Компания Wargaming вот уже почти десять лет спускает и активно поддерживает ММО-экшены на тему сражений военной техники XX века. Уверенное начало в завоевании аудитории разработчики взяли с выпуском World of Tanks, затем поэкспериментировали с воздушными сражениями в World of Warplanes и уже позже завершили освоение трех стихий релизом World of Warships, где, как не трудно догадаться, основной темой стали бои на воде с участием боевых кораблей. В 2014 году разработчики успешно вышли на консольный базар, выпустив World of Tanks для Xbox 360. На сегодняшний день игра представлена почти на всех домашних системах и пользуется огромной популярностью. Неудивительно, что вытекающим проектом для консолей стал проект от талантливой питерской команды Lesta StudioWorld of Warships: Legends.

В свежем релизе для Xbox One и PS4 известные с «кораблями» игроки вряд ли найдут что-то кардинально новое. Тем не менее, отличия есть и о них будет сказано ниже. Кроме этого, в этот момент консольная версия отстает от компьютерной по количеству контента, но базово перед нами все та же игра.

World of Warships: Legends – это даровой многопользовательский аркадный симулятор корабельных боев с участием судов начала и середины XX века. Слово «симулятор» тут использовано скорее для обозначения имитации военных действий на морской глади и детальное воссоздание боевой техники, нежели для дефиниции степени глубины игровых механик. Для ускорения игрового процесса разработчики вносили свои модификации в геймплей.

Все корабли в игре делятся по двум крупным категориям: страна-производитель и класс корабли. На текущий момент в игре представлено три нации: США, Великобритания и Япония, в каждой из которых около пятнадцати кораблей различных классов и степеней. Игроки начинают с хилого кораблика, вооруженного малокалиберными пушками, которые и корабельными орудиями стыдно назвать. Но по мере приобретения кораблей немало высокого уровня, открываются все более боеспособные машины.

World of Warships: Legends

С классами кораблей все интереснее. Здесь их три: эсминец, крейсер и линкор, но в обозримом грядущем стоит ожидать появления авианосцев по аналогии с версией для ПК.

Эсминцы – это самые быстрые и маневренные суда, целью каких является начальная разведка местоположения кораблей противника. Они производят молниеносные торпедные атаки, наносящие огромный урон по достижении мишени. При этом в большинстве случаев самой эффективной тактикой для эсминца будет прием «бей и беги», поскольку малый резерв прочности и тонкая броня ставят крест на затяжном бое с кораблями других классов.

Крейсеры несколько более универсальны, куда лучше вооружены и защищены.

В свою очередность Линкор – это настоящая плавучая крепость с огромными орудийными башнями и десятками орудий меньшего калибра. Их стихия – бой на далеких расстояниях.

World of Warships: Legends

Но не стоит думать, что абсолютно всегда класс корабля навязывает определенный стиль игры. Даже среди кораблей-одноклассников той или другой нации могут встречаться совершенно разные экземпляры. Нередки случаи, когда, например, эсминец очень недурен в качестве огневой поддержки для линкора благодаря отличному оснащению основными орудиями. А крейсер нередко может тащить неплохое торпедное вооружение.

Вдобавок к этому, все корабли имеют определенный набор специальных способностей, так или иначе помогающих в бою. Безотносительно все корабли могут осуществлять ремонт поврежденных модулей (орудий, двигателей, рулевого управления), но дальше способности имеют классовые отличия. Например, линкоры могут определенное количество раз за бой восстанавливать часть утраченных хит-поинтов, а эсминцы умеют покрывать водную утюжь дымовой завесой, мешающей обнаружению дружественных кораблей. Некоторые модели оснащены гидропланом, запускаемым с палубы для защиты от штурмов с воздуха и разведки. Все это также может варьироваться в разных комбинациях от корабля к кораблю, от класса к классу, создавая безотносительно разные стили геймплея и уникальные игровые ситуации.

