Живо для платформы:

Такие виды сразу вызывают в памяти сами-понимаете-какую игру.

Принцесса спасает сама

Сходств, разумеется, много. Начиная с истории разработки. Tahira: Echoes of the Astral Empire тоже мастерила небольшая студия, состоящая из трёх человек (у них, правда, не было за раменами опыта работы над Star Wars: The Old Republic) и вышедшая на Kickstarter. Скопили авторы «всего» 68 тысяч долларов. И также сделали ставку на стильную писанную картинку и проникновенную музыку, которую выпустили отдельным изданием. Пунктами даже кажется, что их игра сделана на том же движке, что и творение Stoic.

Очевидны и сюжетные параллели. В The Banner Saga мы вели по глобальной карте лишившийся своего дома клан, пытаясь избавиться от приближающегося Рагнарёка и его предвестников. В Tahira: Echoes of the Astral Empire заключительная принцесса разрушенного восточного королевства ведёт по глобальной карте своих оставшихся боец и соратников, спасаясь от всеразрушающего наступления некоей Астральной Империи. И они тоже разыскивают новый дом. При этом в чертах врагов вполне угадывается Римская империя, а отечество принцессы ассоциируется с Персией, даром что действие Tahira выходит на какой-то другой планете, где есть не только меч, но и магия.

Достоверно так же в процессе продвижения по карте принцесса может встретиться с людьми, каким нужна помощь, например с пьяненьким торговцем. Если согласиться починить его повозку, то после выяснится, что вы потеряли время и не успели спасти мирных обитателей в ближайшей деревне. В перерывах между ратными делами принцесса знается со своими соратниками, число которых постепенно возрастает, и узнаёт об их прошедшем.

А зачем им кузнец?

Наконец, очень похожа и боевая система. Она, природно, пошаговая и также делает большую ставку на грамотное благосклонность бойцов и грамотное же их перемещение. Если атаковать в окружении союзников, обогнувших врагов с флангов, то получите бонус к атаке. Если же попытаться миновать рядом с противником, то тот автоматически атакует вас. Расположение «юнитов» на одной черты чревато — есть атаки, наносящие урон как раз по прямой.

Tahira: Echoes of the Astral Empire обзор игры

Это ещё не самая эпичная свалка!

Узнаваемы и классы. У вас в подчинении есть, условно, классические воины-гвардейцы, не скорые, но стойкие. Есть, наоборот, быстрые, но худосочные когти, способные вдали перемещаться, атаковать несколько раз за ход и проводить серию жестоких кинжальных ударов. Когти чем-то напоминают ниндзя, а вот здешние кузнецы по своим боевым свойствам похожи на дварфов — концентрированные, умеют сшибать с ног и бить оружием по земле, нанося урон разом нескольким врагам. Разница лишь в том, что в качестве гномов тут выступают накачанные дамы с косой и очаровательной улыбкой.

Роль мага, способного творить чудеса не лишь в бою, но и в сюжетных сценах, досталась самой принцессе — периодически она видает странные сны, общается с мёртвым отцом и разучивает новые магические зачисления. А вот гигантов и рогатых варлов в Tahira не завезли.

Некоторые элементы военный механики так и вовсе почти прямые цитаты из The Banner Saga. На использование особых умений (а среди них есть и те, что отталкивают противника на клетку назад) тратятся особые очки — Willpower, которые восстанавливаются за каждое убийство неприятеля. Разница в том, что в Tahira нет общей копилки такой энергии: плюс к Willpower получит лишь убивший.

Наконец, как и в The Banner Saga, у каждого бойца есть два ключевых параметра — панцирь и здоровье. И если сначала сточить броню, то потом есть шанс одним критическим ударом уложить оппонента. Правда, вы не можете выбирать, бить по защите или по здоровью, — типовые атаки, как правило, наносят небольшой урон броне, потому приходится расходовать Willpower на особые приёмы.

Tahira: Echoes of the Astral Empire обзор игры

Жестоких подмостков, как и в The Banner Saga, здесь хватает.

