Живо для платформы:

Из-за того, что игрок видит руки и ноги героини, скорость ощущается ещё лучше.

Нестись без оглядки

По какой-то причине EA и DICE решили не продолжать историю основной героини Фейт, а сделали перезапуск серии, состоящей из одной игры. Фейт сходит из тюрьмы и должна в течение четырнадцати дней найти труд, чтобы не попасть обратно за решётку. Она состоит в нелегальной организации своего рода рассыльных, которые доставляют посылки и информацию, перемещаясь по крышам домов в Городе Зеркал. Пункт это тщательно просматривается загадочной корпорацией «Конгломерат», контролирующей всё кругом. С ней Фейт и будет бороться.

Даже по описанию сюжет не представляется чем-то выдающимся, и на протяжении игры удивить ничем он не сможет. Неожиданных заворотов нет, а персонажи настолько клишированные, насколько это возможно. Взять желая бы девушку-хакера: она постоянно сидит на полу, резко отвечает на проблемы, ругается со своим недоделанным роботом… Где мы это уже видели? Да везде.

Проблема заключается не лишь в сюжете, но и в его подаче. Разработчики попытались создать целую вселенную, но в итоге ничего не разъяснили и не ответили на многие вопросы. Игрок постоянно слышит что-то о «стальных землях», куда отправляют изгнанных из Города жителей, но никаких деталей о них не узнаёт, да и в сюжете это не играет роли. То же можно сказать и о прошедшем некоторых героев: персонажи не раз вспоминают, что кто-то раньше творил немало нехороших дел и доверять ему нельзя, но чем именно этот человек провинился — загадка.

Если сюжетная черта скучная и бестолковая, то паркур в Mirror’s Edge Catalyst удался на славу. Это большенный шаг вперёд по сравнению с оригиналом, и по мере прохождения миссий Фейт будет разблокировать всё вяще новых возможностей. Завершая побочные задания и испытания, героиня получает очки эксперимента, тратить которые позволено на улучшение характеристик и изучение новоиспеченных трюков. Да, порой такая система выглядит странно (к образцу, о перекате после падения девушка узнаёт только после его изучения — какой «паркурист» этому не обучен?), но присутствие «прокачки» никак не мешает. И если поначалу Фейт лишь носится, прыгает и подкатывается, то со временем она получает возможность цепляться крюком за объекты и раскачиваться, что гораздо сокращает путь к некоторым локациям.

Mirror’s Edge Catalyst обзор игры

Шкала «жизней» противников вечно висит над их головами.

Очки опыта можно тратить на умения, связанные с военный системой. К сожалению, драться в Catalyst придётся довольно нередко, равно как и убегать от преследователей. Фейт не берёт в руки оружие и надеется лишь на силу своих рук и ног, а потому ожидать разнообразия в сражениях (тем более учитывая вид от первого лица) не стоит. В большинстве случаев девица либо бегает кругами в поисках объектов, на которые можно залезть, чтобы прыгнуть на неприятеля сверху, либо скачет вокруг противника и бьёт его в бок или горбу. Более скучное занятие представить себе сложно, потому, увидев впереди отряд из четырёх охранников, лучше или поскорее пробежать мимо них, или отыскать обходной путь.

Противники не вызывают раздражения лишь в тех случаях, когда Фейт несётся без остановки и расталкивает всех на своём пути. Если на поле звучит отличная музыка (а она чаще всего таки звучит), Catalyst начинает сиять новоиспеченными красками. Прыгнуть с одного здания на другое, сделать кувырок, пробежать по стене, подкатиться, столкнуть охранника, промчаться по иной стене, развернуться и зацепиться за строительные леса… Если в это пора где-то рядом кружит вертолёт, а стёкла рассыпаются под вражьими пулями, эмоций получаешь во много раз больше. Попадания из «огнестрела», уместно, Фейт не ранят, если героиня бежит без пауз и накапливает концентрацию.

Словно птица в небосводах

Происходят события новой Mirror’s Edge в открытом вселенной, в то время как в оригинале разработчики придерживались линейной структуры. И паркур в случае с Catalyst пять сочетается с большим городом, доступным для исследования без каких-либо ограничений. Завершив одну миссию, пуще всего нужно пробежать несколько километров до следующей, наткнувшись по линии на множество побочных заданий. Также на крышах нередко стоят люд, которым нужно в течение нескольких секунд доставить посылку получателю. К чему такая спешность, не объясняют, поэтому смотрятся такие поручения нелепо, но паркур неплох, а вникать в суть нет времени.

Mirror’s Edge Catalyst обзор игры

В Городе Зеркал увидеть своё отражение можно на любом шагу.

Не обошлось и без очевидных испытаний, в которых необходимо как можно скорее добежать от одной точки до иной, пользуясь подсказками. «Зрение бегущего» показывает один из вероятных путей, но игра не раз намекает на то, что подсвеченная дорога не всегда оптимальная. И это подлинно так — в некоторых случаях, следуя за красной линией и не совершая промахов, я стремительно терял очки. Не зная город и не уделяя довольно времени каждому испытанию, забраться в таблице рекордов росло не удастся.

Последнее, что может предложить открытый мир, — это коллекционные объекты. Если сюжет слаб, то наверняка какие-то спрятанные писульки и аудиозаписи интересны, ведь это было бы логично! Разработчики раскидали по всему Городу Зеркал несколько сотен вещей: электронные доли в терминалах, секретные сумки, бестолковые документы, — и ничего из этого не добавляет в рассказанную историю хоть немножко интересного. Любители зарабатывать достижения и трофеи потратят несколько вечеров на сбор объектов, а желающим узнать что-то о «Конгломерате» и жителях Города придётся довольствоваться миссиями, роликами и диалогами.

Но игровой процесс во многом перекрывает недостачи. Да, Город красивый и при этом абсолютно безжизненный, но он предлагает почти беспредельную свободу и множество секретов и обходных маршрутов. Драться безумно тоскливо, однако игра негусто вынуждает избивать противников, заставляя делать это лишь в кое-каких сюжетных миссиях. Система «прокачки» не совсем уместна, но ощущение прогресса подталкивает завершать испытания, какие было бы интересно проходить даже без дополнительных наград.

Mirror’s Edge Catalyst обзор игры

Как и прежде, взаимодействовать можно в основном с объектами красного цвета.

Mirror’s Edge Catalyst — совершенно не то, чего ожидали поклонники оригинала от второй части серии. На фоне Dying Light игра выглядит немножко блёкло, но это не делает её совсем уж безнадёжной. Несмотря на банальный сюжет и недостачи игрового процесса, это лучший симулятор трейсера, где бегать по стенам и скакать с одной трубы на другую весело даже спустя несколько часов. А отворённый мир, хоть он и кажется поначалу неуместным, может предложить несколько добавочных часов геймплея, жалеть о которых не придётся. Но после Catalyst серия вряд ли получит продолжение, и игроки наверняка не увидят идеальную Mirror’s Edge.

Плюсы: усовершенствованная механика паркура; независимость перемещения и отличное ощущение скорости; большое количество забав в открытом мире.
Минусы: скучный сюжет с банальными персонажами; свалки так и остались самой слабой составляющей игры.