Разыскивающий да найдет, ждущий да дождется – даже если ему придется ожидать очень долго. Сколько там? Восемь лет? «Байонетту» за это время поспели вознести на вершину, забыть, снова вспомнить, увенчать сиквелом и позабыть еще раз. В консольных краях уже давно наигрались в знаменитый «Devil May Cry на каблуках», но для ПК-аудитории эта история только-только начинается. Да, на праздник слэшерной жития мы опоздали – зато получили, как это часто случается, лучшую версию из всех.

В честь этого не помешает прочертить небольшой экскурс в историю. Ниже – вынужденно ретроспективный взор на то, чем Bayonetta завоевала любовь игровой публики в свое пора и чем увлекает по сей день. Если же вам интересны исключительно нюансы запоздалого порта, можете переходить разом к делу.

Ведьмина служба шинковки

На пороге знакомства с Bayonetta стоит освоить одно: это японская игра, где «японская» значит «не спрашивайте, что выходит». В отличие от большинства родственников, она не пытается подстроиться под европейские стандарты, не ограничивает себя в оружиях выражения и не волнуется о том, что ее не поймут – она просто отрывается всеми доступными способами.

Тут есть более-менее внятная затравка про бабу-ягу Байонетту, ее мутное прошлое и борьбу с ангелоподобными существами, но желательно соображать и принимать, что это всего лишь отправная точка для последующего фейерверка безумия. Устремляясь как можно дальней от здравого смысла, фантазия авторов выливается в разнузданный экшен, где героиня ездит на мотоцикле разом в нескольких плоскостях, стреляет ногами и собирает из своих волос разношерстных чудовищ, непременно оголяясь во время ритуала. Почему? А отчего бы и нет!

Ведь именно благодаря абсурдности действа Bayonetta обладает безудержной энергией. Она скидывает в груду все, что ассоциируется с драйвом и крутизной, постепенно наращивает масштаб, переходя от скромных свалок в подворотнях к межпланетным битвам на манер «Гуррен-Лаганна», и буквально любую сцену сопровождает мощной разрядкой. Удовлетворение игра приносит не продуманным вселенной и повествованием, а возможностью метнуть трамвай в дракона и зарядить ему ледяным гребнем по пасти – потому что за такие простые радости мы слэшеры и многоуважаем.

Обзор Bayonetta

Особенно приятно, что эта энергия здесь сочетается с разнообразной военный системой. Внушительный мувлист, огромный выбор оружия и брутальные добивания с использованием утончённых пыточных механизмов позволяют экспериментировать на протяжении всей игры и раз за разом дополнять собственный стиль новыми приемами. Весь геймплей умещается в рамки контроллера, но при должном старательности простирается далеко за его пределы.

Более того, вскоре после основы Bayonetta даже на среднем уровне сложности оборачивается неожиданно концентрированным челленджем, для преодоления которого требуется постоянно оттачивать собственное мастерство. Если первые степени проходятся бездумным затыкиванием редких врагов, то чуть запоздалее без стройной логики действий никуда. Нужно учиться вязать удары в изящные комбо, рассчитывать тайминги и вовремя уклоняться от штурмов, активируя фирменное замедление времени.

Обзор Bayonetta

Но учиться и развиваться тут подлинно хочется, поскольку интерес непрерывно поддерживается за счет новоиспеченных врагов, дополнительных техник, фееричных босс-файтов и неожиданных подлянок. Противник, к образцу, может сделать выпад сразу после окончания видеовставки, а перрон под ногами – предательски исчезнуть в самый неподходящий момент. И когда при подсчете очков игра напоминает, что ты прошел степень только с десятой попытки, награждая низшим баллом, волей-неволей влечёшься быть быстрее, выше и сильнее.

Тем обиднее, что под занавес ее азарт иссякает и уступает место битвам-«повторкам» с минимальными изменениями. Тяжело сказать, японские ли это причуды или просто проблемы застарелого дизайна, но финал приметно бьет по общим впечатлениям.