То же, да не то

Несмотря на очевидную схожесть с The Banner Saga, во немало вещах Tahira ей всё же проигрывает. Картинку тут нельзя назвать столь же выступающей с художественной точки зрения. Интересных встреч на глобальной карте и ситуаций морального выбора весьма мало — их практически не замечаешь. Тем более что у нас нет никаких важных для прохождения ресурсов вроде еды или очков славы, которые были бы разменной монетой в морально-нравственных дилеммах. Нет и полноценной «прокачки» бойцов — они получают ранги (ветеран, чемпион и так дальше), автоматически улучшая основные характеристики.

Сюжет, при всём своём драматизме (папу убили, страну разграбили — теперь ты в армии!), так не цепляет, он немало банальный. К тому же без тотального морального выбора нет того эмоционального накала и надлома. Строчки из анонса о том, что принцесса-де развивает отношения со своими соратниками, так и остались строчками из анонса.

Героиня знается со своей лошадью, отпускает шуточки по поводу седины лидера когтей, тот флиртует то с ней, то со своей престарелой любовью, предводительницей женщин-кузнецов… Ну да, забавно, но не более того. Зачастую нескончаемые диалоги хочется просто пролистывать — смысловой нагрузки они толком не тащат, разве что работают на атмосферу (если она вам, конечно, близка).

Tahira: Echoes of the Astral Empire обзор игры

В особенно масштабных сражениях на карте есть точки, где ваши бойцы могут восстановить степень своей защиты.

The Tactic Saga

А вот где Tahira: Echoes of the Astral Empire достоверно удалась, так это в сражениях. Они тут куда более масштабные, чем в обеих долях The Banner Saga. Одновременно на ратном поле может быть чуть ли не сотня «юнитов», а вам приходится управлять максимум двадцатью бойцами разом. Есть даже почти полноценные штурмы/оборона городов с использованием осадных лестниц, какие вы можете сбрасывать вниз. Плюс очень интересная механика засад, какие нужно устраивать так, чтобы враг не раскрыл их раньше поре.

Соответственно, почти каждое сражение проходит в несколько этапов, и бойцы переходят в них собственно в том состоянии, которое получили на предыдущем, — если расточили всю энергию на умения, то в новой фазе драки она автоматически не восполнится. При этом всегда нужно выполнять какие-то задания — защищать важные точки, спасать пленных, освобождать соратников. И непременно стеречь важных персонажей, потеря которых автоматически ведёт к разгрому. А противники между тем окружают, заходят с флангов, к ним прибывают подкрепления…

При таких масштабах и задачах на первоначальный план выходит грамотное позиционное планирование — приходится работать сразу в нескольких направлениях, разбивать отряд на группы, отряжать кого-то отстаивать тылы, кого-то прятать в засаде, а других посылать в штурм и так далее. Порой даже кажется, что авторы переборщили с масштабом и сложностью сражений, — драки идут одна за другой, передыха нет, а вскоре вы уже грезите о новой порции пустопорожних диалогов принцессы со своей конём и седовласыми соратниками. Специально для таких «слабаков» предусмотрена возможность проглядеть особенно эпические битвы.

Tahira: Echoes of the Astral Empire обзор игры

Грамотно расставить бойцов и послать их в засаду перед сражением — залог успеха!

Естественно, немного опытные разработчики, не имея такого же количества денег, организованных через Kickstarter, не смогли сделать такую же глубокую, многоплановую и увлекательную с точки зрения сюжета игру, как The Banner Saga. Они сосредоточились на масштабных и сложных тактических сражениях. И уж в этом-то достоверно не прогадали — истинные ценители пошаговой тактики получат от Tahira: Echoes of the Astral Empire полноценный и весьма серьёзный вызов.

Плюсы: сложные и масштабные, по-настоящему эпические сражения; увлекательный, но не выдающийся сюжет; приятная картинка и атмосферная музыка.
Минусы: игра пытается быть вылитее на The Banner Saga, но во многом ей проигрывает; чрезмерное количество пустопорожних бесед и описаний; нет полноценной «прокачки»; нет системы ресурсов; мало классов бойцов.