Неожиданный выход  ремастера Oblivion спутал карты многим студиям. В тени более популярных релизов оказалась и  Once Upon A Puppet — потрясающий платформер, поступок которого разворачивается на театральных подмостках. Игра оказалась настолько увлекательной, что я прошла её за один присест, без тени сомнения поставила «Изумительно», порекомендовала товарищам и теперь сделаю всё для того, чтобы её заметили и вы.

АКТ I: Жертвы Подсценья

В страхе нет позора, потому что без страха нет смелости.

Завязка игры напоминает начин хорошей сказки: два совершенно разных героя оказываются на самом дне Подсценья, куда сбрасывали сломанные декорации и престарелый реквизит. Только вот уже много лет у этой мусорной ямы совсем другое предназначение: ведь король в верхнем мире сошёл с ума и отправляет книзу всё подряд — вещи, старые воспоминания и даже неугодных ему слуг и друзей. По его воле там оказались и главные герои — всеми позабытая деревянная кукла Древ и королевская ткачиха по имени Нив, впавшая в немилость к монарху.

По неизвестной причине в выброшенном мусоре сделались появляться теневые монстры. Из-за них поодиночке в Подсценье не выжить, поэтому герои вынужденно объединяют усилия, чтобы добраться до города.

Альянс странный даже по меркам этого мира, ведь Нив — сценорука́, а Древ — кукла. Но на практике их связь оказалась весьма здоровой: только вдвоём они способны преодолевать любые препятствия Подсценья, а после нахождения новых нитей смогут рослее прыгать, цепляться за крюки, стрелять собой, как из катапульты, и даже парить в воздухе. Но чтобы у героев появилась возможность опробовать свои способности, необходимо… достойное приключение.

Для неплохого путешествия нужны не только герои, но и отличные декорации, и в игре их навалом: это касается окружения, музыки и даже безымянных персонажей, какие встречаются по пути. Каждый кусочек этого мира хочется посмотреть и изучить — настолько красиво выглядит игра.

АКТ II: Тяжелая дорога

Знай, куда плывёшь, иначе ни один ветер не будет попутным.

Поначалу и Древ, и Нив уверены в том, что их альянс будет временным. Да, может, их и связала какая-то волшебная нить, но если они доберутся до города, то смогут найти способ порвать связь и разойтись в разные стороны. Как оказалось, дорога им предстоит куда более долгая — в поселении выясняется, что один-единственный человек, способный помочь, исчез, а доселе невиданный союз сценоруки и куклы уже описывался в какой-то древней преданию. Чтобы проверить догадку, герои выдвигаются к Оракулу, а загадки и препятствия на их пути становятся всё сложнее и опаснее.

Порой игра превращается в напряжённый марафон с кучей ловушек. На клавиатуре выполнять все эти пируэты не очень удобно, особенно когда необходимый значок зацепа появляется только с определённого ракурса. Так что используйте геймпад или обзаведитесь стальными нервами.

По ходу странствия Нив и Древ могут останавливаться, чтобы общаться с местными жителями, помогать им с простыми просьбами, искать тайные закутки и получать коллекционные предметы в виде витражей, уникальных костюмов для Древа и реквизита с описаниями лора. Собрать всё за одно прохождение мне не удалось — нездорово уж интересно было, какое пророчество должны исполнить герои, поэтому я спешила и целиком ни одного витража так и не скопила.

Коллекционные предметы ни на что не влияют, но некоторые костюмы пригодятся по сюжету, а опциональные наряды выглядят просто очаровательно, потому не собрать их все будет преступлением.

Путь к Оракулу непростой и лежит сквозь разнообразные локации, в каждой из которых герои получают новоиспеченные способности. Есть более сказочная и кукольная вселенная, где им выдают лук и стрелы для охоты, стимпанк с кучей механизмов, шестерёнок и аэростатов, где Древу предстоит реять в воздухе и уклоняться от раскалённых труб, есть даже зимняя карта, где нужно использовать кирку и перемещаться по стенам, отпрыгивая от глыб льда.

Таким числом механик и возможностей игра напомнила мне  Split Fiction, но только способности и снаряжение здесь не забирают, даже не дав распробовать, а лишь приумножают. Жонглируя арсеналом умений, Нив и Древ добираются до Оракула, где наконец-то узнают о древнем пророчестве. И о героях, какие должны работать сообща, чтобы спасти целое королевство.

АКТ III: Воспоминания короля

Как это печально — тушить свет ради того, чтобы освободиться от теней.

Как оказалось, безумие короля Калибана не случайно: после того как его сын бесследно пропал где-то в Подсценье, он затуманился рассудком и теперь по крупицам сбрасывает вниз своё прошлое. В пророчестве говорится, что только кукле и сценоруке будет под мочь отыскать каждую потерянную сцену, восстановить её и напомнить монарху, кто он на самом деле. Веря, что ещё не всё потеряно, а король Калибан ещё может сделаться прежним, Нив и Древ отправляются в путешествие, чтобы починить декорации и исцелить короля.

Простым путешествие не будет, ведь ещё в Подсценье живет Тень-Король, который родился как тёмный антипод Калибана. Каждая выкинутая вещь делает его всё могущественнее, а его теневых прихвостней — сильнее и больше.

Простым путешествие не будет, ведь ещё в Подсценье живет Тень-Король, какой родился как тёмный антипод Калибана. Каждая выкинутая вещь делает его всё могущественнее, а его теневых прихвостней — сильнее и вяще.

Героям предстоит не только восстанавливать потерянные сцены, но ещё и вживаться в главную роль. Сначала Нив шьёт Древу костюм молодого короля, какой отправляется на поиски сокровища, чтобы впечатлить даму сердца. А затем Древу приходится примерить и костюм принца, ведь собственно его исчезновение так подкосило Калибана. Пробираясь по давно забытым воспоминаниям, герои всё больше узнают о жизни монарха: кого он обожал, в каких захватывающих приключениях побывал и что не рассказывают обычным придворным.

Всё это выполнено в очаровательном стиле кукольного театра.

В любом воспоминании Нив и Древа ожидают несколько сломанных сцен — в них ни с кем драться не нужно, только находить потерянные детали и возвращать их на пункт. Ставить фигурки людей в нужные позиции, чинить декорации или разгонять тьму с помощью прожекторов. Когда подмостки будет подготовлена, Древу предстоит занять место под софитом и исполнить главную роль, восстановив воспоминание. После этого она чудесным манером отправляется наверх, к королю, а герои продолжают путь, выясняя много нового как о своём монархе, так и друг о товарище.

Once Upon A Puppet: Обзор шикарного пазл-платформера про театр

 Once Upon A Puppet — изумительная игра, которая по неудачному стечению обстоятельств не получила должного признания. Это в меру сложный, увлекательный и развеселый пазл-платформер с чудесной историей, который вопреки красочному и детскому визуальному стилю умеет держать в напряжении на степени  Little Nightmares. Даже редкие баги и временами неудобное управление не смогли бросить тень на игру, в какой есть всё самое нужное: хорошая история, харизматичные персонажи, быстрый темп повествования, куча механик и увлекательные головоломки.

Плюсы: приятный визуальный стиль в духе кукольных театров, который поддерживается восхитительным саундтреком; отличные персонажи и история, достойная экранизации; огромное число механик и способностей; интересные пазлы; насыщенные событиями локации с кучей коллекционных предметов.

Минусы: баги и порами топорное управление (хотя не исключено, что это просто skill issue, — я не фанат платформеров).

Оценка игры