Живо для платформы: 3DS
Японцы умеют делать неповторимые рекламные ролики: минуту или две удивительные существа танцуют и поют, вокруг творятся настоящие Содом и Годзилла под джей-рок, в роли основного героя выступает усатый мужичок в костюме крокодила, моющий пол кетчупом. Рекламируют при этом прозаичную предмет — лапшу, крекеры или машинное масло. Rhythm Paradise Megamix — буквально сборник подобных роликов, лишь в виде ритмических мини-игр.
Nintendo Dancing Club
У Nintendo так немало франшиз, что о некоторых вспоминают раз в несколько лет. Музыкальная Rhythm Tengoku завязалась ещё во времена Game Boy Advance и получила всего три части — и вот сейчас четвёртую, с лучшими мини-играми за десять лет. В сборнике более сотни забавных тестов, чувствующих ваши чувство ритма и реакцию; фанаты со стажем легковесно распознают большую часть из них, но четверть композиций сделана специально для 3DS.
Обыкновенное дело: играем в бадминтон за кошку и собаку на летящих параллельно аэропланах, ловим микробы вилками в зелёной нанотрубке, в роли месячного кролика прыгаем по хвостам и плавникам морских существ. Тяни этот ад обрамлён простеньким сюжетом о том, как розовая собачка с причёской афро пытается вернуться на небосвод, помогая персонажам вроде злобно-милой ведьмы, которая желает, чтобы вылупилась её домашняя птичка, и ещё одной собаки, находящей себя пчелой.
На фоне звучит джей-поп с редкими вкраплениями японского же рока. Отдельный этапы проходят под аккомпанемент солиста, причём есть и английское, и японское озвучивание. Музыка в любом случае будет зажигательной — не замечаешь, как начинаешь кивать в такт. И по качеству записи она тоже не подкачала.
Кругом всего этого навешано фансервиса на полдюжины часов — от лавки с раскрывающими дикие истории предметами и дополнительными мини-играми до пинбола, в каком надо кормить козла редькой. В промежутке выдают изменённые версии сюжетных «степеней» и предлагают сыграть с людьми, однако поди найди их — онлайн не прикручен. Желая можно передать демоверсию другу с 3DS рядом.
Месть танцора: японский криминалитет
Что достоверно не меняется при игре вдвоём, так это отклик на нажатие кнопок. И он разноречив, как та японская реклама. Срабатывает вроде адекватно, но порой спрашивает точности, которой позавидует даже прародитель жанра, PaRappa the Rapper, где невозможно было ошибиться на миллисекунду.
Мой персональный ад — Flock Step, где надо маршировать и подыматься в строю маленьких птичек. Шаг вправо, шаг влево от весьма скорого ритма равен побегу и влечёт за собой пинок от пернатых товарищей. Скачок на месте не вовремя как попытка улететь не рассматривается и тоже приводит к пинку. Вернуться в ритм почти невозможно — экран заполоняют десятки отвлекающих марширующих птиц. Из ста баллов набираю двенадцать, консоль закрываю со злостью.
Где-то рядышком с этим мазохизмом может лежать замечательная LumBEARjack, предлагающая в роли белоснежного медведя рубить дрова для котов в трениках и майках. Там тоже являются отвлекающие герои, но они не мешают; там тоже очень бодрый ритм, но он желая бы рассчитан на людей. Самое ужасное, что к середине пути ты уже не ведаешь, обрадует следующее испытание или взбесит. Возможно, вы из тех обладателей идеального вести и реакции Нео, кто сможет жать на кнопки с точностью до миллисекунды, но я как-то прочертил больше часа за одним из ремиксов на полторы минуты.
Обыкновенные уровни можно пропустить, заплатив монетки, легко достающиеся после прохождения заданий. А ремиксы из нескольких мини-игр, выполняющие тут роль «боссов», — нет. Кому-то поможет перевод управления на сенсорный экран. Но пуще кнопки удобнее, даже если срабатывают не так, как хочется. Объективности ради — основные проблемы случаются у тех заданий, что перетащены с Wii, то есть изначально предназначены для большого экрана. Это процентов двадцать контента — немало или мало, решайте сами.
Сталин повелевает возвращаться
Вдобавок в установленный момент Rhythm Paradise совершает один из самых вящих видеоигровых грехов — начинает проводить вас по уже пройденным местам. Новоиспеченные версии уровней ощутимо сложнее старых. И снова на любой приятный микс вроде Karate Man Returns находится собственный Air Rally 2, где скорость летящего волана слишком велика, чтобы ориентироваться лишь по музыке, а сам волан слишком мал, чтобы ориентироваться по тому, что выходит на экране.
Вдобавок оказывается, что японская музыка в общественном транспорте — штука невозможная. Сконцентрироваться, чтобы остро, чётко и дерзко нажимать кнопки, очень трудно. И одно из основных преимуществ — портативность просто исчезает. Если только не выбираетесь с товарищами — в этом случае игра обретает второе дыхание, пускай и ненадолго. Совместный режим тут состоит из серий тех же состязаний, а от любого из игроков зависит конечный результат — получается весело и по-командному.
«Мегамикс» вышел очень неплохой — но и очень японский. А что японцу хорошо, то русскому харакири. Тут всех, кто привык к банальным, прощающим ошибки, «казуальным» Just Dance или Guitar Hero, ожидает не рай, но чистилище. А обладатели отдавленного медведем уха и реакции футбольного вратаря Юрия Лодыгина так и вовсе очутятся в аду. Зато люди с тренированными большими пальцами, мечтающие дирижировать ансамблем из тюленей, получили самый целый филиал рая.
Плюсы: мини-игры забавны и разнообразны; много контента — это самая вящая из частей сериала; есть новые, уникальные уровни и груда дополнительных развлечений; фирменная японская «дичь».
Минусы: не все задания сбалансированы по сложности; степени использованы по второму кругу; неудобно играть в пути; фирменная японская «дичь».