АКТ 1

Пролог. Память

Асфо, оружейный комплекс ОНР

Маятниковые брани, за 2 года до дня «В»

Цель. Уничтожить башню связи ОНР.

Следуйте вперёд и, используя преграды для укрытий, убейте ваших первых противников, засевших на мосту. Перескочите через укрытие и двигайтесь дальше. В следующий раз, когда столкнётесь с неприятелями, можете обойти их с фланга при помощи тропы правее. Выпалите в топливную бочку красного цвета. Она взорвётся спустя несколько секунд. Чтобы увидать маркёр цели, вы должны зажать соответствующую клавишу (или LB на Xbox One). Введёте заряд на башню, а затем отбегите.

Цель. Войдите в оружейный комплекс ОНР.

Близьтесь к бункеру, в котором засел противник. Используйте укрытия и перемещайтесь в паузах между его пальбой. Не пытайтесь убить врага в лобовой атаке. Пробегите мимо огневой точки с левой сторонки, по ступенькам. Обратите внимание, что справа и выше от двери есть отворённое окно. Забросьте туда гранату, чтобы разобраться с противниками.

Выломайте дверь и минуйте через огневую точку. С другой стороны появятся ваши напарники. Там стоит ещё одна огневая точка. Не торопитесь подходить к воротам слева, и войдите в тот бункер, где вы не были. На столе с левой сторонки найдите отчёт о безопасности ОНР (коллекционный предмет).

Взаимодействуйте с одной из боковых панелей у ворот.

Мишень. Взломайте защитную дверь лаборатории.

Пройдите дальше и ожидайте, когда откроются ворота. Убейте врагов, но не спешите подвигаться вглубь. Справа от двери, через которую вы сюда миновали, на стене висит ещё один коллекционный предмет – плакат.

Подвигайтесь по ступенькам вверх и постарайтесь убить точным выстрелом в башку противника за пулемётом. Далее разберитесь с другими врагами, не подпуская их к тому же пулемёту. Взаимодействуйте с защитной дверью лаборатории, а буквальнее – с пультом справа от неё.

Цель. Защитите вход в лабораторию от штурмы ОНР.

Становитесь за турель и начните расстреливать врагов. Не забывайте бить в горючие бочки красного цвета. После уничтожения далекой бочки вы разрушите мост. Теперь противники будут шагать по правой стороне. Когда разобьёте обе атакующие волны, то миссия завершится.

Мишень. Доберитесь до точки эвакуации.

Убегайте вслед за своими приятелями, пока вас не обстреляли из миномётов.

Дом Соверенов

День вторжения

Мишень. Доберитесь до колонны Хоффмана.

Идите на дорогу и двигайтесь влево. Используя укрытия, перестреляйте противников. Набор оружия, к слову, будет другим. Вскоре должен появиться огромный монстр – трупник. Ожидайте новой команды.

Цель. Подберите Молот Зари.

Неситесь к белому фургону с правой стороны от монстра и вытащите оттуда Молот Зари.

Мишень. Воспользуйтесь Молотом Зари, чтобы уничтожить трупника.

Отбегайте подальнее. Благо трупник не перемещается по локации, а стоит на месте. Прицельтесь Молотом Зари и атакуйте. После этого дождитесь перезарядки и вторично атакуйте противника.

Сразитесь с обычной Саранчой, которая покажется вместо трупника. Когда монстр вернётся, то вновь поджарите его два раза. Н этот раз обращайте внимание на обыкновенных противников, которые могут вам помешать.

Цель. Защитите Дом Севернов.

Вам предстоит сделать то же самое, что и в крышке предыдущего воспоминания. На этот раз вместо турели можно будет использовать Молот Зари. Число зарядов неограниченно! Когда будете убивать Саранчу на монстре, вылитом на трупника, обратите внимание, что перед смертью в вас наверняка полетит снаряд. Необходимо будет вовремя уклониться. В конце концов, всё закончится трагически.

Врата Наковальни

Сквозь 17 лет после дня «В»

Цель. Оживите солдата Коалиции.

