В этом году компания Bandai Namco напоминает золотой снежный ком, который с невероятной скоростью мчится в адское жерло разочарования. Любая новая игра корпорации оказывается хуже предыдущей, и после двух аниме-адаптаций и виртуального арены японская студия достигла дна вместе с New Gundam Breaker.

Игра повествует о сражениях игрушечных роботов или, как их еще называют, “ганпла” и выглядит как почти неиграбельное невеселое месиво из глюков и дизайнерских ошибок.

В одиночном режиме вам кидают в лицо пакеты с мусором из аниме-клише и ояшного протагониста, какой по ходу сюжета разрывается между несколькими типичными кадетками Gunbre High School. Чтобы застопорить суровый школьный совет, а по-хорошему залезть кому-то в трусы, он объединяет мочи с миловидными героинями, закаляя волю в сражениях игрушечными фигурками и в диалогах с нарисованными барышнями.

New Gundam Breaker

Четыре сюжетных этапа предлагают ответвления с любой из доступных девушек, напоминая стандартные решения для визуальных новелл. Опциональные диалоги ведут к вылитым друг на друга заданиям, чаще всего проходящим в формате 3 на 3. Вам дается таймер с возвратным отсчетом и множество случайных побочных миссий, вроде “отворить пять контейнеров”, или заставляют победить определенный класс неприятелей, прежде чем основное задание станет доступным.

Во время сражения на поле вам помогают управляемые ненастоящим интеллектом напарники, которые неплохо справляются с задачами, оставляя на поле резервные детали от поверженных в битвах мехов. Эти части вы можете подбирать, устанавливать в своего робота для незамедлительного применения или сохранять для будущих настроек, складывая в специальные ящики. В заключительном случае вы не успеете выполнить большую часть побочных миссий и получить достаточное число очков. При этом вы не можете нести больше пяти долей за раз, а сам контейнер постоянно перемещается по карте. Если запасную доля не положить в контейнер, то по окончанию задания она будет потеряна, что может сделаться разочарованием для коллекционеров редких моделей.

New Gundam Breaker

Финальные задания порой включают схватки с гигантским боссами, но эти битвы лишены вызова или ослепительных ощущений. Вы просто бьете большую пластиковую игрушку, используя тяни арсенал из близких атак и специальных приемов, или оставляете босса на своих напарников, а сами собираете запчасти и носите их к ящику для сохранения.

Жалко еще и то, что новые ландшафты и юниты в поздних миссиях не меняют базового игрового процесса.

New Gundam Breaker

Кроме одиночного порядка, в New Gundam Breaker есть многопользовательские сражения, но игроков так немного, что собирать команду придется полчаса.

Режим покраски и сборки новоиспеченных роботов выполнен неплохо, но неудачный интерфейс портит все позитивные впечатления от возможностей настройки своей боевой машины.

New Gundam Breaker

Кроме вторичного сюжета, однотипных заданий и порожнего многопользовательского режима, еще одной важной проблемой New Gundam Breaker очутилось неумение программистов Bandai Namco работать с Unreal Engine 4. Разумеется, переход на новую технологию позволил получить более реалистичную картинку, но авторы не управились с оптимизацией. В результате все ваши действия сопровождаются задержкой, меню тормозят, а игра на несколько секунд замирает по несколько раз за миссию даже на PS4 PRO.

***

Резаться в New Gundam Breaker можно только с огромным усилием над собой при условии, что вы являетесь преданным фанатом серии, какой любит пластиковых роботов больше собственного достоинства и поре.