И все же большинство глав представляют собой отличную и незамутненную мясорубку. Нет ничего прекраснее, чем разбивать каменные рожи ударами в 900 ГИГАТОНН и возбуждать гигантских демонических пауков, разрывающих очередное непобедимое божество на мясные ломти под сопровождение джей-поп-кавера Fly Me to The Moon. Вот про что Bayonetta, и никакие оправдания ей не нужны.

Обзор Bayonetta

Никогда не ведаешь, где может пригодиться портативная гильотина!

В этом, по большому счету, и кроется основной недостача игры. История в ней попросту лишняя – по крайней мере, в таком облике. Сюжет часто распыляется на тягучие и бессмысленные диалоги с участием нервирующих персонажей, подменяет полноценные ролики нарезками статичных кадров и вообще ведет себя как худший рассказчик в вселенной. А катсцен тут, судя по склейкам на YouTube, даже больше, чем в Devil May Cry 4, какая, как ни крути, в повествовательном смысле была на несколько голов увлекательнее.

Байонетта – 4K-ведьма

На ПК Bayonetta наконец-то ощущает себя в своей тарелке – чего не скажешь ни о первоначальном релизе на Xbox 360, мучившемся от «рваной» картинки, ни об ужасном порте на Playstation 3, обладатели которой наслаждались ураганным экшеном в 20 FPS. Ближайшим аналогом является версия для Wii U, но даже она не идет ни в какое сравнение с тем, что получили мы.

Во-первых, это, разумеется же, поддержка заоблачных разрешений. Пускай графически «Байонетта» уже совершенно не удивляет, в 4K она выглядит гораздо живее, позволяя разглядеть превосходную труд дизайнеров в мельчайших деталях.

Обзор Bayonetta

Во-вторых, у игры безупречная производительность. Не так, чтобы вытянуть пресловутое «четыре-ка» на GTX 970, но уже в 1440p та же самая видеокарта выдавала стабильные 60 кадров в секунду. Рослее этого, правда, прыгнуть не выйдет ввиду фиксированного фреймрейта – ложка дегтя для обладателей 144-герцовых мониторов.

К тому же ПК-версию слегка облагородили визуально, обвешав сглаживаниями, анизотропными фильтрациями и нынешней моделью затенения. Без прямого сравнения заметить разницу тяжело, однако картинка в целом стала приятнее. В глаза кидается разве что возросшее качество теней – в пререндер-роликах, доставшихся нам с консолей, они на распорядок хуже.

Важным дополнением стало и достаточно подробное меню настроек графики, благодаря какому в Bayonetta можно спокойно играть даже на конфигурациях, едва-едва подходящих под современный минимум. Хотя и на максимальном пресете наша отнюдь не молодая гостья задействует от мочи гигабайт видеопамяти.

Обзор Bayonetta

Худшее, что случилось с ПК-версией за время прохождения – это сброс всех параметров. После очередного перезапуска игра отчего-то разрешила, что стоит отключить звук и сбавить чувствительность мыши до нуля. Впрочем, проблема никогда немало не повторялась, так что назвать ее хоть сколько-нибудь значимой не получается.

* * *

Нисколько не растеряв своей актуальности за минувшие годы, Bayonetta в конце концов добралась до компьютеров в наилучшем облике. Настало время и нам с головой окунуться в сумасшедший вихрь японского творчества и драйвового экшена.

Bayonetta

Bayonetta

Дата выхода:
29 октября 2009
Издатель:
SEGA / Nintendo
Разработчик:
PlatinumGames
Жанры:
Action
Перроны:
PC / PS3 / Xbox One / Xbox 360 / Wii U
В рейтинге игр:
12 место
Оценка редакции:
82 %
Стоит резаться? (на основе оценок читателей)

Да

Оценка читателей:
+3 +