Система прогрессии в общих чертах заимствована у World of Tanks. По итогам боя в подневольности от вашей активности в матче вы получаете то или иное количество игровой валюты, которая делится на серебро, опыт корабля, на каком вы завершили матч, свободный опыт и опыт капитана. Совершение любых покупок в технологическом древе состоит из двух этапов – сперва вы должны исследовать корабль или улучшение и лишь после этого – купить. Опыт, получаемый тем или иным кораблем необходим для исследования его апгрейдов перед покупкой, а по накоплении достаточного числа опыта вы сможете исследовать уже следующий корабль в выбранной ветке. Серебро, в свою очередь, является ресурсом, необходимым для прямой покупки кораблей и исследованных апгрейдов.

World of Warships: Legends

Также вы получите так называемый свободный опыт. Его можно расходовать на ускорение изыскания абсолютно любого корабля или апгрейдов.

Еще одним ресурсом является опыт капитана. Капитаны в World of Warships: Legends уникальны. Любой имеет особый набор перков, разблокируемых с повышением его уровня, коих всего 16. Это склоняет вас к игре в том или другом стиле. К примеру, один капитан имеет повышение скорости поворота торпедных аппаратов, увеличенную скорость движения торпед, а также ряд навыков, устремлённых на снижение заметности корабля. Поэтому он максимально эффективен в управлении эсминцем, а на линкоре, полностью лишенном торпед, ему мастерить нечего.

Другой же – наоборот – обеспечит более быстрый оборот орудийных башен, повысит максимальную скорость корабля и снизит пора задержки действия руля, ведь мы говорим о многотонных стальных гигантах, которым ввиду больших размеров или запросто инерционных сил практически на любое действие требуется много времени.

World of Warships: Legends

Геймплей – это один из основных факторов, который может оттолкнуть от проекта ряд игроков. Как я строчил выше, разработчики намеренно отказались от сверхточной симуляции, чтобы ускорить игру, но даже так World of Warships весьма нетороплива. Это еще не так заметно при управлении эсминцем или некоторыми крейсерами, хотя они все равно могут показаться вам тягучими и размеренными.

Стоит очутиться за штурвалом линкора, и вы поймаете себя на мысли, что успеете сходить на кухню и заварить чай, пока тот наберет ход и прибудет на спокойную для боя позицию. Тем не менее, это мотивирует к более стратегической игре. Во многом, играя именно на линкорах, вы должны думать не на одинешенек, а на два шага вперед. На какой борт развернуть орудия, бронебойные или фугасные снаряды зарядить, с какой скоростью подвигаться, как маневрировать и так далее. Не оценив все заранее, вы рискуете оказаться в ситуации, когда противник будет расположен со стороны противолежащей направлению орудий. Поворачивать их на другой борт вы будете 30-40 секунд реального времени… Инертность проявляется и в перемещении – направляетесь вы в скопление эсминцев, а хоть как-то реагировать на руль корабль начнет лишь секунды через 3-4.

Игра только кажется простой – ровная водная гладь и несколько островов, раскиданных по карте… В отличии от «танков», где вам необходимо учиться становиться обратным ромбом, танковать от башни и правильно использовать механику засветов и укрытий, World of Warships подлинно несколько облегчена для освоения, но это не значит, что набираться опыта и учиться правильной игре здесь не приходиться. Как правильно использовать острова, как верно маневрировать под огнем, понять заранее, стоит ли поджечь цель фугасами или сосредоточиться на нанесении повреждений бронебойными снарядами – все это доводиться осваивать на практике. Некоторые игровые механики не затронуты в тренировке.

World of Warships: Legends

К счастью, Wargaming всячески поддерживает игру, спуская как обучающие видеоматериалы, так и просто интересные исторические документальные короткометражки, посвященные тому или иному кораблю. И то, и другое сброшено и озвучено весьма качественно, что только подогревает интерес к проекту.

