Тактический боевик We are the Dwarves изумляет творческой фантазией авторов, которые придумали необычную вселенную — Нескончаемый камень.

По задумке небольшой киевской студии Whale Rock Games, космос выглядит как беспредельная каменная порода, а жизнь существует лишь в пещерах, в каких кланы гномов строят поселения вокруг своеобразных звезд. История стартует с очередного межзвездного странствия, в котором похожее на ракету с буром судно отправляется на розыск нового источника энергии. По законам жанра на полпути что-то идет не так и корабль терпит крушение. В живых из экипажа остаются лишь три персонажа, каких разбросало по разным концам пещер, населенных опасными конфигурациями жизни. Игроку необходимо понять, что произошло с кораблем, и воссоединить команду.

Любой из трех героев принадлежит к определенному классу и предлагает собственный подход к решению той или иной задачи. Смешфист умело идет в фронтальную атаку. Форсер предпочитает расправляться с противниками на расстоянии. В свою очередность, Тень предпочитает нападать исподтишка. Когда команда воссоединяется, у игрока является возможность комбинировать умения всей троицы, что роднит игру с легендарной The Lost Vikings.

Геймплей вылит на классические ролевые игры. Вы указываете персонажу цель и нажимаете кнопку штурмы, дальше герой атакует автоматически, а за активацию специальных умений отвечает отдельная кнопка.

Локации делятся на небольшие секторы, в любом из которых обитают различные существа. Эти зоны связаны между собой тропками и своеобразными мостами, напоминающими экзотические растения. Прокладывая собственный маршрут, игроку необходимо учитывать не только количество и мочь врагов, но и то, каким образом противники могут обнаружить персонажей. Так, обычные гоблины обладают хорошим зрением, но плохим вестью, поэтому к ним легче подкрасться сзади. Всякого рода жуки и ядовитые растения вяще ориентируются на слух или обоняние и к ним труднее подойти незамеченным, но при должной хватке их можно обойти без боя. В болотистых местностях необходимо остерегаться бездонных зон, в которых героя может очень быстро утянуть на дно.

We are the Dwarves

По мере прохождения персонажам встречаются небольшие осколки специальной руды, которую необходимо тратить на получение новоиспеченных умений. Например, Смешфист может прокачать возможность поджигать группу стоящих вблизи врагов или усилить атаку “мощный разгон”. Ролевая система не так раскручена как хотелось бы, и активных умений у героев всего по восемь штук. В игре не предусмотрена прокачка характеристик или смена экипировки, а всё, что выпадает из поверженных врагов, – синяя руда, необходимая для ремонта панцири персонажей.

К сожалению разработчики так и не смогли удачно адаптировать игру под консоль. Управление в We are the Dwarves на Xbox One – это одна вящая проблема. Персонаж не реагирует на нажатие кнопок или делает необходимое поступок с секундной задержкой, что критично во время жарких сражений. В итоге вы пропускаете удары и умираете. Единственным вариантом остается заблаговременно попытаться прокликать умение несколько раз.

Теоретически на помощь должен был пришагать режим тактической паузы, но разработчики сильно ограничили его функционал: он позволяет задать лишь одно поступок на персонажа, и когда команда сражается с несколькими противниками, доводится каждый раз останавливать игру для выбора нового действия. Так резаться попросту неудобно.

We are the Dwarves

Кроме проблем с временем отклика, сама схема управления на геймпаде перегружена. Попытка поворотить камеру простыми наклонами правого стика не работает — для этого, как очутилось, приходится использовать комбинацию шифтов и стика, что не очень спокойно. Более того, в некоторых моментах на передний план попадают какие-либо сталактиты, которые закрывают весь обзор.

Игру сложно наименовать казуальным развлечением. Вам приходится рассчитывать каждое свое поступок на несколько шагов вперед. Противники на локациях чаще итого располагаются группами, обладают хорошим слухом и обонянием. Довольно одному из них заметить героя, как вся стая мигом бросается в бой. Выжить в таком случае весьма сложно. Учитывая проблемы с управлением и ловушки, которые способны моментально убить протагонистов, сложность усиливается неправильным образом.

Есть и попросту странные решения. Например, если Форсер стреляет горбом к обрыву, то из-за отдачи он неминуемо падает вниз и по логике должен погибнуть. Однако, к моему изумлению, персонаж не умирает, а ровно по той траектории, по которой летел книзу, возвращается на край обрыва без какого-либо ущерба для здоровья. Выглядит это крайне несообразно. Не очень понятно, зачем на локациях расставлены специальные камни сохранения, когда записать прогресс можно в любой момент в меню.

We are the Dwarves

Игра нас решительно разочаровала на миссии, в которой надо передвигаться в невесомости, используя отдачу от выстрела оружия. Увлекательная идея предполагает выстрел влево для полета в правую доля экрана. Персонаж поворачивается быстро и исключительно по своей оси, потому точное направление выстрела задать сложно. Не всегда удобопонятно куда вы летите и постоянно врезаетесь в черные дыры, какие мгновенно убивают. При соприкосновении с другими объектами у дварфа переменяется траектория полета и тратится здоровье. В результате единственным спасением оказывается беспрерывное сохранение и перезагрузка прогресса из меню, что превращает весь эпизод в изматывающую рутину.

Графически игра выглядит недурно, но каких-то особенных красот мы так и не обнаружили. Дизайн персонажей и окружения немножко угловатый и напоминает WarCraft III, а расположение камеры позволяет скрыть отдельный технологические недочеты. Однако несмотря на приятную визуальную составляющую, We are the Dwarves разочаровывает нехороший оптимизацией. На Xbox One можно заметить частые подтормаживания и беспрерывный разрыв картинки – так называемый “screen tearing”. От этих дерганий очи устают уже через десять минут игры.

Мы также разрешили проверить игру на продвинутом игровом компьютере – там и управление очутилось лучше, и экран на части не разрывает. Хотя стоит отметить, что даже на мощном PC наблюдаются подтормаживания в самых жарких моментах.

***

We are the Dwarves имела все шансы на успех благодаря увлекательной идее, но уникальный мир игры был погребен под ворохом многочисленных проблем. Непрерывная борьба с управлением на Xbox One и странные решения игровых дизайнеров не подают ни малейшего шанса тактическим механикам проявить себя. Дерганная картинка и низенькая частота кадров не добавляют позитивных впечатлений и быстро утомляют. Остается уповать на большенное обновление, которое исправит все технические моменты, или попробовать версию для PC. А до этого момента консольную версию можно храбро игнорировать.