Сериал Pokémon продолжает своё победоносное процессия по миру развлекательной индустрии. Невероятный триумф Pokémon Go принёс франшизе масса новых фанатов, и самое время закрепить успех крупным номерным проектом основной серии. Сравнительно недавно бренд отметил свое двадцатилетие, и именно к этой дате на полки лавок поступило новейшее поколение карманных монстров – Sun & Moon, какое должно было стать праздничным подарком для всех охотников японских ролевых игр.

Игроку снова предстоит вжиться в роль безымянного и молчаливого ребенка, какой всей душой желает стать лучшим тренером карманных монстров. На этот раз основным пунктом развития событий выступает эдакий тропический рай – регион Алола, базирующийся на нынешних Гавайях. Сюда юный протагонист прибывает с матерью прямиком из Канто, самого первого региона, представленного еще в оригинальных Pokémon Red & Green.

Получив своего первого покемона на здешнем фестивале, юный первооткрыватель должен будет посетить все региональные острова и минуть заготовленные для него «Испытания», которые пришли на место битвам за значки в спортзалах. Новоиспеченных участников для своей команды предстоит искать по ходу дела, возясь в траве и ловя рыбу. Сражаясь с другими тренерами и набирая эксперимент, протагонист становится всё сильнее и сильнее, зарабатывая уважение и признание обитателей Алолы.

Большинство номерных проектов сериала Pokémon уделяют не чересчур большое внимание сюжету, однако Sun & Moon ставит собственно повествование во главу угла. Игра кишит различной длины кат-сценами, какие буквально преследуют игрока, появляясь через каждые несколько шагов на протяжении всей истории. Проработка персонажей задает новоиспеченную планку качества для серии, однако именно заостренное внимание на истории и ее деталях вносят в игру самый крупный камень раздора.

Pokémon Sun & Moon

В Sun & Moon игрок, как и одушевляющий его персонаж, не имеет никакого весомого места в сюжете. Протагонист утилитарны никак не реагируют на происходящие вокруг него события, позволяя себе выдерживать молчаливую паузу и усмехающуюся мину в любой ситуации, что может подпортить итоговые впечатления. С чем связано решение обойти лицевой анимацией главного героя, объяснить затруднительно, особенно учитывая, что все прочие действующие лица наделены целой массой эмоциональных гримас.

Серединой разворачивающейся на глазах игрока драмы выступает история Лили — светловолосой девочки, отчаянно пытающейся защитить загадочное содержимое своей сумки. Основной герой же представлен в роли некоего наблюдателя, который, обыкновенно, примеряет на себя роль хорошего парня с кулаками. Утилитарны любое событие в игре прямо или косвенно происходит с участием Лили.

Сама же история кишит наивными, очевидными, а пунктами раздражающими поворотами и огромным количеством пустой болтовни. Лили открыто страдает синдромом Мэри Сью, при этом, по сути своей, является будет мягким, ранимым и ничего не умеющим персонажем, полностью надеющимся на крепкие плечи игрока в любой ситуации. На всё это можно было бы затворить глаза, если бы происходящие оставалось на фоне, как в играх-предшественницах. Однако Sun & Moon всей силою обращается к игроку с кричащим паническим наставлением оторваться от интересующих дел и опять провести немного времени с Лили. Как только игрок начинает размышлять, что он, наконец, представлен самому себе, игра вываливает очередную долгую, не информативную и не пропускаемую кат-сцену. В сущности, всё восприятие сюжета в итоге уложится из того, понравилась ли игроку загадочная девочка или нет.

Pokémon Sun & Moon

Как признали сами разработчики в одном из своих интервью, новоиспеченные игры серии Pokémon в первую очередь рассчитаны на привлечение новоиспеченных и молодых игроков. Безусловно, подобный подход к построению повествования отыщет отклик в сердцах этой аудитории, однако искушенные геймеры могут быть всерьез раздражены таким решением подачи сюжета, отвечающего всем канонам нишевого подросткового аниме. К тому же, Sun & Moon почти целиком повторяют философию проблем, поднятых ещё в Pokémon Black & White, лишь делает это наигранно, чересчур эмоционально и нелогично.

Отсюда мягко вытекает и следующая проблема. С самого начала игры и вплоть до финальных титров у игрока нет утилитарны никакой свободы. Регион Алола состоит из двух крупных и двух махоньких островов, каждый их которых содержит в себе одну кишкообразную путь и несколько коротеньких тупиков. В связи с этим нет никакой возможности позабыть про основное задание и пойти по своим делам исследовать локации – один-единственный возможный путь всегда преграждает неигровой персонаж, исчезающий после ключевого момента в сюжете.

Но даже после завершения основного повествования не удастся вдоволь насладиться работой первопроходца-кладоискателя, ведь очутится, что все возможные места и локации уже так или иначе были обследованы по мере прохождения сюжета.

