Сам Мейсонье говорил в интервью, что в детстве обожал перепроходить Jak & Daxter. Его игра явно навеяна этой серией, приключением MediEvil и иными подобными аркадами, аналоги которых появляются нынче не так часто, как раньше. По продолжительности она ближе к истории сэра Дэниеля, нежели к ранним творениям Naughty Dog, – на прохождение Pumpkin Jack удалится не больше шести часов. Зато скучных эпизодов почти не будет.
В гонках главное – не врезаться в стены: пуще всего это приводит к провалу.
Стандартный платформинг (с доступным с самого начала двойным прыжком!) сочетается с разными механиками: и свалки есть, и простенькие головоломки, и испытания на скорость, память и внимательность, и различные погони – очень редко эпизоды представляются затянутыми. Хотя управление никак не меняется, а Джек с тыквенной головой не обзаводится новыми умениями, раз за разом игрок попадает в уникальные обстоятельства – то в спешке гоняется за появляющимися из-под земли кнопками, то убегает от пожара, то на чём-то катается, то бросается предметами.
У любой главы есть собственная тема, и обычно встречающиеся в одной из них механики не используются в остальных. Это позволяет Pumpkin Jack оставаться увлекательной вплоть до финала. Чтобы распялить хронометраж, разработчик повторяется, поэтому в каких-то гонках и мини-играх придётся принимать участие по два или три раза. Но поскольку они вечно длятся пару минут, а то и меньше, минусом это не становится.
К некоторым противникам даже подходить не надо – птица-помощник может уложить их сама.
Единственный эпизод, в котором автор перемудрил с механиками, – это глава в запутанном лесу. Все локации в игре линейные – желая открытые пространства встречаются, путь к следующей цели обычно очевиден. В лесу же Джек видит одну за иной развилки и должен угадать правильную дорогу. Если не угадает, на него упадёт дерево, а это означает смерть, загрузку и возвращение к начину лабиринта. Проверить каждую тропинку нетрудно, но ничего весёлого в этом нет – ни подсказок я не увидел, ни индикаторов каких-то. Попросту иди наобум и надейся на успех.
Конфеты или жизнь!
К счастью, до и после этого Pumpkin Jack в основном радует увлекательными идеями и их качественной реализацией. В каждой главе появляются новые виды противников – то призраки, вылетающие из груды черепов до её уничтожения, то рыцари, то снайперы. Особенно выделяются боссы – они не возбуждают трудностей, но сражаться с ними всё равно весело. В том числе благодаря тому, что эти бои обычно поделены на три фазы и в каждой последующей оппоненты обзаводятся новоиспеченными опасными умениями.
Крысы будут непрерывно вылезать из норы, так что лучше поскорее её разрушить.
Дополнительное оружие является после победы над каждым боссом: и косу выдадут, и меч, и даже дробовик. Хотя атака осуществляется лишь одной кнопкой, «закликать» всех одной и той же комбинацией не выйдет – иногда оказывается полезным удар после двойного прыжка, при котором персонаж либо обрушивается на землю, либо наносит положительный урон иным способом (в зависимости от оружия). Но наиболее ценен перекат, не только спасающий от любой атаки, но и позволяющий активировать особый зачисление, если сразу же после него нажать на кнопку удара. В случае с дробовиком, к примеру, после переката Джек совершает серию скорых выстрелов – в обычном режиме он стреляет в два раза медленнее.
Увы, боевая система всё равно кажется бедноватой, в частности из-за отсутствия существенной разницы между обликами оружия. Будете ли вы экипировать новую вещь после каждой главы или продолжите использовать стартовое оружие, игнорируя презенты, – игра вряд ли сделается труднее или легче. Суть не поменяется: всё так же будете нажимать на кнопку атаки, перекатываться и прыгать. А также использовать ворона-помощника – птица по команде подлетает к неприятелю и ранит его. Никаких улучшений, очки для апгрейдов собирать не надо – классический 3D-платформер с незамысловатой «боёвкой».
Коллекционные объекты нужны лишь для покупки костюмов в меню. Жаль, предварительно посмотреть на них нельзя – покупаешь кота в мешке.
Вероятно, и хорошо, что прохождение не затягивается надолго – под конец я начал чуть-чуть уставать от драк из-за их схожести. Но в остальном игра приносила большенное удовольствие, особенно её аудиовизуальная составляющая. Локации тут всегда разные: то по кладбищу предстоит прогуляться, то склепы изучать, то на жуткие дома наткнёшься – это далеко не хоррор, и пугаться тут нечего, декорации здесь скорее напоминают мультяшный ужастик. Отличным вышел и саундтрек – здесь есть как оригинальные оркестровые композиции, так и жуткие версии знаменитой классической музыки, в том числе одинешенек неустаревающий «хит» Вагнера.
А вот история ничем не примечательная. В некоем королевстве дьяволу стало слишком скучно, он наложил на территорию анафему, призвал безумных монстров и начал уничтожать поселения. Жителям это не понравилось, и они обратились за помощью к великому волшебнику. Дьяволу длани марать не захотелось, поэтому для устранения колдуна он призвал Джека – в прошлой жизни тот был величайшим мошенником, а теперь его неупокоенный дух не может угодить в загробный мир. Однако если Джек согласится на сделку с дьяволом, то все его грехи наконец-то будут прощены. Обычный сюжет с кое-какими сценарными странностями – к примеру, после каждой главы рассказчик зачем-то повторяет увиденное ранее, практически не добавляя новоиспеченных деталей. Зато шутки бывают хорошие.
Джек старается ни к кому не относиться с уважением, особенно к боссам.
***
Резаться в Pumpkin Jack прежде всего стоит ради геймплея – это добротный трёхмерный платформер старой школы, совершенства которого существенно перевешивают недостатки. В игре удобное управление, адекватная камера, отличная атмосфера и разнообразный геймплей. Если всё это подлинно создал один человек, то остаётся лишь позавидовать такому таланту – получился не только удачный хэллоуинский релиз, но и качественное мультяшное приключение для охотников жанра.
Плюсы: увлекательное приключение в духе классических трёхмерных платформеров; отличная хэллоуинская атмосфера с жуткими локациями и навеянным хоррорами саундтреком; несколько обликов оружия со своими анимациями; весёлые сражения с боссами; удобная камера (в отличие от многих других подобных игр).
Минусы: военный системе слегка не хватает разнообразия; неудачный уровень в лесу; история не очень интересна.