Превью по бета-версии игры Gears of War 4
«Эпик» не от Epic Games
Мы опробовали бета-версию GoW4 и ответственно заявляем: мультиплеер четвёртой доли действительно ощущается как традиционная Gears of War. Вид от третьего лица, кровавые «фаталити», тактический геймплей — все основные компоненты знаменитого шутера здесь на месте. Расклад сил между командами сейчас пять на пять, а Саранча заменена навевающим ассоциации со StarCraft Роем. Сути дела это не меняет — как и ранее, шансы на победу у каждой из команд полностью равны; тактика и согласованные поступки здесь решают всё, а в механике идеально выражен принцип «перекатов и укрытий». В неплохом смысле.
Выглядит и ощущается игра совершенно как раньше. С исправлением на графические возможности Xbox One можно сказать, что её вообще с первого взора сложно отличить от предшественниц. Анимации, скорость перемещения персонажей, основные механики — всё выполнено в духе оригинальных долей.
Все за одного
В «бете» было представлено три режима: стандартный командный Deathmatch, кооператив против ботов и Dodgeball. В первых двух необходимо исчерпать лимит «респаунов» у вражеской команды. Последний же несколько выделяется на их поле — здесь уничтожение соперника из вражеской команды приводит к воскрешению помершего из своей. Это задаёт совсем другую динамику и интригу: ничто не заменит тех моментов, когда ты, оставшись один-единственным выжившим, зная, что вся команда с надеждой следит за твоей игрой, в одиночку мастерски уравниваешь шансы.
В целой версии будут и другие забавы. Например, Escalation заключается из шести раундов, в каждом из которых проигрывающая сторона будет определять, какое силовое оружие может быть отыскано в следующем. Однако пока этот режим недоступен, как и большинство карт. Нам представили лишь три локации: Dam, Foundation и Harbor. Все степени построены абсолютно симметрично и достаточно обширны — есть ширь для тактики с фланговыми манёврами.
После релиза мы получим десять карт. Авторы планируют пополнять комплект регулярными DLC. Сами дополнения будут даровыми, однако новые локации будут замещать некоторые престарелые. Если одна из ваших любимых карт была выключена из списка, у вас будет возможность отдельно купить её. Решение дискусионное, однако такая модель позволит разработчикам избежать нескончаемо большого списка уровней.
Набор оружия вполне традиционен и вводит в себя «шотган», винтовку, пистолет и дымовую гранату. Однако показались и новые «пушки» — например, гранатомёт, запускающий снаряд по параболической траектории, позволяет с лёгкостью выкурить противника из-за укрытия. А это крайне значительно — в геймплее решающую роль играет не столько умение отдельного игрока точно стрелять, сколько слаженные действия всей команды.
Вообще, одной из основных целей разработчиков было обеспечить максимальный градус динамики в мультиплеере. Отдельный нововведения должны отучить вас отсиживаться за укрытиями. The Coalition также сделала вящий акцент на ближнем бою и ввела несколько любопытных умений. Так, сейчас, когда два противника прячутся за разными сторонами одного преграды, например стены с окном, один из них может затащить неприятеля на свою сторону и добить его ножом. Ту же процедуру удастся проделать в движении: подбежав к укрытию, за каким прячется соперник, и перемахнув через него, вы быстро оглушите неприятеля. Однако в обоих случаях есть шанс нарваться на контратаку — скорая реакция позволит жертве казнить самого палача.
За участие в мультиплеерных сражениях игроки получают эксперимент и кредиты, на которые разрешено покупать новые «скины» для оружия и одёжки. Ускорить прогресс можно и выполняя особые «челленджи» в духе «убить семерых врагов» или «заработать столько-то очков». Уместно, авторы реализуют рейтинговую систему, благодаря которой вам будут подбирать равновеликих по силе противников.
Из пепла Феникса
Про одиночную кампанию пока популярно очень мало. Мы знаем лишь, что её события развернутся сквозь двадцать пять лет после финала третьей части. Геройствовать на этот раз будет сын Маркуса Феникса — Джей Ди. В стане неприятелей также произойдёт обновление: как и в мультиплеере, в «сингле» силы зла будет воображать Рой.
Джей Ди не просто участвует в войне против Роя — он будет первым человеком, заметившим новую опасность. А потому в геймплее нас ожидают элементы хоррора. Цветовая гамма большинства скриншотов из одиночной кампании мрачна, и беспросветные тона наводят на мысли о возрождении атмосферы первой игры.
Четвёртая доля откроет совершенно новую сюжетную линию, практически не связанную с предыдущими Gears of War. Ей наверняка суждено сделаться фундаментом для множества сиквелов и приквелов. Разработчики утверждают, что игра порадует как фанатов, так и новеньких — история начинается с чистого листа.
Обожателям Gears of War четвёртая часть должна прийтись по вкусу. Тут всё сделано по рецепту Epic Games: укрытия, стрельба, «расчленёнка». Да и вряд ли GoW — та серия, какой нужны радикальные изменения: её механика уже стала классической, потому придерживаться её — беспроигрышный вариант.