Важным моментом, как и в любой условно-бесплатной игре, будет воздействие траты реальных денег на получение преимущества в бою. И, как и в других проектах Wargaming, игра не даст вам взлететь на верхушку списка лидеров лишь благодаря денежным вливаниям. Скорее лишь позволит быстрее освоить древо техники. Да, в проекте есть премиальные корабли, какие вы можете купить только за реальные деньги, но они не предоставляют очевидных преимуществ, а лишь позволяют получить больше эксперимента и серебра за бой.

Также больше ресурсов дает оплата премиум-аккаунта. Но и к тем игрокам, которые не хотят, по крайней мере разом, тратить деньги, Warships весьма дружелюбна. За выполнение определенных испытаний, завязанных на прогрессе в освоении различных веток технологического древа, вам будет начислено достаточное число дней премиального аккаунта и внутриигровой валюты, чтобы вы освоились в игре, прокачали с десяток кораблей и уже потом разрешили для себя – стоит ли тратить деньги на игру или же нет.

World of Warships: Legends

Что касается отличий от старшей версии, вышедшей на ПК, то сразу заметно уменьшение числа игроков в бою – с двенадцати до девяти. Вкупе с изменением точек начального появления игроков на карте это увеличивает динамику игры.

Целиком переработан интерфейс для того, чтобы вся информация была читаемой не только на компьютерных мониторах, но и на телевизорах больших диагоналей. С этим связано несколько, как минимум, удивительных решений. Дело в том, что проект не всегда дает игроку достаточно информации. Например, вы можете получить те или иные медали по итогам матча за особые заслуги, такие как первый фраг, потопление нескольких кораблей с минимальной разницей во времени, большенное количество общего урона, который вы нанесли противнику, и так далее, но игра абсолютно никак не поясняет, за что дана медаль.

В меню игры вы можете посмотреть характеристики любого из кораблей. Все они в разных зонах имеют разную толщину брони и было бы неплохо знать, насколько хорошо защищен тот или другой участок корпуса – ведь это поможет правильно занять позицию в бою. Но игра, почему-то, указывает лишь общий разброс толщины панцири по всему кораблю. Вот и получается, что вы видите в меню, что корабль имеет броню толщиной от 16 до 460 мм… На ПК же все детализировано и обрисовано как надо – с позонным обозначением бронирования элементов судна. Что мешало сделать то же самое и в консольной версии? Будем надеяться, что все эти недочеты будут исправлены в ближайших обновлениях.

World of Warships: Legends

В остальном World of Warships: Legends играется также, как и компьютерная версия. Карты и расположение ландшафта на них перетащено без изменений. Режимы игры тоже не изменены – это различные вариации, завязанные на захвате и удержании контрольных точек, в том или другом количестве расположенных на карте.

Графика в игре – это один из спорных моментов. С одной стороны, вода и модели кораблей выглядят весьма симпатично. Все элементы боевых машин тщательно смоделированы и в целом суда смотрятся правдоподобно – каждая антенна, зенитный машина и орудие выглядят так как нужно, а стальной корпус со ржавыми подтеками создает впечатление, что перед игроком не пластмассовая игрушка, а стальной монстр, не раз видавший сражения. Но все, что прикасается окружения на суше передает привет из 2005 года. Стоит лишь увеличить в прицел один из островов, и вы увидите примитивные модели деревьев и картонные коробки с натянутыми текстурами низенького качества, призванные символизировать жилые дома.

Что касается звука, то его в игре не так много, чтобы заострять на нем внимание. Выстрелы пушек звучат весьма сочно, но это все, что можно произнести о звуковом дизайне. Звук работы двигателей практически не слышен, что неудивительно, но вот звук попадания торпеды скорее напоминает удара по ведру с водой, нежели мощный взрыв, способный потопить корабль.

***

World of Warships: Legends – это весьма занятный даровой проект с адекватной монетизацией и детальными трехмерными моделями кораблей, который придется по душе поклонникам военной техники. Если вас не смущает будет низкий темп геймплея, небольшое относительно ПК-версии количество контента, а также местами устаревшая графика, то игра имеет все шансы вам понравиться.