Спортивные симуляторы – продукт довольно нишевый, причём лидирующие позиции среди видеоигровых воплощений самых популярных видов спорта давно и крепко закрепили за собой проекты крупных студий, поставивших выпуск новых частей на конвейер. Покупая очередную доля FIFA, каждый чётко знает, что особенных изменений по сравнению с прошлогодней игрой ждать не приходится. За это подобные симуляторы заслуженно критикуют (что, впрочем, не помешивает им ставить рекорды продаж). Чуть лучше обстоят дела с гонками и файтингами – видимо, сказывается большее разнообразность среди оригинальных видов спорта подобного рода. Есть и третий путь – не копировать уже существующую дисциплину, а придумать свою собственную.
Для того чтобы перехватить мяч, порой бывает полезно ехать в противоположном направлении.
Доступных скейтерам действий совсем немного: разгон, прыжок, удар по сопернику и уворот от такого удара, зацеп за союзника, позволяющий подвигаться вместе, пас и бросок в кольцо. Спорт здесь контактный, поэтому основной способ отобрать мяч у соперника – это сбить его с ног и изловить освободившийся снаряд до того, как это сделает противник. Чем-то напоминает регби или американский футбол, только в разы динамичнее, учитывая огромные скорости спортсменов и спокойную для разгона и прыжков арену. Как отбирать и обороняться от отбора – отдельный вопрос. Можно перепасовывать мяч друг другу за миг до того, как игрока с мячом собьют с ног, а можно самому атаковать идущих на перехват оппонентов. Прыжки, удары, увороты, передача от борта (в том числе и самому себе) и всевозможные комбинации этих зачислений делают из Roller Champions развлечение, в котором, как уже было сказано в видеопревью, во главу угла поставлен принцип Easy to learn, hard to master.
Встречают по одёжке
В любом популярном облике спорта огромное внимание уделяется внешнему виду спортсменов, которые и сами не прочь показать всему вселенной последние новинки моды прямо во время состязаний. Спортивные звёзды, как правило, – яркие во всех резонах личности, любящие внимание со стороны фанатов и прессы. Обсуждение новой причёски Роналду или очередной татуировки Златана Ибрагимовича для журналистов инфоповод ничем не хуже, чем хет-трик нападающего или прекрасный сейв вратаря.
Roller Champions старается соответствовать подобному положению дел – в прошедшем альфа-тесте был представлен первый вариант кастомизации персонажа. Пока это весьма несложный набор из нескольких видов внешности и небольшой ассортимент доступной для приобретения в магазине экипировки: от роликовых коньков до конфигурации и шлема. Привычная схема монетизации: разработчикам – доход от продажи косметических микротранзакций (RC, напомню, будет распространяться по модели free-to-play), игрокам – возможность продемонстрировать всем свою ослепительную индивидуальность.
Широкий угол обзора подчёркивает высокие скорости игроков.
Не обошлось и без фактора болельщиков – любой завершённый матч прибавляет любому спортсмену некоторое число фанатов, которые во время соревнований находятся на трибунах и активно поддерживают своего идола. На данный момент фанаты не оказывают заметного влияния на игровой процесс или кастомизацию и прокачку (та пока вообще отсутствует) и могут сгодиться лишь в качестве мерила опыта – перед стартом можно взглянуть на количество болельщиков других скейтеров и заблаговременно понять, насколько сильных оппонентов и союзников нам подобрал матчмейкинг. А ещё от общего количества болельщиков всех спортсменов, участвующих в матче, зависит выбор манежи – самая большая, Чичен-Ица, вмещает более 25 тысяч фанатов.
Бег с препятствиями
Возможно, пока рано судить, но собственно система подбора игроков является одной из основных проблем Roller Champions. Тем, кто делает первые шаги, лучше практиковаться в матчах с ботами или вовсе потратить несколько минут на заезды по порожний арене, чтобы освоиться с управлением. В «Быстрых матчах» нередки случаи, когда против новичков выступают профи с огромным числом фанатов – само собой, это те ещё гении ролика и мяча, не оставляющие другим шансов на победу. А ещё среди соперников порой попадаются боты – учитывая, что у любого участника закрытого альфа-теста было по два «инвайта» для товарищей, подобная нехватка живых соперников достаточно красноречиво характеризует популярность проекта на льющемся этапе.
Капелька индивидуальности не помешает даже начинающему скейтеру.
Не всё гладко и с технической составляющей – встречаются баги, вроде застревания в текстурах или телепорта мяча, но вяще всего проблем будет у тех, кто не может похвастаться стабильным интернет-соединением. Пинг чуть больше обычного – и играть становится невозможно: вместо мягкого и стремительного движения по арене приходится «наслаждаться» бегом рывками и запаздывающей реакцией на нажатия клавиш.
Ещё в Roller Champions не хватает полноценного взаимодействия с игроками своей команды: если избрать матч со случайными союзниками, то сложно обеспечить взаимопонимание – нет здесь даже такой мелочи, как мини-карта арены. Крутить камерой в напряжённый момент, ища, кому отдать пас, – не лучший вариант, несмотря на простое управление.
Напрашивается вящее разнообразие в трассах и правилах: хочется не стерильных гонок за мячом, которые хорошо подходят для киберспорта, а безумств и забавных моментов, какие могут подарить даже небольшие изменения. Пара трамплинов на треке, пропасти или отталкивающие механизмы, мяч, который будет как-то воздействовать на своего обладателя, – придумать можно много чего, но пока неясно, будут ли разработчики вообще глядеть в эту сторону или ограничатся лаконичным набором правил. Пока все различия что у спортсменов, что у арен – чисто косметические.
Зацеп за товарища по команде поможет получить ускорение.
***
Устранение технических проблем и повышение разнообразности (расширить ассортимент магазина, изменить правила, добавить побольше вариантов взаимодействия в матче) – таким видится развитие Roller Champions на этот момент. Выход полной версии намечен на этот год – придётся ли Rocket League потесниться?