Музыкальные игры вечно вызывали приятные эмоции. За последние 20 лет индустрия подарила нам несколько подлинно запоминающихся проектов от японских разработчиков, будь то неожиданная вариация на классический Тетрис — Lumines, выполненный в модной компьютерной стилистике шутер REZ, развеселый Elite Beat Agents, медитативный Electroplankton, жаркий Dance Dance Revolution и невообразимо красивый Child of Eden. Не отставали от своих коллег и западные студии, предложив Just Dance, Dance Central, Guitar Hero и, разумеется же, Rock Band. С выходом Nintendo Switch в этот список пытается угодить VOEZ — музыкальная аркада от тайваньская студия Rayark.

VOEZ встречает игрока симпатичным светлым дизайном меню. Нарисованные акварелью арты совместно с белым оформлением, тач-управлением и красивой стартовой мелодией основывают необходимый художественный настрой.

После выбора арта для персонажа и куцего видео о том, как играть, VOEZ сразу открывает весь собственный музыкальный контент, предлагая выбрать тот или иной уровень сложности. Итого их три — Легкий, Тяжелый и Специальный. Каждый является своеобразным плейлистом, где немало сотни композиции разбиваются по группам, постепенно увеличивая сложность и перестраиваясь при переключении на иную сложность. Дополнительно можно увеличить скорость падения нот, меняя специальный параметр перед стартом очередной мелодии.

VOEZ

Вы можете резаться в любой последовательности и подобрать уровень челленджа под себя. На “Легком” первые группы треков представляются совсем простыми, но к 5-8 уровню сложность ощутимо возрастает. “Хард” разом встречает жесткими таймингами и новыми нотами. А для “Специального порядка” стоит долго и упорно готовиться.

Для каждой песни художники нарисовали собственный арт, какой тематически дополняет мелодию, фигурирует на бэкграунде или раскрывает частичку истории.

[embedded content]

VOEZ создает динамические струны, какие меняют цвет и ширину и передвигаются по экрану в такт музыкальной композиции. По ним начинают упадать ноты, исчезая после преодоления специальной границы в нательнее части экрана. Белые ноты предполагают удержание перста на струне. Красные — одиночное нажатие. Синие в виде стрелок — скольжение в отмеченную сторону. Есть также продолжительные нотные участки, на каких вам необходимо задерживать палец до того момента, пока они не закончатся. Отдельный из них перемещаются влево или вправо, заставляя вас двигать палец вдогонку за ними. С учетом того, что струны, по которым бегут ноты, могут подвигаться, и ритм композиции завязан на падающих нотах — все это создает симпатичную динамику и ощущение игры на музыкальных инструментах. Особенно, если вы не играете на легком степени сложности.

Передвижение струн вместе с нотами по игровому экрану является подлинно освежающей жанр новинкой. Без этого игрового элемента игра немного чем отличалась бы от того же Rock Band, только для тач-управления. Вариативность нот совместно с постоянно меняющимся расположением струн создают отличный челлендж, какой не даст заскучать даже игрокам, проходившим Guitar Hero в порядке эксперта.

[embedded content]

Идеальное, хорошее и плохое попадание в ноту сопровождается тем или другим свечением, увеличивает комбометр и прибавляет определенное количество очков за композицию. А если вы не угоди, то система обнуляет комбометр, лишая вас приятных бонусов, однако порой игра простит вам пару промахов по белым точкам.

По итогам подводится детальная статистика, после чего вам могут выдать награду, вроде новоиспеченных артов с историей героев или “монеток” на получение иконок для вашего персонажа.

Симпатичным моментом оказалось разнообразие жанров. В VOEZ представлены треки незнакомых в России композиторов и диджеев из Японии, Южной Кореи и Тайваня. Есть электронная музыка, транс, поп и инструментальные композиции, а также многообразная эклектика. Перед выбором той или иной мелодии, можно прослушать превью, кликнув по картинке. Обидно, что авторы не сделали деление по жанрам.

[embedded content]

VOEZ не трудится в док-режиме и предназначена только для игры в портативном формате — на сенсорном экране. При этом на рослых сложностях практически нереально играть с консолью в руках. Наилучший способ — это положить Nintendo Switch на стол или колени, а длани поставить как для игры на пианино.

Также мы настоятельно рекомендуем резаться в наушниках, некоторые электронные композиции будут восприниматься сквозь системные динамики совсем нет так, как это было задумано, и не будут задавать необходимый драйв. Плюс вы можете не до конца прочувствовать ритм песни, что усложняет попадание в ноты.

***

VOEZ — это симпатичная и неожиданная музыкальная игра, которая поможет разнообразить досуг на Nintendo Switch. The Legend of Zelda, несмотря на свою огромную длительность, все равно далеко не бесконечна. И когда встанет вопрос о покупке новоиспеченных проектов, VOEZ вполне может оказаться правильным решением.