Pokémon Sun & Moon

Печальная судьбина постигла и головоломки с интерактивным окружением. Если предыдущие игры вечно содержали элемент пазла, скрывающего мощные и редкие объекты, то в Sun & Moon их попросту нет. Канули в лету и многоэтажные подземелья с головоломками — к ним на смену пришагали обычные пещеры, чаще всего даже без потайных ходов.

Pokémon X & Y впервые представил мир карманных монстров в целиком трёхмерном окружении, но пропорции персонажей были далеки от реальных и вяще походили на чиби-стилистику. В Sun & Moon серьезному апгрейду подверглась графика, что сделало окружение немало живым и свежим, а персонажей — более реалистичными. В результате новоиспеченная игра выглядит просто великолепно на экране Nintendo 3DS.

Полюбившаяся система смены платья вернулась и в новом исполнении, однако выбор маек и трусов всё так же скуден. Большинство предметов — это всего лишь разные цвета одной модели.

Pokémon Sun & Moon

Новоиспеченный регион — это всегда и новые монстры. К сожалению, количество тех самых монстров криминально мало и практически все они скрыты в труднодоступных местах. Подавляющее большинство встречающихся тут тварей — уже знакомые по предыдущим играм существа. С одной сторонки, это позволяет собрать себе команду из любимцев, однако в противовес теряется ощущение новизны и неизведанности.

Помимо прямо самих монстров, на поле боя теперь присутствуют и тренеры. Одним из основных нововведений Sun & Moon являются Z-камни, которые дают возможность подконтрольному созданию сделать особо сильную атаку, но только один раз за матч. При использовании этой самой штурмы персонаж исполняет небольшой танец, впоследствии чего его подопечный обрушивает на неприятеля красочное смертоносное умение. Правда, разработчики не продумали этот момент до крышки: пляски быстро приедаются и надоедают, что вкупе с очень длительной анимацией отбивает всё жажда использовать Z-атаки в рядовых сражениях.

Присутствие новых объектов на поле мощно сказалось на производительности уже доживающей свой цикл Nintendo 3DS. Во-первых, Sun & Moon вяще не предоставляет опцию стереоскопического 3D — включить его в бою, как раньше, не получится. Во-вторых, при сражении в формате два на два начинается приметное проседание кадров. В связи с этим многие полюбившиеся форматы, такие как “Тройные” и “Ротационные” битвы, бывальщины полностью вырезаны из игры, что откровенно удручает. На замену высланному функционалу была поставлена “Королевская битва” – режим, в каком четыре претендента играют по правилам “Каждый за себя”.

Pokémon Sun & Moon

Хорды, в каких одному монстру игрока предстояло сражаться с пятью дикими захватчиками, также были скоропостижно забыты. Ситуацию должна была исправить новоиспеченная механика S.O.S., благодаря которой одинокая атакованная зверюшка могла призвать себе помощника, но в итоге это сделалось чуть ли не основным раздражающим фактором при поимке нового созданья. Поскольку функции выбора цели при метании шарика-ловушки нет, система отворено говорит, что возможность поимки доступна только в том случае, если поле боя присутствует один-единственная враждебная цель. Выбивая из сознания одного монстра, его сородич в этот же ход способен опять запросить подкрепление, и эта вакханалия может продолжаться либо пока у игрока не отдадут нервы, либо пока великий случай не сжалится, и S.O.S. не сработает. В прочем S.O.S. выполняет задачи Хорд, повышая шанс на секретную способность или особую раскраску участников сражения.

Player Search System и Super Training также канули в историю по неотчетливым причинам, из-за чего прокачивать скрытые параметры карманных монстров опять стала муторно и очень времязатратно. Про представленные в прошлом поколении Мега-эволюции, разумеется, опять позабыли, не добавив ни одной такой новой формы в игру, а вящая часть старых Мега-камней для этих самых эволюций будет слышаться через онлайновые и ограниченные по времени ивенты.

Pokémon Sun & Moon

Приятным дополнением сделался PokeRide. Раньше, чтобы проплыть затопленный участок карты или расшибить стоящую на пути преграду, нужно было иметь у себя в команде монстра с установленным талантом. В Sun & Moon же достаточно нажать одну кнопку, и здешняя служба помощи предоставляет напрокат нужное животное. Так, так, можно полетать на Чаризарде или прокатиться на Торосе, даже не имея их в своей команде.

Появление подобной системы невообразимо облегчило прохождение сюжетной кампании, ведь теперь не необходимо везде таскать с собой несколько «рабов», знающих утилитарны бесполезные в бою атаки, которые взаимодействуют с объектами на карте, а значит всю команду можно укомплектовать натренированными бойцами.

Pokémon Sun & Moon

Функция фотографирования, указываемая разработчиками как одинешенек из весомых аспектов игры, оказалась корявой реализацией престарелой идеи. Game Freak просто решила сыграть на эмоциях старых фанатов, ещё помнящих Pokemon Snap — ответвления от основной серии под покровительством разработчиков Kirby, какое было полностью посвящено фотоохоте. Фотографирование в Sun & Moon — это безотносительно ненужная, неинтересная и необязательная механика, в которой игрок воюет с количеством кадров в секунду, пытающихся достичь нулевой оценки.

