Живо для платформы:
И «бешеные псы», и сама игра выглядят весьма стильно.
Живо для платформы:
И «бешеные псы», и сама игра выглядят весьма стильно.
Reservoir Dogs: Bloody Days предлагает резаться за знаменитую шайку колоритных бандитов, которые никогда не именуют друг друга настоящими именами — только Мистер Розовый, Мистер Кубовый, Мистер Коричневый, Мистер Белый и так далее. Розовому и Кофейному, понятно, клички не нравятся, но делать нечего — все уже привыкли. Наружно они лишь отдалённо похожи на киношных актёров — несмотря на наличие Lionsgate в титрах, разработчикам не удалось заполучить соответствующие права.
По той же вину сюжет фильма в этой игре, в отличие от шутера 2006-го года Reservoir Dogs, не повторяется напрямую. Да его толком и нет. Занимаются наши бандиты тем, что лучше итого умеют, — под руководством босса Джо Кэббота выезжают в различные места, чтобы грабить, убивать, а потом убивать и грабить. На глобальной карте исподволь открываются новые локации: офисы, банки, ювелирные лавки, склады, отели и даже свинофермы, где всё повторяется — заходим, оцениваем обстановку и после четы фраз в фирменном лаконично-ироничном стиле («Заткнись. И давай уже выбираться отсюда!») начинаем ограбление. В процессе обчищаем сейфы, ящики, карманы миролюбивых жителей и отстреливаемся от прущих со всех сторон полицейских.
Копов вечно намного больше, они окружают и зажимают, а на выходе из заведений, когда нашим героям необходимо пробиться к точке эвакуации и залезть в авто, как правило, их вечно поджидают уже десятки полицейских машин с мигалками. Соответственно, всё проходит весьма бурно, кроваво и бешено — как и полагается в игре по такому кинофильму. Уровни быстро заливаются кровищей, причём мирные обитатели постоянно бегают и орут, невольно подставляясь под наши пули.
За каждое убийство невинного штрафуют, равновелико как и за повторные попытки пройти уровень, но в итоге заработанных за выполнение миссии денежек всё равно хватает, чтобы разблокировать следующее дело и приобрести новое оружие, которое постепенно становится доступно по мере наших успехов. После этим «стволом» можно будет экипировать выбранных «псов» перед очередным заданием. А взять с собой на дело, как правило, позволяют только двух-трёх Мистеров.
Игра переведена на русский, желая наши герои не слишком многословны.
Все «псы» различаются по нескольким характеристикам — скорости, живучести и ловкости. Мистер Коричневый, например, здоровее мистера Розового, но тот намного скорее. Плюс у каждого есть свой пассивный навык: тот же Кофейный свободно переносит большие «пушки» и денежные мешки любых размеров, Розовый получает на 15 % вяще денег при каждом налёте, а, например, опытный, побывавший не в одной передряге Мистер Кубовый быстрее остальных восстанавливает здоровье.
Но всё это не столь значительно, как умение грамотно пользоваться системой перемотки времени, какая в Reservoir Dogs: Bloody Days служит основой всей тактической механики. Суть в том, что изначально мы правим только лидером группы, приехавшей на дело, — так, Мистером Коричневым. Можно попытаться в его роли перестрелять всех и добраться до двери, но после всё равно придётся отмотать время и переключиться на какого-нибудь Мистера Белоснежного или Розового и подвести их к той же двери — чтобы пройти дальше, необходимо собрать у точки перехода всех подопечных.
Если же Кофейного убили в течение тех секунд, когда вы управляли им, то время самодействующи отмотается назад и предложит вам взять под контроль следующего персонажа, чтобы попытаться избавить лидера. Последний будет повторять все те действия, что вы уже совершали, а его напарнику отводится гладко столько секунд, сколько длился сеанс управления первым персонажем. Не поспеет за это время предотвратить гибель лидера, ну или этого Мистера тоже уложат — всё, «геймовер».
Поначалу во всём этом не так-то просто разобраться — представляется, что система нелогичная, глуповатая и неработающая. Но потом, когда привыкаешь, эта механика раскрывается по целой и позволяет достаточно красиво, тактически грамотно выйти из любых передряг. Ты начинаешь уже и сам принудительно перематывать пора, то и дело переключаясь между разными «псами», грамотно расставляя их и прикрывая товарищ друга, ведь ты уже знаешь, откуда выбегут копы, когда и кто прострелит башку Апельсиновому. В итоге получается действовать практически одновременно, а за выполнение таких совместных штурмов по итогам миссии нас премируют.
У полицейских эта игра явно не будет употреблять особой популярностью…
***
Reservoir Dogs: Bloody Days — симпатичная изометрическая тактика, чем-то одновременно напоминающая Super Time Force и Hotline Miami. Но при этом тут есть своя изюминка, фирменный кровоточащий стиль, узнаваемая по настроению музыка и в целом достаточно достоверно переданная атмосфера дебютного фильма Квентина Тарантино.
Плюсы: увлекательная механика перемотки времени; динамичные и сложные перестрелки; стильный внешний вид; атмосферная музыка; чувствуется дух и расположение оригинального фильма.
Минусы: сюжета толком нет; все миссии проходят утилитарны по одному сценарию; мало контента.