Живо для платформы:
Одна из мини-игр — копия «актуальной» Flappy Bird.
Живо для платформы:
Одна из мини-игр — копия «актуальной» Flappy Bird.
Главная проблема новой игры заключается в том, насколько она выделяется от своих предшественниц. Раньше персонаж носил с собой блокнот, в какой записывал любые слова для создания рядом с собой всевозможных объектов. Выбирать можно было из нескольких тысяч слов, а к существительным позволяли добавить прилагательные — уточнить, будет ли ваш динозавр махоньким или гигантским, хотите ли вы построить дом из определённых материалов и так далее. Для западной аудитории это была возможность дать волю фантазии, а русскоязычные игроки легковесно могли узнать немало новых английских слов и тоже с наслаждением решали загадки.
Почему-то от этой идеи в Showdown отказались почти целиком, сделав ввод букв незначительным элементом геймплея. Сейчас нам предлагают пачку мини-игр, участвовать в которых можно либо с ненастоящим интеллектом, либо с живым напарником за одним телевизором. Игры эти поделены на две категории: Wordy и Speedy. Использование различных слов значительно только для первого типа, во втором же они не нужны вообще.
В Wordy любой этап начинается с показа колеса, которое раскручивается и останавливается, указывая стрелкой на случайную тему. После этого участники должны завести соответствующее этой теме слово — к примеру, вас спросят о том, каких насекомых вы ведаете, люди каких профессий обладают транспортным средством, что можно отыскать на пляже или в лесу. Иногда условия становятся труднее — выбирается первая литера слова, а вам нужно придумать объект или существо определённой конфигурации.
Вводить не имеющие отношение к теме слова никто не воспрещает, но в таком случае игроку не достаются бонусы, уникальные для любого этапа. Если задача — доехать на машинке до другого крышки дороги, при использовании подходящего слова количество препятствий гораздо уменьшится. А если на беговой дорожке выбрать животное, обладающее рослой скоростью передвижения, добраться до финиша удастся быстрее оппонента. То есть вроде бы впрыскиваешь слова, и вроде бы что-то происходит, но это не имеет никакого взаимоотношения к Scribblenauts, а потому быстро надоедает.
Если ввести первые литеры слова, остальные можно не набирать — внизу появятся вероятные варианты.
В режиме Speedy буквы вводить вообще не требуется, но там и мини-игры гораздо проще и тоскливее. Нажимать на появляющиеся на экране кнопки, чтобы перетягивать верёвку. Бить десять секунд геймпад и выкапывать клад. Бросать товарищ другу часы, пока у кого-то не зазвенит будильник. Даже дойка ланки в 1-2-Switch и то казалась оригинальнее. Showdown полностью состоит из тривиальных мини-игр, среди каких более-менее весёлыми получились лишь единицы. В одной из них участники сидят на коврах-самолётах и ловят упадающие сверху объекты, а проигравшим считается тот, кто пропустит пять объектов. Простенькая задача усложняется тем, что при столкновении ковров лежащие на них объекты могут вывалиться, и это одна из немногих забав, где не только бездумно нажимаешь на кнопки.
К счастью, это не весь доступный контент. Здесь ещё есть порядок Showdown, сочетающий в себе «настолку» и те же самые мини-игры. Участники попадают на витиеватую дорожку и получают несколько карточек, на каких написано, сколько шагов сделает персонаж при их разыгрывании. Можно не подвигаться вперёд, а отодвинуть соперника назад, но в любом случае для этого почти вечно придётся побеждать в коротких противостояниях. При запуске режима позволяют избрать его продолжительность — короткая сессия завершается примерно за 15 минут, а самая длинная займёт чуть меньше часа.
В компании друзей эта виртуальная «настолка» наверняка покажется увлекательной, но в ней становятся приметны те же недочёты, что и в других режимах. Мини-игры часто повторяются — потратив на новоиспеченную Scribblenauts всего один час, вы увидите всё, что она может предложить.
У ненастоящего интеллекта есть три уровня сложности, но лучше играть с товарищами.
К тому же в некоторых из них жутко неудобное управление. Особенно мощно раздражает мини-игра с вертолётом, который должен доставить грузы в различные точки. По какой-то причине управлять стиком в ней нельзя — необходимо наклонять геймпад в разные стороны и удерживать Х для передвижения. Груз всегда раскачивается, вертолёт раз за разом пролетает мимо зданий, а расположение портится всё быстрее.
В меню спрятан ещё один режим, наименованный Sandbox. И это единственное, что хоть как-то напоминает классические Scribblenauts. Игрок по очередности попадает в несколько небольших локаций, где ему нужно решить по десять головоломок, основывая предметы и взаимодействуя с живыми существами. Персонажи не разговаривают — они лишь подают небольшие подсказки, показанные в облачках над их головами. А весь список заданий можно посмотреть в меню паузы.
Тут фантазию игрока не ограничивают — он может печатать всё, что взбредёт ему в башку. У животного болит зуб — создайте зубную щётку или пригласите зубную фею. Квакушка чувствует себя одиноко — призовите для неё товарища. Можно населить всю локацию самыми различными существами, проверяя, есть ли то или иное слово в здешнем словаре. Добавлять прилагательные, меняя характеристики зверей, ковать из атмосферы оружие, набирать все подряд профессии и окружать себя гурьбой людей в непохожих костюмах. Без сенсорного экрана делать это не так тяжело, как может показаться, — виртуальная клавиатура поделена на несколько долей по четыре буквы в каждой, и движением стика вы выбираете необходимый фрагмент, после чего нажимаете на соответствующие кнопки на правой половине геймпада.
Однако таких степеней в игре катастрофически мало — после их прохождения кажется, что это была лишь демоверсия. Их будто добавили лишь для того, чтобы давние любители серии не возмущались. Несмотря на обилие у игрока возможностей, у большинства пазлов есть лишь одно решение, а потому ничего изобретательного в этих головоломках тоже нет. Если ранее мы могли достать с дерева звёздочку, построив лестницу, пробежав на драконе, создав топор и ударив по стволу или найдя какие-то иные способы, в Showdown мы лениво бегаем по крошечной локации, нажимаем на кнопки и решаем загадки с очевидными ответами. Даже если не ведать, что разработкой занималась другая студия, это станет заметно любому обожателю серии. Здесь вроде бы дают простор фантазии, но ухищряться и придумывать забавные и необычные решения нет никакого желания.
Любая мини-игра сопровождается небольшим обучением.
***
Тем, кто когда-то играл в Scribblenauts, лучше не обращать на Showdown внимание. Да и новоиспеченная аудитория не увидит здесь ничего интересного. Наверняка даже в издательстве Warner Bros. не совершенно понимают, зачем этот проект существует. Однопользовательских степеней мало, а головоломки в них смехотворные. Мини-игры начинают повторяться уже спустя час, и подавляющее их большинство — примитивные забавы, где надо нажимать на одну кнопку или трясти геймпад. Ради одного лишь порядка Showdown, который получился сносным и может понравиться компании товарищей, играть нет смысла — надоест очень быстро. Серия мертва, создавшая её студия тоже вот-вот затворится, так что лучше купить Scribblenauts Unlimited в Steam и потратить пора на отличную игру, а не на эту скучную поделку, которую разве что ради легковесной «платины» можно запускать.
Плюсы: неплохой режим Showdown, напоминающий «настолку» по мотивам Scribblenauts; легковесные «ачивки».
Минусы: игра не имеет почти ничего всеобщего с серией; вводить слова и создавать предметы нужно лишь в порядке, которому явно уделили мало внимания; мини-игры скоро начинают повторяться, и далеко не все они удались.