ПРОЛОГ
Поступок пролога происходит на Границе между жизнью и смертью, а также во внутренних каютах и палубе Дирвудского шлюпа «Непокорный». В крышке вы попадаете на привал Виларио острова Маже, где нужно будет выполнить еще парочку заданий.
Выбор истории и создание персонажа
Подвигайтесь по фиолетовой тропе, чтобы в конце нее встретить пожилого гнома. После открытия двери доберитесь до Бекаса, господа смерти. Щелкните по стулу, чтобы присесть рядом. Пообщайтесь и сделайте выбор, связанный с событиями первой доли. Помимо готовых сюжетных развязок PoE1 (в общей сложности доступно шесть таковых) можно ввозить сохранения из оригинальной игры либо вручную создать собственную историю, избрав разные варианты. Последнее делается в главном меню игры, в настройках.
Внимание! Не стоит выбирать шестую сюжетную черту (Все плохо), поскольку она содержит набор самых худших решений ГГ по первой доли. Такой вариант нежелателен не только для новичков, но и для опытных геймеров, скопившихся впервые проходить вторую часть. Из-за него вы утеряете несколько интересных сюжетных заданий, связанных со спутниками.
Продолжите беседу, после чего отворится страница создания персонажа. Здесь вы должны будете избрать класс, расу, активные и пассивные навыки, имя и внешний вид основного героя. После завершения данного процесса продолжите линия по Границе, отправившись в правую сторону, пока не доберетесь до каюты, где можно щелкнуть по возлежащему на кровати персонажу. Это переместит ГГ в мир живых.
Сражение на корабле
В каюте капитана будет Эдер и Ключница, но вскоре покажется помощник. Заберите из шкафа справа от кровати снаряжение (то, какие собственно предметы будут внутри, зависит от того, какого персонажа вы создали ранее) и введёте их в соответствующие слоты в меню инвентаря.
Поднимитесь на главную палубу, чтобы запустился видеоролик с участием капитана Бенвета. Выбирайте любые варианты ответа, поскольку самостоятельно от принятых решений придется сражаться с пиратами. Атакуйте их в любом распорядке, но старайтесь наносить удары по одной цели. Если это вероятно, то попробуйте атаковать врагов сбоку, пока те заняты вашими союзниками, стоящими спереди. Такая тактика может использоваться и в дальнейшем для бойцов ближнего боя. В случае чего вы можете воспользоваться лечебным зельем.
Первая интерактивная подмостки
После уничтожения последнего пирата спустя несколько секунд запустится первая интерактивная подмостки. Таких сцен в игре будет огромное множество, и вы должны будете разыскивать правильные решения для достижения определенных целей. К примеру, в этом случае вы должны будете выбрать между спасением моряка или ящика со снабжением:
— Если разрешите спасти Читупека, то он выживет (позже вы найдете его на пляже), но будут утеряны предметы.
— Если решите сохранить ящик со снабжением, то Читупек погибнет, но после крушения вы сможете отыскать тот самый ящик с расходуемыми материалами.
В любом случае, корабль присядет на мель, а вы очнетесь на привале Виларио острова Маже. Тут начнутся два других сюжетных задания – «На мели» и «Охота на господа». Кроме того, запустится побочный квест «Лечащие длани». Подробнее о последних мы поговорим в отдельной статье.
НА МЕЛИ
В итоге нападения пиратов «Непокорный» налетел на мель, и охота на Эотаса преходяще приостанавливается.
Квест запускается сразу после того, как вы очутитесь на привале Виларио острова Маже. Где также расположен одноименный порт. Чтобы его выполнить, вам придется побывать Порт-Маже. Подойдите к трибуне в центре и прослушайте разговор между губернатором Кларио и уана Икавой.
Прибытие в Порт-Маже.
Вы должны будете повстречаться с губернатором лично, так что отправляйтесь в его поместье в верхней части Порт-Маже. Взойдите в кабинет и пообщайтесь с Кларио на все темы. Во время беседы можно выбирать различные уникальные фразы, но губернатор не согласится вам поддержать до тех пор, пока вы не отыщите пропавших анимантов. Для этого нужно добраться до Энгвитанских раскопок. Подетальнее о том, как туда попасть, вы можете узнать из описания квеста ниже – «Охота на господа».
Энгвитанские раскопки.