Итоговое количество контента заметно уменьшилось. По прошествии финальных титров становится доступной лишь небольшая цепочка добавочных заданий и бои по уникальным правилам в Battle Tree. В этом порядке предстоит сражаться с разнообразными игровыми персонажами до первого разгромы, и чем больше побед, тем значимее награда.

Также в игре присутствует PokéPelago, эдакая вариация на мобильную ферму, где можно поднять пару новых ягод или отправить своих подопечных на розыски сильных предметов, однако результата придётся ждать десятки часов.

Pokémon Sun & Moon

Онлайновый функционал целиком взял на себя «новый» режим Festival Plaza, в каком игрок обустраивает свой уютный уголок с полезными магазинчиками, какие необходимо покупать, косвенно взаимодействуя с другими игроками по всемирной паутине. Подобная механика впервые была представлена в Black & White под наименованием Join Avenue и практически в неизменном виде перешла в Sun & Moon.

Аудио сопровождение грамотно подогнуто. Музыка сменяется в зависимости от времени суток и идеально подходит под расположение. Отдельные треки получились очень атмосферными, что, безусловно, вносит свою лепту в восприятие выходящего.

Каждое новое поколение карманных монстров всегда приносило в игру масса мелких нововведений, хотя общая концепция и основные механики оставались неизменны. Суммы позитивных изменений хватало, чтобы придать любому новому проекту индивидуальный и свежий манера. Sun & Moon же отказался от половины интересных механик предыдущих долей и просто улучшил графическую составляющую, не привнеся в игру ничего подлинно нового. В результате проект не производит должного впечатления и возбуждает лишь дежавю.

Pokémon Sun & Moon

Чем больше играешь в Sun & Moon, тем больше соображаешь, что тут попросту нечем заняться. Системы выведения более мощных монстров, после значительного скачка в Х & Y, застыла на месте, не претерпев никаких утилитарных улучшений. Рыбалка теперь доступна только в строго установленных местах. Концепция Battle Frontier из Ruby & Sapphire менялась любую новую ревизию, давая игрокам свежие впечатления. Новоиспеченный аналог из Sun & MoonBattle Tree — абсолютная копирка Battle Maison из X & Y, какая даже не пытается привнести хоть что-то новое.

В любом, даже незначительном элементе Sun & Moon, игрок будет видать референс в сторону легендарного первого поколения игр. Не удивляйтесь, если уже известных и любимых Пикачу и Пиджи вы будете видеть вдвое пуще, чем всех остальных монстров вместе взятых, включая облики, впервые представленные в регионе Алола.

Сюда же можно приписать и персонажей, в частности, деятельно обсуждаемого кузена профессора Оука из первой части, какой появляется во время основного сюжета, говорит три предложения и уходит в заход. Подобную роль выполняют и множество других уже знакомых лиц, включенных в игру необыкновенно ради сиюминутного фансервиса.

Pokémon Sun & Moon

Только сейчас, по прошествию нескольких месяцев, можно с уверенностью произнести, что Sun & Moon стал самой спорной игрой в серии. Умело возвышенный градус возбуждения от частых трейлеров, приправленный серьёзным улучшением графики, ощутимо скрадывает первые часы игры, которые дарят исключительно позитивные эмоции. Но впоследствии это всё разбивается о рифы глупых дизайнерских решений и открытого самокопирования, из-за чего начинает возникать ощущение вторичности.

Складывается ощущение, что Sun & Moon был сделан с отчетливым прицелом на ту аудиторию, которая кладет заветный картридж пылиться на полку разом после сюжетной развязки. Яркая, сочная и цветастая графика вкупе с попытками сделать драматическую историю способна рассеять на пару часов, если особо не вникать в основную механику. В свою очередность игроки, привыкшие ждать от данной японской серии увлекательного нового функционала и огромного количества побочного контента, могут изведать горькое разочарование от откровенно пустого наполнения проекта.

***

Pokémon Sun & Moon ощущается как шаг в сторонку и несколько прыжков назад для серии. Игра преподносит масса нестандартных, но во многом разочаровывающих решений, пришедших на смену спокойному функционалу прошлых выпусков. Паразитирование на первом поколении сериала в угоду ностальгирующим фанатам сводит на нет и без того малочисленные свежие впечатления. Sun & Moon всё ещё остаётся качественным продуктом, особенно, если вы не играли в игры серии до этого, но решение разработчиков сконцентрироваться лишь на графике и линейной истории с тоннами фансервиса повергло к тому, что новая игра Game Freak больше походит на крупное дополнение к Pokémon X & Y, а не полноценное продолжение. Остается надеяться, что разработчики учтут всю критику от сообщества и вытекающая игра, которая, судя по слухам, идет под названием Pokémon Stars, обелит все ожидания.