В Cyberpunk 2077 немало графических настроек – образцово 24, но большая их часть особой роли не играют. Больше всего на производительность влияют разрешение и масштаб позволения, и помимо них по-настоящему важны всего несколько настроек.
Если вы хотите улучшить частоту кадров, не прибегая к предзаданным низеньким или средним настройкам, лучше всего начать с настройки «Качество отражений» (Screen Space Reflections Quality) – убавите ее до среднего уровня или вообще выключите. Согласно тестам Tom’s Hardware, это улучшает производительность на 10-15%. Еще один рекордсмен по воздействию на производительность – это «Разрешение объемного тумана» (Volumetric Fog Resolution), и если снизить его до низкого уровня, это даст еще 10-15% к частоте кадров.
А вот дальней искать точки прироста производительности становится сложнее. Суммарно все настройки, связанные с тенями («Качество объектов для локальных теней», «Позволение каскадных карт теней», «Диапазон каскадных карт теней», «Разрешение дальних теней» и «Невнимательное затенение») дают лишь еще 10-15%. А если снизить до минимума все остальное (вроде «Зернистости», «Глубины резкости», «Размытия при движении», «Анизотропной фильтрации» и «Степени детализации»), то вы получите лишь дополнительные 10%.
Рекомендованные системные требования CyberPunk 2077
- CPU: Intel Core i7-4790 or AMD Ryzen 5 3600
- RAM: 16GB
- GPU: Nvidia RTX 2080 Super/RTX 3070 или AMD Radeon RX 6800 XT
- Пункт: 70GB SSD (122 GB в Steam)
Трассировка лучей не нужна
Можно пойти другим путем, включив все рейтрейсинговые плюшки сквозь пресет «Трассировка лучей: ультра» и выключив DLSS, это ухудшит производительность вдвое – даже чуть больше, чем вдвое. Неужели что вы не играете на RTX 3080 или 3090 в разрешении 1080p. Стоят ли все рейтрейсинговые эффекты такой нагрузки на производительность? На наш взгляд, стоят (разумеется, если у вас есть топовая видеокарта), но «Киберпанком 2077» можно насладиться и без них.
Но есть и хорошие новости – если вы обладатель RTX-карты, DLSS может заметно улучшить производительность (и если хотите, его можно использовать и без рейтрейсинга). Режим DLSS «Качество» дает образцово 40-60% прирост к производительности, а режим «Сбалансированное» почти удваивает производительность на 1440p с настройкой «Трассировка лучей: ультра». Порядок «Производительность» по большей части предназначен для 4K (и более высоких разрешений) и может практически вдвое увеличить фреймрейт.
Для тех, у кого нет RTX-карты, в игре также есть новоиспеченные настройки FidelityFX CAS для масштабирования разрешения. «Динамический FidelityFX CAS» умеет настраивать масштаб на лету, чтобы укладываться в заданный фреймрейт, а «Беспрерывный FidelityFX CAS» позволяет задать фиксированный уровень масштабирования. Если вы играете в 4K с 50-процентным масштабированием, игра будет рендериться в 1080p и использовать FidelityFX для масштабирования итога, а элементы пользовательского интерфейса будут рендериться в 4K. Это неплохая функция, но картинка с DLSS выглядит явно лучше.
Настройки графики выявленные многоопытным путем
- Contact Shadows – Off
- Improved Facial Lighting Geometry – Off
- Anisotropy – 8 (1 для старых видеокарт)
- Local Shadow Mesh Quality – Low
- Local Shadow Quality – Medium
- Cascaded Shadows Range – Low
- Distant Shadows Resolution – Low
- Volumetric Fog Resolution – Low
- Volumetric Cloud Quality – Medium
- Max Dynamic Decals – Medium
- Screen Space Reflections Quality – Off
- Subsurface Scattering Quality – Low
- Ambient Occlusion – Low
- Color Precision – Low
- Mirror Quality – Low
- Level Of Detail (LOD) – Low на большинстве видеокарт, Medium начиная с 3060TI
- Ray Tracing – начиная с 3060TI.
- Resolution Scaling – DLSS Performance
Производительность Cyberpunk 2077: Сравнение качества графики
Окей, о производительности мы поговорили, но как игра, собственно, выглядит с различными настройками графики? У нас есть пара скриншотов, и в ближайшее время мы продолжим рыть в этом направлении. Если вам увлекательно, делает ли рейтрейсинг Найт-Сити красивее, то мы однозначно скажем: «Да!» Но стоят ли эти красоты такой нагрузки на производительность? Тут ответить сложнее.
Галерка скриншотов с разными настройками DLSS:
Отражения могут быть очень заметны в одних сценах и почти не воздействовать на другие, но эту тему еще стоит поисследовать. Когда вы стоите у машины, наличие или отсутствие отражений в окнах очень чувствуется – я весьма скучал по этому эффекту, когда его пришлось отключить! Но отойдите от машины на несколько метров, и отражение станет почти неприметным.
С другой стороны, у некоторых зданий и комнат есть отражающие стены. Я немного погулял по клубу «Облака» со включенным рейтрейсингом, а после выключил его, после чего это место стало ощущаться совершенно по-другому. Все зеркальные поверхности превратились в темные стены.
В Cyberpunk 2077 не трудятся зеркала
Но с отражениями есть странности – например, Ви просто нет в зеркалах. Очень странно для игры, которая позволяет наряжаться в платье на любой вкус и цвет. Хотите увидеть, как выглядит Ви? Либо зайдите в инвентарь, либо в фоторежим, либо придитесь к зеркалу в ванной и нажмите «F». В общем, мы не знаем, почему не работают зеркала, но факт есть факт.
Может, попросту дело в том, что «Ви» означает «вампир»? Я испытывал классное чувство, видя Джесси в отражениях в Control, и то же самое можно произнести о Battlefield V, Wolfenstein Youngblood и Watch Dogs Legion. Но в «Киберпанке» главного героя нет в отражениях даже в режиме от третьего лики. На мой взгляд, это требует срочного патча, потому что все эти рейтрейсинговые отражения явно ощущаются сиротами без мордашки Ви.
А как насчет рейтрейсинговых теней и освещения? Разница между растеризацией и рейтрейсингом не такая уж вящая. Да, с рейтрейсингом тени выглядят лучше – плавные полутени по краям всяко лучше рубленых линий, четко разделяющих тень и свет. Но даже с рейтрейсинговыми тенями и освещением не все так гладко – порой свет фар проявляется там, где его быть совсем не должно.
В целом рейтрейсинг в Cyberpunk 2077 – это функция из разряда «всё или ничего». Если у вас есть скорая видеокарта (вроде GPU серии RTX 30, 2080 Super или 2080 Ti), вы можете задать настройку «Трассировка лучей: ультра» и включить DLSS, и итог вас явно порадует. Но если выбрать среднюю трассировку лучей, картинка тоже будет приятной, но уже не настолько. Но если у вас нет RTX-карты, способной трудиться с DLSS (речь, например, о AMD-картах серии RX 6000), то здесь хорошей альтернативой для достижения 60 к/с может сделаться FidelityFX. Также можете попробовать FidelityFX CAS на RTX-картах NVIDIA, если хотите.