В своё пора
Теперь можно отвлекать врагов, бросая какие-нибудь объекты.
В своё пора
Теперь можно отвлекать врагов, бросая какие-нибудь объекты.
Первым делом, конечно, кидается в глаза появление кораблей. Дело в том, что действие Pillars of Eternity 2 разворачивается в новоиспеченном регионе, на огромном архипелаге Дэдфайр, разбитом на множество экзотических островов, а перемещаемся между ними мы по морю, на собственном корабле. И это не просто какая-то формальность, а местами почти что «Корсары» в изометрии — нам ещё придётся брать команду, улучшать корабль на верфях и участвовать в морских сражениях.
Судя по тому, что я увидал в бета-версии, мы сможем лично распределять обязанности среди членов экипажа — кому из каких пушек бить, кто станет боцманом, кто будет в трубу смотреть, кому на палубе трудиться, а кому готовить. Улучшать разрешат множество параметров корабля — корму, ветрила, штурвал, якорь. Плюс «кастомизация» внешнего вида — сами выбираем краска парусов и кормы, меняем флаг. Придётся также закупать основы для пушек. Это не говоря уже о возможности приобрести новое судно.
Можно будет транспортировать грузы и торговать. Или же отыгрывать пирата и нападать на другие корабли, получая за победы новоиспеченные ранги, трофеи и повышая моральный дух экипажа (причём он будет ещё рослее, если поделиться частью награбленного с командой). Сами сражения оформлены в облике этакого текстового квеста, где вы выбираете, какое действие свершить, с какой скоростью сближаться с врагом, когда пальнуть из пушек и так дальше.
При этом на отдельном мини-экране нужно следить за положением вашего парусника сравнительно противника. И помните — даже одного попадания в пороховой строй достаточно, чтобы сразу пойти на дно.
Помимо полноценных попутчиков со своими проблемами и квестами в партию можно будет хватать обычных наёмников, а также неких компаньонов-помощников с чуть немало проработанными биографиями.
Но это ещё не все принципиальные новшества, заготовленные авторами Pillars of Eternity 2. Чувствуется, что сотрудники Obsidian Entertainment играли в Expeditions: Conquistador и Expeditions: Viking, — в игре покажутся схожие элементы выживания. На суше, как и на море, между значительными локациями мы будем перемещаться по карте. Время при этом не замирает, и после нам придётся платить команде жалованье. Также люди бедствуют в еде и питье — если хлеба насущного не хватает, то снижается моральный дух.
На море еда потребляется самодействующи. А вот на суше нужно лично распределять её между компаньонами, когда мы останавливаемся на ночевка. Разные яства дают разные бонусы к параметрам персонажа. В любом случае в сиквеле размышлять о ресурсах придётся постоянно. Закупаться дровами на ночлег уже не необходимо, зато надо следить за тем, чтобы у вас всегда было довольно запасов пропитания, а когда отправляетесь в море, нужны ещё и основы, и ремонтные материалы, и медицинские препараты. Как и в Expeditions: Conquistador, отдельный ресурсы можно найти, путешествуя по карте.
Декламируя всё это, поклонники первой части имеют право задаться логичным проблемой: это вообще продолжение Pillars of Eternity, классической партийной RPG про сюжет, моральный выбор, диалоги и пять проработанных напарников, или очередная «выживалка», скрещённая с текстовым симулятором корсара?
Тороплюсь успокоить — это всё та же Pillars of Eternity. На старте нам предлагают такую же детальную систему генерации персонажа, где нужно выбирать не только расы и классы, но и генезис и биографию героя, что даёт разные бонусы. Только сейчас уровень таких важных умений, как дипломатия, ловкость и знание улиц, высчитывается как раздельно для каждого, так и для всей группы.
Даже такие вот текстовые победы в морских битвах доставляют массу бонусов и эмоция глубокого удовлетворения.
То есть если у вашего героя, условно, ноль по истории, но в партии есть ещё чета персонажей, у которых она прокачана лучше, то в ситуации, когда потребуется этот навык, всеобщий его уровень будет выше нуля. Самих таких умений сделалось больше — добавилась, например, та же история, религия, метафизика и взрывчатка. Да и число ситуаций, когда эти «скиллы» требуются, прибавилось — проверки шагают практически в каждом диалоге, а это ещё больше разнообразит прохождение.
Желая игра и без того нелинейная. Бета-версия начинается с того, что наш отряд прибывает на некий тропический остров, пытаясь разузнать о судьбине пропавшей экспедиции. Да, экзотика, конечно, сразу бросается в очи — размалёванные аборигены употребляют массу незнакомых слов и упрашивают разобраться, кто украл их священный фрукт.
Однако за внешней экзотикой исчезает всё та же RPG от Obsidian. Расследуя дело о пропаже фрукта, мы сталкиваемся с дилеммой, позволить казнить невиновного ради того, чтобы племя получило больше шансов выжить, засеяв новоиспеченный урожай, или оставаться принципиальным до конца. В другой ситуации будет выбор, воевать с матерью тропических чудищ или пойти на сделку и освободить её сородичей, каких держат в деревне в клетках, — взамен она пообещает покинуть жителей в покое.
Из других новшеств, которые я заметил, — неоднократно увеличилась роль стелса (у всех NPC и врагов добавлены индикаторы зрения и гула, а у способностей теперь есть характеристика «Громкость»; можно совершать карманные кражи), показалась куда более подробная настройка поведения ИИ спутников в сражениях, сами свалки стали динамичнее. При этом разрешают включить или отключить «скейлинг» неприятелей, чтобы их уровень увеличивался вместе с вашим. Соответственно, в журнале сейчас сообщается, слишком ли трудное для партии то или иное задание, а на карте показывается степень сложности той или иной локации. Изменился интерфейс — появилась возможность просматривать всё дерево умений того или другого класса. Картинка выглядит сочнее, а окружение — богаче и интерактивнее: можно, так, вязнуть в песках.
Несмотря на тропики и прочую экзотику, в подземельях художественный манера не изменился.
***
Толком оценить сюжет и то, насколько тут хорошо отработаны спутники, в текущей бета-версии я не смог. Но и без того понятно, что в апреле (а сходит Pillars of Eternity 2: Deadfire 3 апреля) нас ждёт вящая, увлекательная игра, в которой помимо всех привычных для любой RPG от Obsidian предметов будут и новшества, делающие её ещё интереснее, больше, комплекснее и многообразнее.