Ролевые проекты про нескончаемое исследование мира и безудержную накачку аватаров очками эксперимента нынче, похоже, разрабатываются путем броска костей. Pixel Privateers вывалилась необычная комбинация — к двухмерной научной фантастике присоединилась… стратегия в реальном поре. Впрочем, однажды разработчикам из Quadro Delta уже удалось сварить из вылитых ингредиентов неплохую Pixel Piracy, а значит, совсем мимо новинки протекать не стоит.

Закваска PP такова: вы работаете на некую космическую Компанию, промышляющую всяким различным, преимущественно силовыми операциями. Ваш космический корабль через черноволосую дыру ухнуло в неизвестную галактику. Собственно, все. Дальше — независимость и разудалый гриндан.

Выбираем на звездной карте планету (желательно, чтобы ее пометил еще и самодействующий раздатчик квестов), высаживаем отряд и зачищаем сектор ото всех поддающихся зачистке пикселей.

Стартовый комплект нагибатора вселенных, правда, довольно скромен. Штатных оперативников перед первым десантом у нас итого две штуки. Причем один из них — «танк», предпочитающий резать не винтовками, а молотками, а другой — медик (вполне неплохо, впрочем, умеющий бить). Но похоже, откровенного хардкора Pixel Privateers не хочет. В десяти дебютах из десяти первоначальный уровень не таил в себе решительно никакой реальной угрозы, и стоило чуть-чуть отлететь от стартовой точки в любую сторонку, как на горизонте появлялся космопорт с наемниками.

Pixel Privateers заявлена как тактическая стратегия, но вся «стратежность» ее проявляется лишь в номинальном присутствии команды и драках с боссами. К чему мы вообще привыкли в стратегиях? Прежде итого, к микроконтролю. В разных формах, от управления каждым конкретным юнитом до размашистых маневров целыми корпусами, от быстрой-быстрой потасовки в стиле «Стракрафта» до чего-нибудь пошагового. В 99 случаях из 100 PP ничем таким мы не занимаемся, а тупоумно жмем «выбрать всех» и тыкаем правой кнопкой по неприятелю. Если врагов много, и сразу с ними не справиться, в критические моменты интерфейс подскажет необходимый спец-прием, высунув на экран его иконку. Прямо по центру движухи, чтобы не промазать.

Более-менее настоящий микроконтроль активируется, когда наш отряд находит особо крепкого супостата. Эти товарищи уже не кроют ваш бешеный спам своим бешеным спамом и никуда не торопятся. Они неплохо, обстоятельно так целятся артиллерией и накрывают огнем по пол-экрана. Само собой, предварительно предупредив, куда собственно полетят снаряды, и дав положенные две секунды на то, чтобы отряд поспел броситься врассыпную. И если такой монстр решит вдарить кулаком по твоему танку, вся беспорочная компания космоприключенцев (а заодно и руководящий ими игрок) узнает об этом заблаговременно.

Здесь уже можно поводить юнитами в разные стороны, поделить команду на две группы по краям поля боя, и так далее. Все остальное пора планеты исследуются однокнопочной толпой.

Космические тела PP таят в себе коридоры и лифты. Коридоры и лифты таят в себе мутантов, киборгов, посторонних и шмотки. Горы мутантов, киборгов, чужих и шмоток. В целом соответствии с традициями жанра, спустя несколько рейдов герои из отряда боевиков превращаются в отряд новогодних елок сверху донизу увешенных эпическими гирляндами и легендарным конфетти. Но как известно, традиции на этом не заканчиваются, и вящая, очень большая часть елочных игрушек окажутся имитациями, не несущими в себе ни радости, ни толковых бонусных очков. Ну а благодаря тому, что манчкинов у нас под крылом не одинешенек, а несколько, шмоток падает в разы больше и разгребаться в горах мусора докучает в разы быстрее.

Бодрый темп Pixel Privateers вообще играет с проектом злобную шутку. Монстров быстро становится много, и со временем они даже начинают применять различные маневры, но за несколько часов суматошных зачисток драки приедаются. Раздаваемые игрой задания, во-первых, утилитарны никак не влияют на геймплей, а во-вторых, проходятся в фоновом порядке, потому что являются простыми чекпоинтами с сундуками. Смысл хватать эти задания через 30 минут после старта партии остается гладко один — получить дармовой космический бензин. Фонтанирующие из монстров объекты сначала собираются решительно все, через час тебе уже лень разгребать залежи ненужных пукалок, через два ты не подбираешь ничего, кроме фиолетовых и апельсиновых плюшек. В хорошей «Дьябле» такая пресыщенность наступает лишь часов через пятьдесят, в отличной «Дьябле» — не меньше, чем сквозь сто.

Жаль, что дизайнеры не дали игре ни одного альтернативного сценария степени. Вот у вас есть здоровый многоэтажный двухмерный блок с комнатами, лифтами, рычагами и прочей ерундой. Ну подавайте у нас кроме бесконечных толп болванчиков с автоматами и щупальцами покажутся хотя бы простенькие головоломки в стиле The Lost Vikings. Как раз под дланью целый отряд персонажей с разной специализацией плюс подходящие интерфейс, управление и камера. Нет, мы будем безальтернативно и до упора расстреливать все живое.

Впрочем, надо признать, эти самые базовые пострелушки сделаны так неплохо, что разочаровывающее однообразие игры ты замечаешь далеко не сразу. А когда приметишь, будешь еще несколько часов переть вперед чисто по инерции, потому выносить мутантов вперед ногами из двухмерных коридоров еще не наскучило. Главное — это вовремя сообразить подкрутить вверх уровень сложности, чтобы солдатики умирали навеки, и чтобы у врагов было побольше здоровья. Мой вам совет: если вы таки соберетесь отведать Pixel Privateers на зуб, сразу после того, как освоитесь с управлениеми принципами игры, основывайте новую партию в хардкорном режиме и впаивайте планетам какой-либо суровый модификатор. Оно пойдет только на пользу процессу.

Мои притязания к PP – они не про плохой геймплей, они про упущенные возможности и не реализованный потенциал. 350 рублей за десяток часов увлеченного манчкинизма, да еще и со стильной живой двухмерной графикой? Уже неплохо. Хорошо, но хочется, чтобы было здорово, хочется, чтобы было совершенно круто. Хочется не десять часов, а ту же сотню. Но увы и ах, скорее итого, не в этот раз.

Другое дело, что у Quadro Delta заканчиваются фронтиры. Моря-океаны бывальщины, космос был. Не иначе как надо ждать возврат к классике с левитирующим в море маны феодами. И чтобы с третьей-то уж попытки дело пошло помногообразнее, да.

Pixel Privateers

Pixel Privateers

Издатель:
Re-Logic
Разработчик:
Quadro Delta
Жанры:
Инди / RPG / Стратегия
Перроны:
PC
В рейтинге игр:
384 место
Оценка редакции:

69 %
Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Нет

Оценка читателей:
-1
+