Придитесь к раненному солдату, отмеченному «крестиком», и взаимодействуйте с ним, чтобы поддержать встать на ноги.

Цель. Поднимитесь на стену.

Неподалёку будет лестница, ведущая наверх. Возвысьтесь по ней, чтобы попасть на стену. Но прежде можете подобрать ещё одинешенек отчёт, лежащий на столике под крышей, справа от лестницы.

Мишень. Пропилите путь через обломки.

Подойдите к сгоревшим осколкам и используйте пилу, чтобы проделать путь дальше.

Мишень. Зачистите стену.

Когда убьёте двух противников на стене, придитесь к её краю и спрячьтесь в укрытии. Начните расстреливать Саранчу снизу. Там будет несколько бочек с горючим – непременно уничтожайте их. Вскоре враги начнут подниматься на стену. Убивайте их до тех пор, пока ваша мишень не изменится (вы должны услышать приказ командира).

Цель. Используйте турель, чтобы зачистить стену.

Неситесь на другую сторону стену и используйте турель.

Все коллекционки пролога:

– Коллекционный объект №1. Отчёт по безопасности ОНР. Когда забросите гранату в первоначальный бункер, то встретитесь с напарниками, которые пришли со второго бункера. Загляните в этот бункер и на столе слева отыщите коллекционный предмет – отчёт по безопасности ОНР.

– Жетон №1. Жетон Т. Тьюброна. Подвигайтесь вниз по склону от второго бункера, по пути обратно. Там будет лестница. Вытекайте немного ниже по пути, которым воспользовались ваши союзники, чтобы добраться до базы (где вы с ними повстречались). Посмотрите в левую сторону, под лестницу, где находится жёлто-чёрный объект, отгораживающий доля локации. Там вы найдёте мёртвого солдата с жетоном.

– Коллекционный объект №2. Отчёт ОНР. Пройдите через массивную дверь бункера, чтобы очутиться в другой зоне боевых действий. Когда пройдёте сквозь тоннель, посмотрите в задний правый угол, чтобы отыскать пропагандистский плакат, висящий на стене.

– Коллекционный предмет №3. Хасинто Геральд. Подвигайтесь дальше, пока не окажетесь на улице, где произойдёт столкновение с огромным монстром. Мините внутрь небольшой станции безопасности с левой стороны улицы, рядышком с позицией монстра, чтобы внутри отыскать газету.

– Жетон №2. Жетон Дж. Вагнера. Чтобы отыскать его тело, поднимитесь вверх по ступенькам правительственного здания, правее огромного монстра. Минуйте мимо фургона с Молотом Зари и загляните за большие колонны. Проверьте крайний левый угол, если подвигаться вверх по лестнице, чтобы отыскать труп погибшего бойца с жетоном.

– Коллекционный предмет №4. Завещание Берни. Когда увидите сломанное транспортное средство, то нужно будет подняться вверх по лестнице, чтобы пойти дальней. Вместо этого посмотрите на стол с правой стороны, где есть мешки с песком.

– Жетон №3. Жетон Дж. Бэкмана. В том же зоне, где вы нашли предыдущий предмет коллекционирования, загляните за разрушенный транспорт (какой до сих пор горит), чтобы отыскать третий жетон.

Глава 1. Рейд

Поселение Коалиции 5, 14:55

Мишень. Опередите ветрозащиту.

Смотрите вступительный видеоролик, которым начинается первая глава прохождения Gears of War 4 на портале StopGame.Ru. Наконец, вас перетащили в настоящее время. Так выглядит мир после победы над Саранчой!

Когда коляска переворотится, двигайтесь вперёд. Используйте укрытия, чтобы уклоняться от летящих из-за ураганы объектов. Видите кран впереди? Вам нужно до него добраться. Линия преграждают ворота и нужно найти способ их выбить.

Мишень. Найдите способ выбить ворота.

С левой стороны от ворот есть трубы. Бейте по жёлтому барьеру, который удерживает их на месте. Трубы разлетятся и проломят ворота. При этом вы должны быть в укрытии, по-иному можете погибнуть. Сблизьтесь с краном, чтобы запустить кат-сцену.

