то из них будут знакомы фанатам ещё по первой доли серии, но есть и совершенно новые, вроде города из мультфильма «Три мушкетёра. Микки, Дональд и Гуфи». Мотивация героев не вечно ясна, да и история порой наскучивает, но в целом повествование вяще радует, чем огорчает.
Одним из основных отличий Dream Drop Distance от прочих Kingdom Hearts является система Flowmotion, сообщающая боям и передвижению по локациям динамики. Герои могут отскакивать от стен, скоро крутиться вокруг фонарных столбов, держась за них руками, а также скользить по рельсам. Воюя с некоторыми противниками, персонажи берут их на руки и швыряют в сторонку, нанося им (и всем стоящим рядом) существенный урон. Эти возможности гораздо упрощают исследование уровней, да и опробовать их в действии стоит, так как в третьей доли они тоже появятся.
В роли партнер теперь выступают Dream Eaters, которых игрок основывает самостоятельно в отдельном разделе меню. Для каждого такого созданья имеется собственный «рецепт», но можно попробовать и смешать случайные составляющие в чаянию на удачный результат. Получившиеся котики, львята и летучие мыши будут помогать в бою, а при совпадении ударов героя и Пожирателя заполняется шкала, позволяющая впоследствии свершить продолжительную совместную атаку. Существа, конечно, очень милые, но до привычных и полюбившихся персонажей Disney им весьма далеко.
Зато за питомцами можно ухаживать и развлекать их мини-играми. В портативной версии утюжить своего виртуального жирного кота наверняка было гораздо веселее благодаря сенсорному экрану, здесь же всё ограничивается движениями левого стика. Но хоть простенькие мини-игры, вроде швыряния многоцветных конфет, увлекательности не растеряли. Чем счастливее Пожиратель и чем больше поре мы ему уделяем, тем больше очков для покупки новых навыков и зачислений он даёт, так что забывать о друге не стоит.
Эти и другие геймплейные элементы крепко вписались в игру и адекватно перенесены на большие экраны. Да и рослое качество переиздания позволяет рекомендовать его любителям серии. Немножко странно выглядит лишь система переключения между персонажами — менять героя можно и вручную, но, как лишь шкала Drop иссякнет, камера автоматически перенесётся к иному протагонисту. Происходит это независимо от того, чем занимаются Рику и Мусора, так что, если не успели добить «босса», готовьтесь потом воевать с ним по новой. В то же время игроку позволено использовать предметы, заполняющие шкалу Drop и откладывающие переключение на немало поздний срок.
Светлое будущее
Следующая игра в сборнике — Kingdom Hearts 0.2: Birth by Sleep — A Fragmentary Passage. События этого небольшого эпизода разворачиваются после финала Birth by Sleep, когда Аква оказывается заперта в «Беспросветном мире». Именно в нём и придётся провести около трёх часов, слушая монологи героини и наблюдая мемуары, которые будут непонятны новичкам. Но если за сюжетом вы наблюдать перестали и запускаете Kingdom Hearts ради геймплея, этому крошечному приключению есть чем привлечь к себе внимание.
И основной его плюс — движок Unreal Engine 4, так как впервые за длинные годы фанаты серии получили игру с современной графикой. Локаций тут не так много, но все они выглядят очень красиво, поэтому можно получить образцовое представление о качестве картинки в Kingdom Hearts III. Вдобавок военная система очень плавная и понятная, по крайней мере при игре за Акву. Тут героиня скоро реагирует на нажатия (кроме двойного прыжка — он работает весьма странно), совершает красивые комбинации, бьёт противников в атмосфере и может долгое время не касаться земли. Если неустанно мутузить неприятелей, со временем становятся доступны особые команды, меняющие манера боя и активирующие мощные заклинания.
Но после прохождения A Fragmentary Passage не покидает ощущение, будто её «слепили из того, что было». Заканчивается игра весьма быстро, а кроме выполнения полусотни испытаний и завершения на различных уровнях сложности заняться здесь нечем. В то же время ненужных или невеселых эпизодов в истории нет — хоть задания и неоригинальны, красота окружения и зрелищная «боёвка» спасают поза. В общем, беспокоиться за Kingdom Hearts III не приходится, и если нас ожидает такое же увлекательное и прелестное приключение, то забудем мы его явно не скоро. Бросающийся в глаза минус, если не находить продолжительность, лишь один — оптимизация: идеальных 60 fps пока нет.
На сладкое Square Enix приготовила анимационный фильм Kingdom Hearts X Back Cover, события какого разворачиваются в то же время, что и сюжет мобильной Kingdom Hearts Unchained X. История повествует о пятерых Предсказателях, преподаватель которых предупредил их о своём возможном исчезновении и дал каждому персональное задание. С чем мультфильм справляется пять, так это с запутыванием и без того перегруженного сюжета, однако после целого просмотра можно запустить отдельные эпизоды и взглянуть на них вновь. Но так ли это надо — проблема спорный. Разве что для общего развития…
В итоге сборник вышел немного странный. Здесь есть качественное переиздание с расцветай графикой, которое можно не без удовольствия пройти (на PS4 Pro — и вовсе в 4K-разрешении), а также новоиспеченный красивый эпизод об одном из лучших женских персонажей серии. Но эпизод этот так короткий и так мало в себе несёт, что больше похож на демоверсию. Плюс ради увеличения ценности сборника добавлен тоскливый мультик, ещё вяще запутывающий даже преданных фанатов серии. И так как для понимания сюжета желательно ведать о ней каждую деталь, перед третьей частью Final Chapter Prologue лучше не пропускать.
Плюсы: симпатичный «ремастер» Dream Drop Distance, более-менее спокойный на домашней консоли; красивый новый эпизод с захватывающими дух локациями и расцветай боевой системой.
Минусы: тоскливый мультфильм, из-за какого возникает только больше вопросов; прохождение A Fragmentary Passage занимает лишь чету часов.