Живо для платформы:
Действительно неприятная ситуация.
Живо для платформы:
Действительно неприятная ситуация.
Другие умения персонаж изучает с помощью головных уборов — художник вручит ему шапку-карандаш для рисования, а в половине прохождения появится шляпа-лейка, из которой можно поливать растения, чтобы те вырастали и превращались в платформы для прыжков. Доля шапок выдают по сюжету, а остальные можно получить уже после концовки, когда вы займётесь изучением остального контента и выполните все добавочные поручения. Среди этих бонусных шляп тоже достаточно прикольных вещей, над абсурдностью некоторых я долго хохотал.
Мир Pikuniku можно с натяжкой назвать открытым — все зоны связаны друг с другом и переполнены секретами. Чаще итого скрытые этапы обнаружить легко — если на стене видно шипастый участок, то там наверняка что-то спрятано — либо монетки для покупки объектов в магазинах, либо коллекционные вещи, в том числе трофеи и насекомые. От первых толку никакого, а обнаружение вторых сопровождается забавными сценками. Собирать всё это стоит неужели что для достижений в Steam, но с игрой после титров настолько не хочется расставаться, что радуешься любой возможности провести в ней побольше поре.
Чтобы растянуть удовольствие, можно позвать товарища и завершить с ним девять бонусных уровней, «заточенных» под кооперативное прохождение. Среди них есть как головоломки с нуждой стоять на кнопках, пока напарник двигает предметы и открывает ворота, так и простенькие, но весёлые гонки. В одном из эпизодов герои вообще оказываются привязаны товарищ к другу и вынуждены действовать сообща. С таким визуальным стилем и комичной анимацией даже простая прогулка от одного угла к иному вызовет смех у обоих игроков, особенно если второй до этого не проходил сюжетные уровни. Да и управление будет удобопонятно даже тем, кто к играм притрагивается редко.
Но всё же жаль, что кооперативные уровни отделены от основных. В них нет ни забавных второстепенных персонажей, ни диалогов, ни истории — попросту набор развлечений, которые наверняка могли быть частью «сюжетки», но по тем или иным причинам отправились на свалку и бывальщины перенесены в другой раздел. Добавить бы в кампанию ещё хотя бы одно поселение с секретами и уникальными шляпами — и всё было бы идеально. Та же Wandersong умудрялась оставаться увлекательной на протяжении десятка часов, а тут всё завершается раньше, чем хотелось бы.
С такой анимацией даже просто передвигаться по миру не получается без смеха.
***
Несмотря на небольшую продолжительность и периодические проблемы с управлением, Pikuniku стоит порекомендовать всем, кто с первого взгляда на скриншоты влюбился в игру. Она подлинно такая весёлая и потешная, какой кажется, и способна моментально поднять настроение. В ней нет хардкорных эпизодов, прыжки и головоломки не возбуждают никаких трудностей даже в не связанных с основной историей локациях и мини-играх. Иногда хочется чего-то лёгкого, добросердечного и жизнерадостного, и Pikuniku отлично подходит для таких случаев.
Плюсы: забавный стиль; весёлая история с отличным юмором; клёвая анимация; сравнительно крупные локации с большим количеством секретов; кооперативный режим приносит не меньше положительных эмоций, чем сюжет.
Минусы: история заканчивается скорее, чем хотелось бы; некоторые проблемы с физикой объектов.