Возвращение к обозрениям в постновогодний период – целая процедура, знаете ли. Защищаясь от труды, елочно-подарочная апатия напрочь блокирует все механизмы жизнедеятельности и переводит тело в порядок ручного управления. Это когда приходится поочередно переставлять ноги в сторонку компьютера, невероятным усилием воли передавать импульсы в персты и нажимать нужные клавиши, заполняя электронный лист. А чтобы видать, чем именно он там заполняется, неплохо бы изредка моргать. Ну, и запускать кислород в легкие тоже не помешает.

Словом, в Manual Samuel я ощущал себя как в своей тарелке. За вычетом того, что у главного героя игры проблема несколько деликатнее – он мертв.

Обзор Manual Samuel

Зачислив на себя летальную дозу грузовика, богатенький бездельник Сэм твердым образом отказывается мириться с судьбой и стоять в очередях адской биржи труда. К его счастью, Кончина оказывается не меньшим разгильдяем и идет на сделку. Если Сэм проживет собственный обычный день, вручную контролируя абсолютно все процессы в своем организме, то так и быть, останется среди плачевных людишек.

Несмотря на лаконичность, завязка дает надежду на качественное времяпрепровождение. Есть в ней что-то такое от сэра Тэрри Пратчетта – буквальнее, не что-то, а целый кусок его «Мрачного жнеца», но это лишь прибавляет заинтересованности. Литературные заимствования в играх всегда приветствуются, особенно когда за комедийными ориентирами авторы обращаются к эталонам жанра вроде «Плоского вселенной».

На деле, правда, схожести мало. Здешний юмор в разы немного изобретателен и тяготеет к односложным сортирным шуточкам. Поначалу отдельный из них срабатывают, но прямолинейность и однообразие тем довольно быстро сводят эффект на нет.

Особенно монотонность тем. Игра смеется над одними и теми же вещами до неприличного длинно и наслаждается этим, видимо, гораздо больше тебя. Других причин тому, что повествование выстроено на нескольких шутках, проходящих жирнющей алой линией вплоть до финальных титров, не нашлось. Так, основной репертуар заключается из следующих номеров:

  • Смерть разучивает новые трюки на своем скейте.
  • Некто использует слово «гуано» в качестве ругательства.
  • Кто-то подмечает, что из Кончины гуановый скейтер.
  • Смерть использует слово «гуано» после несчастливого кикфлипа.
  • Сатана использует слово… в общем, вы поняли.

Обзор Manual Samuel

Натуральный предмет насмешек тут – сам игрок и его неуклюжие попытки совладать с набалованной тушкой. Это такой изощренный QWOP или Octodad, где вместо Совсем Обыкновенного Человека нам вверяют слабо контролируемый пучок конечностей и органов, развешанных по геймпаду (клавиатура сурово противопоказана) в нарочито издевательской манере.

Когда комедия носит геймплейный нрав, а не сценарный, получается действительно забавно. Сэм едва на ногах-то придерживается, поэтому даже обыкновенное утро превращается в череду сложносочиненных QTE. Собираясь на труд, он может потерять сознание во время чистки зубов, ослепнуть, плеснув горячего кофе себе в очи, и обмочить себя на полу гардеробной. Многие ли из вас похвастаются тем же? Желая нет, даже знать не хочу.

Естественно, задачи наслаиваются одна на иную с каждым новым уровнем. Вскоре приходится водить машину, лавируя между вездесущими старушками, и собирать роботов из радиоактивных материалов. Учитывая, что отточить базовые навыки ходьбы и смачивания глазных яблок до идеала в принципе невозможно, с появлением комплексных челленджей игра становится феерично несообразной и, что важнее, чрезвычайно веселой. Примерно две трети проходятся с открытым удовольствием.

Обзор Manual Samuel

А затем, увы, Manual Samuel скидывает личину неумного, но приятного гостя, и превращается в гостя, который остается на спонтанную ночевку и карабкается в сахарницу мокрой ложкой. Не говоря уже о гэгах, раздутых до неталантливой пародии на «Южный парк», на последней паре глав выдыхается механика. Вместо коротеньких мини-игр остро включается второсортная браузерная аркада с отрядами врагов и, как выяснилось, ужасно неотзывчивым управлением. Унылую и однотонную битву с главным боссом оно совсем не красит.

Финал нервирует и сильно портит итоговое впечатление. Как будто прохождение осознанно распялили на лишние 30-40 минут, чтобы перевалить за отметку, после какой Steam деньги за игру уже не возвращает. Шутка с названием финального достижения («No Refunds!») в этом контексте приобретает несколько мрачный нюанс.

Если бы не фальшивая нотка под занавес, Manual Samuel с трудом, но вынесла бы уровень хорошей игры одной идеи. При всей бестолковости она самобытна и забавна – и все же не так, чтобы вытерпеть ее до конца.

Manual Samuel

Manual Samuel

Дата выхода:

11 октября 2016

Издатель:

Curve Digital

Разработчик:

Perfectly Paranormal

Перроны:

PC


В рейтинге игр:

243 место

Оценка редакции:



55 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Нет

Оценка читателей:


-1
+