Подойдите к большой клетке в центральной доли Энгвитанских раскопок, где будете атакованы молодыми пантерами. Очистив пояс от противников, взаимодействуйте с дверью по центру, за которой спрятались уцелевшие пролетарии. Поговорите с Бенессой, чтобы узнать о том, где можно найти Одериси. Из клетки также выйдет Алот, одинешенек из потенциальных спутников с собственной сюжетной линией. Вы можете согласиться и ровно сейчас принять его в ряды команды.
Чтобы отыскать Одериси, вам необходимо будет посетить главное подземелье раскопок – подуровень Манежи. Вход в подземелье можно найти ку востоку от только что отворившейся клетки, где были рабочие. Изучать все подземелье необязательно. Подвигайтесь на запад и пройдите через зверинец, где придется победить или пробраться мимо известных противников. Чуть дальше вы столкнетесь с аномалиями сущности.
Замешкаетесь в северо-западной комнате, где расположена мастерская Одериси. Убейте неприятеля. Обыщите различные ящики и столы, чтобы отыскать дневник с записями Одериси. Последним пунктом назначения станет северный зал с блестящим Столпом Века. Там вы и обнаружите Одериси, после чего получите его заметки. Также запустится сюжетная подмостки, которая будет связана с главным квестом «Охота на господа».
Теперь можно покинуть подземелье (сразу после возвращения на поверхность запустится подмостки с появлением нескольких душ) и вернуться в поместье губернатора Кларио, что в Порт-Маже. Тут нужно решить, хотите ли вы показать губернатору найденные записи Одериси, повысив славу, или желаете приберечь их для себя. Появятся новые варианты диалога, уникальные для паладина, попа, монаха и следопыта. Но подобные ответвления как сейчас, так и на протяжении всей игры, особо ни на что не воздействуют (за исключением редких случаев). Вы также узнаете о том, что нужно побывать Некитаку, чтобы продолжить сюжет в рамках задания «Жилы Эоры».
Возвращайтесь на пляж, к привалу Виларио. Запустится кат-сцена с появлением Икавы, ремонтом корабля и его выходом в море. Вы также получите несколько побочных заданий – «Основной экипаж» и «Базовый резерв», которые являются частью подготовки к длительному морскому странствию.
Награда: 4830 очков опыта.
ОХОТА НА БОГА
Из-за шторма отпечатки Эотаса угрожают остыть. Я могу нагнать его, если лишь найду признаки присутствия на этом острове.
После того, как очнетесь на привале Виларио острова Маже, поговорите с Эдером и Ключницей. Эдер примкнёт к вашему отряду, но прежде вы должны будете выбрать для него класс.
Покиньте это пункт, чтобы открыть карту всего острова. Идите на норд к городу Порт-Маже. По пути нужно будет пройти сквозь распутье Илонет, где запустится интерактивная сцена. Либо приблизьтесь к людям в отворённую, либо подкрадитесь к ним. Можно устроить засаду и напасть, а можно – поддержать. Делайте так, как посчитаете нужным.
Также можно осмотреть телегу, чтобы попытаться украсть полезные предметы. Если воспользуетесь силой и поднимите телегу для установки колеса, то получите немножко меди и очки репутации у Детей Утренней Звезды. Можете запугать странников для получения меди и ингредиентов для алхимии. Если не поможете странникам и уйдете, то репутация уменьшится.
Во время встречи с паломниками будет доступен уникальный диалог для служителя Эотаса.
Продолжайте странствие, пока не доберетесь до Порт-Маже. Вам нужно встретиться с губернатором Кларио два раза – первоначальный раз рядом с подиумом в центре города, второй раз – в его поместье на норде Порт-Маже. Можете раскрыть тайну и сказать, что ищите Эотаса, либо сохраните это при себе. Вы получите новоиспеченную цель, связанную с исследованием места Энгвитанских раскопок.
Покиньте Порт-Маже и пускайтесь на юго-восток. Вы доберетесь до перевала Вакура, где запустится новая интерактивная подмостки.
Можете воспользоваться восприятием и выживанием, чтобы обыскать эту локацию, чтоб позволит заметить ловушку. Для ее разоружения потребуется хороший навык механики. Кроме того, можете без изучения подвигаться по проходу, но это крайне опасно.
После встречи с ксаурипами либо разом атакуйте их, либо попытайтесь застать врасплох. Можно отведать уникальные варианты диалога для авантюриста или сайфера. Если начнете сражение, то необходимо будет победить нескольких ксариупов во главе с каменным зубом. Из них вывалятся различные вещи для крафта, копья, щиты и трофеи.
