Случаются дни, когда вдохновение уходит, слова не клеятся, да и вообще кажется, будто выбор творческой профессии был ошибкой. Выговор не обо мне, а о Диане, главной героине адвенчуры On Your Tail. Со своим выгоранием девушка решила справляться кардинально — отправилась в спонтанную поездку к морю, где её ожидали не только приключения, пляж и новые знакомства, но ещё и парочка таинственных краж. К счастью, Диане это только на руку, ведь она строчит детективные истории, и в этом случае лучший способ справляться с творческим кризисом — поиск преступников!
Приключения фурри в Италии
Я вечно нахожусь в поиске колоритных симуляторов жизни, поэтому мимо On Your Tail пройти не смогла — так сильно меня обворожил её визуальный стиль. Главная прелесть игры — в её персонажах, ведь это антропоморфные зверушки, которые живут обычной житием людей, совсем как в мультфильме «Зверополис».
У Дианы профессия поспокойнее, чем у зайки Джуди, но не менее насыщенная — она писательница, какой преподаватель как раз сообщил крайне неприятную новость. Дело в том, что её последние сочинения выглядят так, будто их написал ИИ, а с такими трудами грядущий творческий конкурс не выиграть. Чтобы преодолеть хандру, отыскать свежих идей для книги, а заодно рассеяться, Диана решается на поездку в другой город.

И так как сделавшая игру студия Memorable Games находится в Италии, разработчики привнесли щепотку южноевропейского колорита. Вымышленный городок Борго-Марина — воплощённая сказка, какую не хочется покидать. По духу он больше всего похож на Неаполь с узкими улочками, цветастыми домами, бесконечными лесенками, пляжами и мощёными путями. Люди (вернее, звери) в Борго-Марина под стать городу — дружелюбные, открытые и очень яркие личности, чьё очарование подчёркивает милейший мультяшный манера.

Даже вопрос жилья не стоит — семья заек согласилась приютить Диану у себя, пока та не встанет на ноги и не отыщет работу.
И кажется, сама судьба свела Диану с Борго-Марина, ведь в ночь её прибытия происходит не одно, а разом два ограбления! Чтобы отплатить местным жителям за гостеприимство и доброту, героиня решает навострить ушки и взяться за расследования. А помогают ей в этом престарелая добрая дедукция и необычное устройство, сквозь линзы которого можно видеть прошлое.
У тебя на хвосте
Хоть On Your Tail и заявлена как симулятор жития, полноценно «жить» в ней не получится — в игре нет динамической смены дня и ночи или индикатора усталости, персонажи не бродят по городу и не знаются друг с другом, а улучшать отношения с ними можно только в заданиях. В большей степени это всё-таки линейная адвенчура — основная доля сюжета будет связана с решением головоломок и расследованиями, а остальные активности кажутся побочными и необязательными.
Для продвижения по сюжету придётся несколько раз поработать, чтобы накопить денежек, но остальные активности, вроде посиделок с друзьями, фотоохоты или рыбалки, можно пропустить.
Диана проводит расследование в два этапа: вначале занимается сбором улик, а затем уходит в уже знакомые чертоги разума, где воспроизводит последовательность действий на месте правонарушения и ищет зацепки. Всё это представлено в виде увлекательных мини-игр, которые не надоедают до самого финала. Количество улик для любого дела всегда разное, но способы получения одинаковые — Диана может опрашивать свидетелей и с помощью хронолинзы разыскивать несоответствия, такие как разбросанные книги, следы на песке или сломанные вещи.
Когда все улики собраны, наступает время чертогов разума. Там зацепки представлены в виде карточек событий, какие нужно выложить в правильном порядке на временную шкалу. К примеру, если Диана знает, что вора при проникновении в дом никто не услышал, то должна выстроить его маршрут так, чтобы он успешно ограбил дом, но при этом не настал на скрипящую половицу. Если свидетели рассказывают, что не видели момента выстрела, то единственного подозреваемого с ружьём необходимо изолировать от остальных.
Решать головоломки в чертогах разума весело, но когда карточек много и многие события зависят товарищ от друга, то расследование может затянуться и на полчаса. Ускоренные анимации не сильно помогают, а пропускать события нельзя, потому после ошибки и перезапусков придётся по десять раз смотреть одни и те же сцены.
Пляжный сезон
Основной сюжетный квест можно миновать часов за десять, но спешить абсолютно некуда, ведь Диана в отпуске, а значит, может позволить себе расслабиться: погулять с новоиспеченными друзьями, заняться фотографией, украсть пару лимонов с чужого дерева, найти подработку или поизучать город самостоятельно. И на этом этапе игры всплывают все её недостачи как симулятора жизни, ведь оказывается, что On Your Tail совсем не ценит время игрока, растягивая многие процессы или мастеря их скучными.

