Живо для платформы: PC
Shadows: Awakening — игра по-своему уникальная. Это одновременно и продолжение, и ремейк, и переиздание первой доли, Shadows: Heretic Kingdoms, которая вышла в 2014 году. Та рассказала лишь первую доля истории, а оперативно, как авторы обещали, выпустить вторую они не смогли. Спустя четыре года и сюжет наконец довели до логического завершения, и исправили многие (желая и не все) ошибки и недоработки оригинала.
Демон спасает мир
Напомним, что сама Shadows: Heretic Kingdoms продолжала и развивала как сюжет, так и идеи Kult: Heretic Kingdoms аж 2004 года выпуска. И сюжет этот был закручен кругом достаточно типичной истории взлёта и падения (прежде итого — морального) могущественного ордена волшебников Пента Нера — изначально созданный для войны со злом и переизбытками религии в обществе, он, а точнее его лидеры, в итоге сам так мощно возжелал власти и могущества, что стал угрозой для всего вселенной.
В результате действий Пента Нера граница между двумя измерениями — живых и неживых — размылась. Демоны из мира теней стали куда независимее проникать в вотчину смертных и поглощать души — в особенности тех, кто использует мощную магию и творит прочие гадости.
Мы играем как раз за одного из таких Пожирателей Душ, но не совершенно обычного. Он не сам пришёл — его призвал могущественный волшебник, бывший член Пента Неры, какой с его помощью хочет спасти и себя, и весь мир, остановив лидеров ордена, закабалённых другими демонами и грехами. Для этого наш Пожиратель поглощает дави великих или просто очень сильных смертных героев, какие либо давно умерли, либо были убиты нами. Всё это необходимо, чтобы действовать одновременно в двух измерениях.
В игре цело испытаний, загадок и ловушек.
Сомнительный союз
Завязка, согласитесь, нестандартная, а потому приводит к нестандартным ситуациям. Волшебник, демон и поглощённые им герои всегда спорят и не доверяют друг другу. Пожиратель считает прочих своими марионетками, те с этим категорически не согласны, чем выводят демона из себя. Могучий генерал из расы оборотней, давя которого поглощена нами, может признаться бывшей возлюбленной в том, что он сейчас не принадлежит себе, хотя и пытается максимально сохранять самостоятельность. Если сделать это, то Пожиратель закатит истерику, а на игрока в вытекающей же локации нападут охотники на демонов.
Или вот ситуация. Выбрав на старте давлю одного из трёх великих героев, ранее уже убитых кем-то (по сути, это выбор класса), мы можем резаться за Калига, бывшего лидера крупной гильдии наёмников, преданного своим же сыном. И получим сквозь какое-то время квест не только на отмщение отпрыску, но и на ренессанс самой организации. В то же время в мире теней наш Пожиратель может повстречать другого демона, который предложит отравить припасы этой самой гильдии наёмников. Заключать с ним эту сделку или нет? И зачем это ему? А как себя поведёт, в случае если согласимся, Калиг?
Таких вот нестандартных интриг, нелинейности и моральных дилемм тут немало. И зачастую они связаны с личными историями поглощённых нами героев. Избрали бы на старте не Калига, а, например, лучника и охотника Джаскера — пришлось бы не сыну мстить, а слать весточку в собственный клан, предварительно вытащив из темницы гонца, а после спасать похищенную наследницу этого самого клана.
Сюжет вообще сноровисто жонглирует разными ситуациями, героями, локациями, квестами и измерениями. А с выходом другой Книги в Shadows: Awakening он достиг ещё и должного градуса эпичности. Довольно сказать, что первую Книгу мы заканчиваем, имея героев образцово 15-го уровня, а потом в дневнике появляются задания, рассчитанные на 28—30-й степень. Можете представить, сколько ещё интересных и непростых испытаний ожидает этот отряд из мёртвых героев во главе с истеричным демоном.
Такое вот буйство спецэффектов тут обыкновенное дело.
Един в двух мирах
Сама механика в Shadows: Awakening по сравнению с предыдущей игрой, природно, не изменилась. Это всё та же нестандартная экшен/RPG, «заточенная» на постоянное переключение между различными героями и измерениями — миром смертных и миром теней. В любом из них — свои враги, персонажи и нычки с сокровищами. Также в теневом вселенной работают особые порталы, в которых можно восстановить павших лакеев и поправить пошатнувшееся здоровье.
В этом измерении действует лишь сам Пожиратель. Он сражается с другими демонами и периодически встречает дави мёртвых, чтобы пообщаться и получить новый квест. Там же мы замечаем подсказки к решению бесчисленных загадок, на которые была очень богата Shadows: Heretic Kingdoms, а новоиспеченная игра стала ещё богаче. Наконец, в мире теней возникают хода, которые ведут в места, куда никак не добраться в реальном измерении, и навыворот.
Одновременно можно управлять только одним персонажем — Пожирателем или кем-то из его лакеев. В Shadows: Heretic Kingdoms этим частенько всё и ограничивалось — по сути, мы зачищали локацию кем-то из героев и её же проходили демоном в розысках скрытых сокровищ, проходов, врагов и персонажей. А вот в Awakening потенциал необычной партийной механики подлинно раскрылся по полной.
По дизайну игра очень напоминает Diablo III, но это лишь радует!
Всем выйти из тени! И обратно
На высоких степенях сложности выживать стало труднее, эпичные битвы с «боссами» порой приходится переигрывать, поэтому постоянно сигать из одного геройского тела в другое стало необходимо. И дело не только в том, что у кого-то здоровье заканчивается, потому переключаемся на того, у кого его больше, потом на следующего и так повторяем до целого превращения врага в обугленную тушку. Нужно ещё и с умом использовать способности различных классов.
Например, Пожиратель умеет замораживать противника, но штурмы его не наносят урона, поэтому тут же переходим в реальный мир и бьём неприятеля кем-то из смертных. И наоборот, бывает, что в реальном мире оппонент обступлен щитом, который способен разрушить только демон.
Ситуаций, когда необходимо зачищать всё одним персонажем (и Пожирателем, конечно), стало куда меньше. Одно пора я пытался делать ставку только на Калига, но в следующей локации, с появлением новоиспеченных врагов и нового оружия в руках волка-оборотня Заара, собственно последний стал основной атакующей силой. Впрочем, уже сквозь полчаса его удары оказались бесполезными — у противников был иммунитет к ним, потому снова настал черёд Калига.
Героев много — есть ещё огромное дерево, зомби-голем, способный разламывать некоторые ворота и двери, и даже оса со своими способностями. Тем игра и неплоха — можно пробовать разные сочетания и постоянно экспериментировать.
Вот так мы сходим из тени и входим обратно.
***
Конечно, какие-то вопросы к Shadows: Awakening остаются. Авторы подновили графику, сделали удобнее и нагляднее интерфейс, но вот устройство инвентаря не наименуешь идеальным, а управление кажется странноватым. Не помешала бы также возможность поворотить камеру или убрать с экрана мини-карту. Разница в сложности между посредственным и высоким уровнями кажется слишком большой — такого, по идее, не надлежит быть. Но всё это меркнет на фоне того, как действительно преобразилась игра, обратившись в одну из лучших Diablo-подобных экшен/RPG.
Плюсы: увлекательный сюжет; нелинейные задания; масса колоритных играбельных персонажей со своими квестами; доведённая до ума механика переключения между различными персонажами и измерениями; обилие не только сочных драк, но и увлекательных загадок; красивая графика; оркестровый саундтрек.
Минусы: не самое спокойное управление; есть проблемы с балансом сложности.