Мишень. Проберитесь в строительный центр.

Двигайтесь за напарниками. Спрыгивайте книзу и идите через трубу слева. Следуйте по единственно вероятному пути, поднимитесь наверх по лестнице и выбейте дверь. Шагайте налево, но не спешите выходить через проход справа. В левом далеком углу есть ящик, на котором лежит коллекционный объект – «Листовка о защите Пастухов-защитников». Спускайтесь вниз и глядите кат-сцену.

Уничтожьте всех Пастухов, которые прибудут к вашему благосклонности. Пройдите в здание на другой стороне и взломайте ещё одну дверь. Пригнитесь у окошка и нажмите на показанную клавишу (кнопка X на Xbox One), чтобы перетянуть к себе стоящего горбом противника. Далее нажмите незамедлительно кнопку Y (или клавишу на ПК), чтобы выполнить летальный приём. Убейте двух оставшихся Пастухов привычным способом.

Подвигайтесь далее, пока не увидите новых роботов – Ищеек. Эти боты сближаются с вами или вашими товарищами и самоуничтожаются. Убивайте их с расстояния. Далее прибудет ещё одна группа Пастырей. Уничтожьте их всех. Подойдите ближе к вагонетке, на которой барыши Пастухи. Внутри неё есть кнопка, открывающая ворота. Взаимодействуйте с ней, чтобы отыскать путь дальше.

Цель. Уничтожьте охранных ботов «ди-би».

Шагайте дальше, через узкие улицы, под арками. Вы попадёте во второе перстень города. Перебейте ещё одну группу Пастухов, а другая будет за заворотом слева. Уничтожив всех роботов, идите дальше. Будут ещё две вражьи группы.

Кейт, Джеймс и Дел (слева направо).

Цель. Доберитесь до середины поселения.

Стена впереди преграждает путь к строительному середине. Справа от неё есть здание. На двери висит цепь – распилите её своей пилой на оружии.

Мишень. Проберитесь в строительный центр (продолжение).

Поднимитесь наверх и шагайте по коридору, пока слева не обнаружите открытое окно. Придитесь ближе и смотрите кат-сцену.

Цель. Войдите в служебный ход.

Войдите в комнату справа от открытого окна (если глядеть через него на улицу). Идите через другой её вход и на столике с левой сторонки найдите «Листовку Коалиции для будущих родителей» – коллекционный объект. Идите дальше и откройте очередную дверь, ведущую в холл.

Угодив на улицу, перебейте огромное количество Пастухов и Ищеек. Сделав это, подбегите к тёмно-зелёным воротам и взаимодействуйте с панелью.

Все коллекционки этой главы:

– Коллекционный объект №5. Манифест. Когда столкнётесь с массивным штормом, то вам необходимо будет подбежать к крану. После того, как собьёте барьер, удерживающий трубы, что повергнет к разрушению ворот, ограждавших кран, обратите внимание на противолежащую сторону. Справа от бывших ворот есть два ящика и бетонная стена, за какой спрятан документ. Не подходите слишком близко к крану! В противном случае может запуститься кат-сцена и вы не поспеете подобрать предмет.

– Коллекционный предмет №6. Брошюра Шепарда (Shepherd Protection Pamphlet). В строящемся городе вы будете протекать мимо гигантского робота конструктора, который монтирует окно. Минуйте в соседнее помещение с левой стороны. В дальнем левом углу помещения будет ещё одинешенек предмет коллекционирования.

– Коллекционный предмет №7. Документ поселения. Когда очутитесь на улице на первом уровне поселения, то идите в угол в задней её доли. Там ещё будет знак с надписью Dalyell Ave. Войдите внутрь и обшарьте боковую комнату. На полке с правой стороны от дверей внутри будет возлежать документ.

– Коллекционный предмет №8. Листовка Коалиции для грядущих родителей. Вскоре вы окажетесь в комнатах, похожих на роддом. Когда минете мимо открытого огромного окна с видом на город, то шагайте через помещение справа. Выйдя из него с другой сторонки, на предмете слева найдите листовку.

