Живо для платформы:
Обзор игры Batman: The Telltale Series – Episode 1: Realm of Shadows
Никаких детонаторов
По сравнению с прошлыми проектами компании ничего необычного в Batman: The Telltale Series нет. Это такое же поделённое на двухчасовые эпизоды приключение, в каком нет необходимости складировать предметы в инвентарь, а большую часть поре занимают диалоги. Первый эпизод напоминает вступление, призванное познакомить игрока с основными персонажами и продемонстрировать, какие геймплейные особенности стоит ожидать в дальнейшем. И одна из них — непрерывное переключение между управлением Бэтменом и Брюсом Уэйном.
Разумеется, никто не позволит натягивать костюм летучей мыши в любой момент — если герой облачается в своё кевларовое одеяние, то этого спрашивает сценарий. Но переключение всегда выглядит логично и не сбивает темп повествования. Вот Брюс встречает гостей в особняке, а затем приходит в свою пещеру, вот он учит что-то на огромном мониторе, вот наступает ночь и пора вновь спасать мир.
Telltale смешивает в первом эпизоде и политику, и товарищество, и воспоминания о детстве, и рассуждения Альфреда о действиях Бэтмена, и многие иные темы. Получается увлекательная история, интригующая и оставляющая после себя немало вопросов. Нашлось место как отсылкам к старым и новым комиксам, так и попыткам привнести что-то своё — Пингвина, к примеру, вряд ли кто-то разузнал бы, если бы его имя в игре не произнесли. Но откровенной отсебятины и переворачивания итого с ног на голову здесь нет, поэтому возмущаться фанатам Бэтмена достоверно не придётся.
Эпизод кажется вводным из-за огромного числа диалогов, и многие решения наверняка повлияют на прохождение в дальнейшем. Лишь игрок определяет, с кем Брюс Уэйн поддерживает отношения, а кому может нагрубить. Будет ли Бэтмен чересчур жесток к преступникам или пощадит их? С кем Брюс хочет сотрудничать, а кому доверяет меньше прочих? Здесь не предлагают взять на себя управление сильным супергероем, колотящим морды всякой шпане на улицах Готэма. Тут главный герой — человек, какому иногда приходится снимать с себя маску, и для игр о Бэтмене это в новинку.
Беседами дело не ограничивается, и порой всё же приходится играть. В основном геймплейные эпизоды связаны с ночными вылазками Бэтмена и поделены на несколько образов. Персонаж либо дерётся с противниками, либо решает головоломки, либо мастерит и то и другое одновременно. Трудно сказать, хватит ли этого до крышки сезона, но пока таких моментов достаточно.
Занятой человек
Когда Бэтмен с кем-то бьётся, игроку необходимо вовремя нажимать кнопки (или их комбинации), дабы уворачиваться от ударов или наносить урон неприятелям. Никакой нелинейности и вариативности здесь нет, зато некоторые нажатия можно пропускать — я не одинешенек раз путался в кнопках, однако всё равно всё засчитывалось. Как ни крути, было бы неумно, если бы какой-то тощий бандит убивал супергероя из-за пропущенного QTE, потому такое решение разработчиков более-менее понятно. Да и наличие уникальной для игр Telltale механики накопления ярости немножко сглаживает впечатление. Если выполнять QTE одно за другим, значок летучей мыши в углу будет заполняться, и со порой персонаж сможет нанести врагу добивающий удар.
Кроме участия в свалках, Бэтмену приходится решать загадки, и это пока что самая увлекательная «игровая» механика. В первом эпизоде герой прибывает на пункт преступления и изучает улики, пытаясь установить между ними связь и постигнуть, что произошло. Подобная сцена будет доступна ещё раз ближе к финалу. Глядя на эти моменты со сторонки, можно подумать, будто они неоригинальны и даже чересчур несложны, но играющий в этот момент с лёгкостью ассоциирует себя с героем и пытается совместно с ним докопаться до истины.
И в этом заключается сильная сторона Batman: The Telltale Series — тут чувствуешь себя Бэтменом. Принимаешь за него решения, наблюдаешь за его житием в костюме и без него, занимаешься привычными для него делами. Решать загадки Риддлера и избивать банды на улицах, разумеется, тоже было весело, но здесь предлагают нечто совершенно другое. А благодаря отличной завязке продолжение истории ожидаешь с вящим нетерпением.
Увидеть хотелось бы и патч. Владельцы PC уже высказали своё недовольство в Steam, и на консолях ситуация ничуть не лучше. На PS4 частота кадров в секунду галопирует с 20 до 60, причём меняется она, как только переключается камера. Персонажи могут мягко перемещаться, а через мгновение всё на экране начнёт дергаться, будто играешь на престарелом компьютере с высокими настройками графики. Новый движок Telltale выглядит симпатично (особенно веселит внимание к деталям и уникальность каждой сцены), но наверняка потребуется ещё немало месяцев, прежде чем созданные на нём игры перестанут «тормозить».
Первоначальный эпизод Batman: The Telltale Series — это отличный старт для новоиспеченной серии, которая пока что демонстрирует большой потенциал. Даже людям, дальним от комиксов и знающим о Бэтмене лишь по фильмам Нолана (Christopher Nolan) и играм Rocksteady, будет увлекательно. Ну а поклонники супергероя понаблюдают за этим персонажем с несколько другого ракурса, оценят оригинальную историю и сделают Бэтмена и Брюса Уэйна такими, какими им охота. Главное, чтобы в дальнейшем это не скатилось в зелёную тоску, как это случается у Telltale.
Плюсы: хорошая завязка, после которой охота увидеть, что будет дальше; отсутствие отсебятины и почти целое следование «канону»; увлекательные игровые моменты; большое внимание к деталям.
Минусы: скверная оптимизация; возможность безнаказанно пропускать QTE порой всё же сбивает с толку.