За этим переходом вас ожидают Энгвитанские раскопки. Есть несколько следов от огромных ног Эотаса, но их изучение ничего не даст. Вы можете разом перейти к входу на подуровень Арены – это самая важная доля подземелья для изучения.
Осматривать все подземелье необязательно! Пройдите на закат через зверинец, где придется победить нескольких висп. Чуть запоздалее появятся аномалии, а в конце вы обнаружите Столп Вечности из светящейся адры. Там будет Одериси, у какого вы заберете записки.
Вскоре запустится интерактивная сцена. Вы не сможете изменить что-либо в планах Эотаса, потому отнеситесь к душам так, как пожелаете. Здесь завершится текущее задание, но отворится новое сюжетное под названием «Жилы Эоры», которое подразумевает розыск остальных Столпов Вечности. Можете соврать или сказать истину своим спутникам.
ЖИЛЫ ЭОРЫ
Эотас вытягивает ауру из столпов сияющей адры. Не ведаю, на что ему такая сила, но, отслеживая состояние этих залежей, я смогу налететь на его след.
Данное задание начнется сразу после того, как вы осмотрите Столп Века на Энгвитанских раскопках и поговорите с Эотасом. Возвращайтесь назад и поговорите обо всем с губернатором. Пускайтесь на берег, к привалу Виларио, чтобы увидеть отремонтированный корабль.
На большенный карте мира нужно следовать в правый верхний угол, где размещён остров Некитака. Он-то вам и нужен! По прибытии к острову карта вселенной будет расширена, и вы увидите ее настоящие размеры. Щелкните по порту Некитака, столице Архипелага Мертвого Пламени. Так вы окажетесь на Причале королевы, одной из шести основных локаций Некитаки. Помимо Причала королевы тут есть Возвышенность Перики, Глотка, Латунная цитадель, Священные ступени и Змеиный Венец.
Прибытие на Некитаку.
На Причале королевы вы повстречаетесь с капитаном порта, который будет не рад вашему прибытию. Воспользуйтесь различными умениями, чтобы отпугнуть или уверить людей, после чего те уступят дорогу. К примеру, можете избрать диалоговую ветвь. Связанную с Бекасом, чтобы призвать дави мертвых и тем самым напугать капитана порта.
Причал королевы, как и большинство прочих локаций Некитаки, содержит большое количество побочных квестов. В левом верхнем углу острова есть корабельный мастер Замара. Встретьтесь с ним, пообщайтесь и возьмите побочное задание. Кроме того, он является один-единственным торговцем, у которого можно приобрести новые корабли. Также он реализует различные улучшения в облике новых парусов, корпуса, орудия, фонарей, штурвалов и т. д. Все это также можно отыскать у некоторых других купцов, но в не столь больших количествах.
На Причале королевы есть несколько новоиспеченных питомцев. Пес расположен на балкон, относящемся к мельнице, обрабатывающей сияющую адру, другой питомец прячется в темном переулке, в верхней части районы, справа от корабельного мастера. Вообще заострять внимание на питомцах не желаю, поскольку их в игре не 5-6, а около трех десятков. Дают они различные бонусы, от полезных до полностью бесполезных.
Теперь нужно добраться до Змеиного Венца, самого рослого района Некитаки. Двигайтесь через нижние районы, чтобы угодить туда. Когда доберетесь до места назначения, то войдите во дворец каханга. Самодействующи запустится кат-сцена, где вы встретитесь с королевой Онеказой II, принцем Аруихи и несколькими иными персонажами.
Встреча пройдет в линейном формате. В беседу вмешаются Майя и Паледжина (лишь если последняя не погибла в первой части, а вы использовали оттуда сохранения). Будет расцветай идеей попросить королеву отдать в группу двух персонажей, какие присоединятся к остальным спутникам.
Игра автоматически разблокирует новоиспеченное сюжетное задание «Свет вдали». Оно намного сложнее предыдущих, потому на данном этапе займитесь выполнением побочных квестов и прокачкой персонажа прежде, чем подвигаться дальше по сюжету.
Также в разговоре с Онеказой II можно взять побочное задание «Латунная империя». Этот квест пригодится вам для того, чтобы продвинуться по сюжетной миссии «Грядущая ураган» (если вы, конечно, выберите сторону действующей власти каханги).