Живо для платформы: очень точно описана в названии — и она ничуть не изменилась. Тут нужно охотиться. Чаще всего — на мощных, здоровенных, прытких, скорых и умных тварей, созданных японцами с богатой фантазией. Generations в этом резоне следует классической формуле, от которой слегка отступили в прошедшей, четвёртой части — просто получаем задание и выдвигаемся на бой. Никаких сюжетных бравад — все четыре деревни открываются почти разом. Каждую из них терроризирует свой особо злобный монстр, и его надо будет прикончить. Заселенные пункты, кроме стартового, будут хорошо знакомы ветеранам, как и многие персонажи, встречающиеся в них.

Кроме наружности человеческого и кошачьего аватаров, игрок — уже впервые для Monster Hunter — выбирает ещё и манера ведения боя. Всего есть четыре варианта: универсальный, наведённый на атаку стиль нападения, воздушный (для любителей оседлать монстров) и сложная в освоении контратакующая техника Адепта. Первые два — классика, два иных полностью меняют подход к бою даже со знакомым видом оружия.

От манера охотника зависят его Hunter Arts — приёмы, копящиеся во пора битвы, а также их количество в арсенале. В одном случае штурмов будет по три, а используя другой, вы будете вынуждены довольствоваться одной. Тут можно избрать как особо мощные атаки, так и усиления, связанные с выносливостью, чтобы длиннее бегать и терять меньше энергии от вражеских атак. Итого приёмов в районе полусотни. У палико система очень вылитая — с той разницей, что для них специальные приёмы заменяют предметы, а потому их не надо «заряжать».

Monster Hunter Generations обзор игры

Благосклонность панелей на сенсорном экране настраивается по вашему желанию.

Между прошедшим и будущим

Все эти нововведения призваны разнообразить главный режим — сетевой. Игроки предпочитают работать по-разному, и свободу их действий надо расширять не только за счёт вариантов оружия и экипировки. Новоиспеченный кошачий класс так и вовсе можно расценивать как шаг к созданию большенный сетки ролей, основанной не только на том, чем сражаются персонажи. Или вообще к обращению основной ветки Monster Hunter из продукта с локальными, предрешёнными задачами в MMO.

Одиночный режим при этом откатывается куда-то в сторонку — задания в нём выглядят всего лишь тренировками перед совместным походом. Некто скажет, что так оно было давно, но здесь эта разница особо приметна, даже по количеству предлагаемых квестов. Например, в одиночном порядке после прохождения миссий на сложности «одна звезда» отворятся две зоны для «фарминга», а в сетевой зоне вы сможете заняться сбором на любой из шести карт разом.

Хотя во многом Generations смотрит в будущее сериала, основа её остаётся в прошедшем. Тот же «крафт», вместе со всеми остальными механиками, мало выделяется от Ultimate-версии четвёртой части (о ней я рассказывал в прошлом году). Оружие и панцирь гораздо разнообразнее и сильнее, если их делать из найденных материалов, а не покупать в лавке. Поэтому вдобавок к сражениям надо регулярно заниматься сбором — и тут коты очень помогают за счёт бесконечных «фарминговых» объектов в арсенале. Подбор экипировки очень сильно влияет на способности охотника — так, стрелки ранимы для атак, в отличие от обладателей доспехов мечника.


Перечень оружия, к сожалению, ничем не пополнился. Остались все четырнадцать обликов топоров, мечей, кинжалов, ружей, луков и даже сложносочинённые штуки вроде Insect Glaive — наводящегося на зверей насекомого. Вылиты на «четвёрку» и карты — зоны на них по-прежнему не очень велики. И есть многообразные климатические зоны, с которыми придётся считаться. То есть согреваться в морозных местах и бороться с жарой пустынь. Уровни по-прежнему позволяют забраться порослее, чтобы прыгнуть на диких гадов или оседлать монстра и сбросить с него скальп. В общем, пространства для тактики хватает.

Monster Hunter Generations обзор игры

Четвёрка основных противников сделана с любовью.

Всё так просто, всё так сложно

В плане доступности Monster Hunter никогда не была образцом для подражания. Новички любят жаловаться на камеру — мол, плохо наводится, и лишь на главного противника. Здесь она именно такая. Ещё одна вина, почему я с радостью провожу время уже в третьей части сряду, но не становлюсь фанатом, — время, нужное для освоения. Близиться к Generations, рассчитывая на короткие сессии, лёгкие вводные часы в начине и плавно растущую сложность, — немного наивно. Тут необходимо погружаться запоем, надолго, вживаясь в роль.

Да, в Сети цело материалов, видео, форумов, но без желания разбираться в том, какой эффект даст такая-то комбинация гриба и муравы и с помощью чего получается нужный набор брони, уходит вящая часть интереса. Хорошо, что комбинирование материалов немного упростили. Сейчас не всегда нужен именно определённый предмет — может достать похожих. Так, несколько кусков лежащей повсюду Iron Ore заменят кол редкой Machalite Ore. Это ускоряет прогресс — теперь ради продвинутой платья больше не нужно выискивать вещи, выпадающие раз в полгода.

Вообще, игра вышла чуть проще, чем номерные части. Этому способствуют многие возможности в бою, облегчённый сбор ресурсов и кошачья подмога. Ветеранам — неплохая передышка между основными выпусками. Новичкам — прекрасный предлог попробовать. К тому же привычные вещи тут запросто могут сделаться новыми и незнакомыми, как альтернативные версии знаменитых монстров из предыдущих Monster Hunter, что заменяют тут исчезнувшие квесты от Гильдии.

К сожалению, в этот раз мне не удалось проверить, как игра ведёт себя на престарелой 3DS. Учитывая, что четвёртая часть выглядела лучше и «бегала» мягче на новой консоли, это может быть важно. Второе же поколение портативной системы от Nintendo справляется с задачей пять: никаких замедлений даже с большим количеством зверей на экране, мягкие анимации и качественные текстуры — про техническую сторону можно строчить только хорошее. Но распространяться особо не буду — любят сериал не за неё.

Monster Hunter Generations обзор игры

Подобные ландшафты порадуют тех, кто начинал ещё на PSP.

На первый взгляд, Generations приносит лишь новоиспеченные стили ведения боя и больше пушистых. Но если присмотреться, это значительный шаг в сторону разнообразия, расширения аудитории и, возможно, даже грядущего превращения игры в некое подобие MMO или киберспортивной дисциплины. Одновременно с этим тут сохранён дух старых частей. А вот слабых мест почти нет — благодарю лежащей в основе четвёртой части. Всё вместе позволяет рекомендовать спин-офф не лишь давним фанатам, но и тем, кто только хочет познакомиться с сериалом.

Плюсы: коты получили права наряду с охотниками; четыре стиля боя и особые приёмы позволяют по-новому взглянуть на привычные классы оружия; упрощённый сбор ресурсов уменьшает «гринд»; семь десятков монстров, да ещё доля из них — в обновлённой форме; как всегда, превосходное техническое исполнение.
Минусы: игра сделана на основе четвёртой доли — и это бросается в глаза.