– Коллекционный предмет №9. После выхода из больницы вы очутитесь на центральной городской площади и столкнётесь с огромным количеством роботов. От выхода из больницы шагайте налево и поднимитесь по первым конструкциям слева. Там будет большенное каменное здание. Последний коллекционный предмет находится на стене справа от двойной деревянной двери.

Глава 2. Туда и назад

Цель. Запустите лифт.

Идите по коридору и активируйте панель, чтобы потребовать лифт. Когда он поднимется, то пройдите на подъёмник. Дел запустит его, после чего вы отправитесь книзу.

Цель. Найдите фабрикатор.

Спустя некоторое время вы всё-таки доберётесь до необходимого этажа. Покиньте подъёмник и идите через коридор. Для этого необходимо будет взаимодействовать с панелью, чтобы открыть мост. Хватайте контейнер с фабрикатором и перетянете его на подъёмник. Как только вы поставите его на лифт, то запустится кат-сцена.

Уже с этого момента, когда вы будете всходить наверх, сможете взаимодействовать с фабрикатором и создавать оружие. Отворите меню. Ваша энергия показана в верхней правой доли всплывшего окошка. Стоимость каждого оружия указана под его изображением.

Мишень. Защищайте лифт.

Если к вам приблизилась Ищейка, то вы можете щёлкнуть по кнопке B, чтобы пнуть её в сторонку. Убивайте противников, пока Дел не разблокирует лифт. На следующем этаже необходимо будет уничтожать Пастухов. Сначала они будут приходить сквозь одну дверь, далее – через другую. И всё время по два робота. Чуть запоздалее Пастухи попрут одновременно через две двери. Ждите, когда Дел восстановит управление лифтом и разблокирует его.

Мишень. Помогите Делу.

Атакуйте противников, помогая Делу. Тут будут исключительно Пастухи. Используйте фабрикатор для производства оружия.

Когда Дел вас спустит, то хватайте фабрикатор и тащите его к выходу.

Все коллекционки этой главы:

– Коллекционный объект №10. Схемы DBi. В комнате на заводе, где будет фабрикатор, обратите внимание на левую сторонку. Там есть светящийся зелёным цветом монитор. Здесь же вы и заметите коллекционку.

Глава 3. Новые друзья

Цель. Победите нападающих «ди-би».

Истребите всех роботов. Появятся новые более защищённые «ди-би» R1. Работайте из укрытий и всё у вас получится. Кстати, перед уничтожением R1 подбегает к вам или иным вашим союзникам, после чего взрывается.

Когда бой завершится, ваши приятели сами возьмут фабрикатор. Ещё одинешенек R1 сломает стену. Убив его, двигайтесь внутрь здания сквозь разлом. Выбейте двери, пройдите через здание и в иной части локации вновь сразитесь с роботами. В определённый момент покажется робот с пулемётом. Уничтожив его, подберите это оружие и сразите заключительную волну противника. Когда все будут уничтожены, то осмотритесь на локации. В одном из углов, на боковой тумбе скамьи возлежит очередная листовка.

Пройдите через разлом в стене, вышибите ещё одну двойную дверь в правой части здания. Истребите Ищеек в следующей части локации. Откроется труба, ведущая дальней. Двигайтесь через неё до самого конца. На вас вновь нападут роботы. Отколите их атаку. Следуйте через разлом в стене, в коридор с трудящимися клапанами.

Разберитесь с очередной группой врагов, среди каких будут снайперы. Снайперскую винтовку вы сможете даже подогнуть. Убив всех, следуйте через очередную трубу и возвысьтесь наверх. Выстрелите в механизм, на котором держатся канаты от крана. После этого перрон свалится вниз, получится мост. Будет последняя порция противников – разберитесь с ними. Как лишь все будут уничтожены, Оскар и Дел перенесут фабрикатор к воротам. Запустится кат-сцена.

Все коллекционки этой главы:

– Коллекционный объект №11. Документ безопасности. Когда доберётесь до двора с рослой статуей, то шагните вниз и идите в левую сторону. На махонькой лавочке (диване) лежит нужный вам документ.