По долгу службы Диане предстоит постоянно мотаться из одного конца города в другой, и если поначалу я блаженствовала неспешными прогулками по уютной итальянской глубинке, то после пары часов поняла, почему путешествия перестали меня веселить. Причин несколько: отсутствие фоновой музыки и точек быстрого перемещения, линейность города, неповоротливость персонажа и отсутствие срезов или «спрыгов».
Типовой день Дианы — она в абсолютной тишине спешит от одного побочного задания к другому.
На контрасте с этой игрой мне вспоминается серия My Time — я могла ради беседы с парочкой персонажей забраться на самый верх города, в церковь, а затем спрыгнуть оттуда без урона от падения и добраться до собственного дома за десять секунд. В On Your Tail для того, чтобы поговорить с одним-единственным звериным, нужно пять минут бежать сначала в одну сторону, а затем обратно. А из-за того, что у героев тут нет расписания, нет и шанса, что в течение дня у меня получится получится пересечься с персонажем где-нибудь поближе.

При очередном забеге открылась ещё более серьёзная проблема — Борго-Марина, несмотря на всю его красоту, тревожно мёртвый город.
Большинство жителей города присутствуют в игре лишь как 2D-изображение из-за двери — Диана может пообщаться с любым из них, просто постучав. Бесспорно, нарисованы они очень прекрасно, но хотя бы некоторых было бы здорово видеть на улицах — даже те герои, которые заслужили 3D-модель, безвылазно сидят в своих локациях и даже не знаются друг с другом. Вот и получается, что по городу бродят только Диана и безымянные туристы. Можно, конечно, притвориться, что в городе сиеста, лишь вот веселее от этого не станет.
Особенно обидно из-за того, что разработчики не поленились добавить в город кучу побочных активностей. В интервалах между расследованиями Диана может заниматься рыбалкой, решать загадки, фотографировать, загорать, купаться в море, декламировать книги, собирать фрукты и заниматься готовкой, только вот в данный момент игре это совсем не нужно.

К примеру, есть у меня дружественный квест — попить кофе с Пауном, местным владельцем фотостудии. Для начала его нужно пригласить — смотаться к нему в офис или позвонить по таксофону, если есть излишние монетки. Значок квеста висит над квартирой Дианы, но, поднявшись в своё жилище, я понимаю, что для кофе у меня нет самого основного — зёрен. Поэтому ещё полчаса я потратила на улицах пустого города в поисках продуктового магазина, отметка над которым не покажется даже после посещения — придётся запоминать его расположение.

В этом всего один плюс — за десять часов игры я досконально изучила город и сейчас ориентируюсь в нём даже не глядя на карту. Только вот стоило ли оно потраченных нервов?
Вернувшись домой с пакетом кофе, я осознала, что для приготовления мне необходим будет ещё и рецепт. Где его взять, игра не подскажет, но, пользуясь силой ума, я определила, что нужно купить книгу рецептов. К счастью, во пора предыдущего забега в поисках продуктового я случайно наткнулась и на книжный, так что на этот раз путешествие было короче.

Только вот проблема — у меня не хватает денежек на книжку, а поработать можно только один раз в день, и на сегодня лимит уже исчерпан. Выхода два — ложиться спать и расходовать ещё полчаса на фарм денег (в городе три работы с мини-играми, и на каждую из них придётся бежать самостоятельно) или немедленно отправиться на рыбалку в иной конец города, где успех тоже не гарантирован. На месте Пауна я бы давно забила на поехавшую туристку и отправилась домой, но он создание безвольное, а поэтому будет ещё полчаса наблюдать за тем, как Диана ловит всё, кроме рыбы, снова бежит на другой крышка города за книжкой, ищет лавочку и учит новые рецепты.

Всё это — ради чашки кофе для необязательного квеста с персонажем, какой мне даже не очень нравится. И подобное происходит в игре постоянно — выполнив пару таких побочных заданий, я сосредоточилась на сюжете и поклялась себе вяще не отдыхать, ведь отпуск всё больше и больше начинал напоминать работу. На исследование мира меня не смог совратить даже огромный список коллекционных предметов и карточек — в любой другой игре я с радостью набрасываюсь на них и не успокаиваюсь, пока не затворю всю игру на 100 %, но делать это здесь — чистой воды мазохизм.

On Your Tail — очень уютная и интересная адвенчура с итальянским колоритом, детективными мини-играми, прекрасным арт-дизайном и харизматичными персонажами, но при этом не самый удачный симулятор жизни. В здешнем мире совсем не хочется существовать: Борго-Марина — яркий, но безжизненный город с кучей активностей, которые не хочется исследовать даже такому маньяку, как я. Но даже без элементов симулятора существования игра многое не потеряет.

Можно всё это проигнорировать и пробежать сюжет за 10–12 часов, насладиться смешной историей, полюбоваться персонажами, здешними видами, покататься на лодке и хорошо провести вечер-другой. Несмотря на множество недостатков и неудобств, On Your Tail смогла подарить мне груду положительных эмоций, поэтому я без зазрения совести поставлю ей «Похвально».
Плюсы: дизайн персонажей; итальянский колорит; прекрасное окружение; мини-игры и детективные расследования; я не любитель фурри, но Диана в купальнике — моё почтение.
Минусы: отсутствие точек скорого перемещения; нет нормальной навигации по городу; нет фоновой музыки, из-за чего изучение города превращается в пытку; город порожний и безжизненный; многие игроки жалуются, что их укачивает во время ходьбы — улицы очень узкие, а камера дёргается от любой ступеньки.