На Atlas Fallen, в отличие от нескольких прошедших игр Deck 13, не так просто натянуть любимый многими мятый каркас с надписью «Клон чего-нибудь». Потому что на этот раз они не копируют Dark Souls, а хватают отовсюду разные элементы, в итоге получая нечто своё, пусть порой и вызывающее приступы дежавю.

Так, главным сюжетообразующим элементом является перчатка героя (или героини, куцый редактор прилагается). Ну да, совсем недавно некая дамочка уже трепала говорящую перчатку в «великой» игре Forspoken. Но это не повод хоронить Atlas Fallen, ведь тут всё гораздо веселее… Перчатка — альфа и омега игры. В ней есть три слота, куда необходимо вставлять различные улучшаемые боевые камни сущности (коих свыше сорока). Они поделены на несколько типов: атакующие, задерживающие, останавливающие и так далее. Выбор различных комбинаций просто огромный, причём подборки можно менять на ходу — хоть под конкретного противника. А ещё она прокачивается, подавая очень приятные бонусы типа двойного (хорошо, но банально) и даже тройного (а вот такое уже не у каждого встретишь) скачка.

Драки тут суматошные и очень энергичные благодаря основной идее боевой системы: хочешь приёмы — изволь лупить без остановки. Чем вяще бьёшь, тем обширнее полоска энергии и круче удары. Бить перестал — полоска начинает стремительно усыхать. Так что шкериться по углам не вариант, тут этого не обожают. В среднестатистическом бою герой большую часть времени находится в воздухе, носясь от одного монстра до другого. Что-то блокирует, долбит спецатаками, эффекты летят во все сторонки… весело, зрелищно, но вполне управляемо и понятно.

Однако не то чтобы элементарно. Уже нормальная сложность очень скоро подаёт прикурить, а под конец дымиться будет всё вокруг, включая стул играющего. Так что без блоков, по возможности улучшенных подходящими камнями в перчатке, не стать.

Чтобы не снижать темп вне боя, создатели добавили простую, но шикарную вещь. Вместо бега герой может скользить по песчаным поверхностям (коих в игре цело), как заправский сёрфер. Это очень просто и круто. Мчаться, подбирая по пути всякие кустики, весьма приятно. А если вдруг приметила какая-то гигантская образина, можно не только устраивать разборки, но и с ветерком укатить куда подальше.

А с гигантскими тварями тут всё нормально. Даже так, в Atlas Fallen очень мало базовых монстров, гораздо больше здоровых и огромных. Мелкота выступает на подпевках. А большие состоят из частей, каждую из которых необходимо отбить для победы над зверюгой. Монстры выполнены в одном манере (таком… каменно-песчаном), но сильно различаются повадками. Особенно отвратительны летающие твари, которые ещё и стреляют всякой дрянью. Одинешенек богомол-мутант вообще разбрасывает мины во все стороны, норовя проткнуть гигантской каменной иглой героя (да побольнее!). И если базовые неприятели очень быстро перестают вызывать проблемы, то крупные держат в напряжении всегда.

Героя зовут просто и без изысков Безымянным. И не потому, что созидателям было лень. Он бывший раб, коих в здешнем мире просто лишают имён, называя в соответствии с выполняемыми функциями. Так, кузнец или шахтёр. Караван, перевозящий необходимую для специальных ритуалов эссенцию сущности, попадает в песчаную бурю, и наш оборвыш случайно находит перчатку, которая тут же начинает вести с ним душеспасительные беседы. В ней, видите ли, сидит небожитель, который ничегошеньки о себе не помнит, но весьма хочет воспользоваться помощью героя, чтобы во всём разобраться.

По пути, разумеется, можно (и нужно!) исследовать опоясывающий мир — не единый, но всё-таки умеренно просторный. Заданий по нему разбросано не то чтобы много, но в целом достаточно. Есть тут и розыск сокровищ по картам. И наблюдение за зверушками (которые, если не спугнуть, со временем выкопают что-нибудь интересное). Уничтожение башен-стражей Телоса, бдящих за всем кругом и насылающих песчаные туманы. Есть даже точки обзора, с которых можно увидеть, где валяются ближайшие сундуки, и собственно отметить их на карте — тут вам не Ubisoft-дрочильни с их вопросиками. Авторы знают меру и цену самостоятельного изучения игровых миров.

Обрисованный рослее сюжет подаётся в виде немногочисленных рисованных заставок через записки и озвученные дневники. Общая суть вечно понятна из центрального повествования — здесь вам не Soulslike, а любители деталей могут погрузиться в изучение записок, но во главе угла в Atlas Fallen однозначно есть приятный и увлекательный геймплей.

Студия Deck 13 не побоялась Fallen в названии игры, хотя в последнее пора наличие слова Fall в заголовке приносило только несчастье (разлагающийся на помойке несбыточных грандиозных планов Babylon’s Fall не даст соврать). Может, и зря — хитом игра уже открыто не станет. Но делает ли это её плохой? Едва ли. Авторы знали, что делают, и не замахивались на гигантские свершения. А на выходе получилась весьма приятная вещица, которая не требует от игрока вливать в неё всё свободное время — лишь предлагает посетить относительно небольшой песчаный мир и вволю там развлечься.