Живо для платформы:
Шерлок на распутье
Впрочем, сериальный формат и сама механика игры со пор Crimes & Punishments не изменились. Всё та же квартира на Бейкер-стрит с архивом, лабораторией, картой на стене и гардеробной, где можно переодеться и замаскироваться по случаю. И Шерлок с Ватсоном всё так же расследуют необычные и никак не связанные товарищ с другом дела — тут и странная пропажа бедняков, и убийство археолога каменной скульптурой, и трагическая авария с участием нескольких кэбов, замаскированная под несчастливый случай. И даже покушение на самого Шерлока.
Как и раньше, в процессе мы собираем и учим улики и в отдельном меню складываем из них логические цепочки, какие позволяют прийти к нескольким диаметрально противоположным выводам о том, что случилось и кто повинен. А потом точно так же нужно решить, что делать с тем, кого вы вините, — сдать в тюрьму или отпустить, а может, и упечь в психушку.
Истинный правонарушитель, понятно, только один, а вот моральный выбор может быть различным. Отпустить к серьёзно больной дочери отца, который ради её лечения ограбил банк и уложил подельников, или упрятать за решётку? Пожалеть калеку, который вершил бессердечную месть над бывшими коллегами? Моральные дилеммы тут, конечно, недотягивают до степени творений BioWare и Obsidian Entertainment и уж слишком часто разыгрывают карту непременно летальной болезни, но определённые терзания в районе сердца и совести возбуждают.
Если отдельные дела-расследования в The Devil’s Daughter получились подлинно интересными, то к центральной истории, разворачивающейся на их фоне, есть проблемы. Поначалу появление в кадре Кейт — невесть откуда взявшейся дочурки Шерлока — и намёки Ватсона на то, что «ей пора бы рассказать истину», интригуют. Да тут ещё и соседка странная, которая постоянно общается с девочкой и устраивает спиритические сеансы. Но уже где-то на половине прохождения становится понятно, чьей дочкой на самом деле очутится Кейт, чего хочет соседка и какой мистикой всё закончится. Потому финал выглядит предсказуемым и скучноватым.
Детектив, спортсмен, красавец и кузнец!
Непосредственно механика тоже довольно предсказуема. Собираем улики, исследуем их под микроскопом, взламываем замки, расшифровываем негласные послания, восстанавливаем разорванные письма, роемся в архивах, подвигаем рычаги и перемещаем тяжёлые предметы, крутим постаменты… И немало общаемся, составляя на ходу словесный портрет персонажа. Плюс можно использовать особый порядок зрения и реконструировать события прошлого — примерно так же, как это было в The Vanishing of Ethan Carter.
И со всем этим, как и ранее, соседствуют более или менее простые мини-игры, QTE, элементы экшена, возможность поиграть за собаку и тому подобные отступления, призванные воскресить и разнообразить происходящее. И вот этих вкраплений из других жанров и в цельном экшена, динамики в The Devil’s Daughter стало ещё больше. Мы бежим от невидимого убийцы с ружьём, пытаясь отдышаться за укрытиями, пробиваемся через болото, стараясь не утонуть, палим из револьвера, играя за Ватсона, и так дальше.
Наш Холмс теперь супермен и мастер на все руки — он и в местный вариант боулинга играет, и клинок по оттиску куёт, и тяжкие конструкции двигает, и в рапиде лихо расправляется сразу с тремя бандитами, используя не топорную силу, а исключительно ловкость рук. А ещё в своём воображении может моментально перемещаться между совершенно разными локациями, например попадая из Лондона в целый ловушек храм майя.
Кино не для всех
Однако вынести бодрый ритм и динамику у авторов этого «фильма» получается не вечно. Если некоторые экшен-сцены и мини-игры выглядят более чем уместно и свежо (особенно когда мы коротаем сеанс экзорцизма или спасаем раненых, переключаясь между Шерлоком и Ватсоном), то, так, элементы стелса кажутся лишними. Как и упражнения с перемещением тяжких предметов, цепей, решёток и платформ.
Зевать доводится и во время постоянных перемещений туда-сюда между двумя-тремя локациями, сопровождаемых загрузкой степени и созерцанием едущих в кэбе героев. Наконец, порой представляется, что гейм-дизайнерам было просто лень как-то интереснее обыгрывать ту или другую ситуацию или загадку и они шли по пути наименьшего сопротивления. Нужно обнаружить закрашенную надпись на кабине кэба? Ну естественно, прямо в этой кабине (о чудо!) отыщется тряпка и растворитель. Конечно, ценителям классических квестов тут мастерить нечего — игра, как вы уже поняли, ещё больше «оказуалилась» (это, впрочем, совсем не значит, что она плохая).Да, на этот раз у Frogwares не всё получилось идеально: с чем-то разработчики переборщили, где-то, навыворот, недожали. Но в целом это по-прежнему интересное, атмосферное и разнообразное по механике приключение, какое рассказывает свои истории о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне в формате нынешнего, динамичного и зрелищного сериала.
Плюсы: разнообразный игровой процесс; обилие загадок и мини-игр; увлекательные и запутанные дела; симпатичная графика.
Минусы: стелс открыто лишний; много беготни между одними и теми же локациями; немного действительно сложных загадок.