Живо для платформы:
Ну как в такой ситуации отказать?
Живо для платформы:
Ну как в такой ситуации отказать?
Здорово, что в Shakedown: Hawaii всё происходит стремительно, без пауз и долгих поездок. Получили миссию, тут же садитесь в собственный быстрый спорткар (или спускаетесь в подземку и через секунду телепортируетесь в нужное место), там перекидываетесь с кем-то парой слов, при нужды стреляете из автомата — миссия закончилась. Герою тут же кто-то звонит, либо он сам с кем-то связывается, моментально на мини-карте является указатель со следующей точкой. Кажется, отвлекаться некогда, но на деле вы в любой момент можете отдохнуть от сюжета и заняться своими делами: приобрести новое оружие, перекрасить машину, посбивать прохожих, собрать выпавшие с них деньги и отбиться от копов. А потом вернуться к основной истории, ничего не проглядев.
Выполненный в 16-битном стиле мир на удивление живой: куда-то едут машинки, любую из которых можно украсть, как в GTA, ходят люди, работают заведения. Многие здания удаётся посетить, чтобы, переодевшись, начать вымогать у продавцов денежки за защиту. Сразу соглашаются далеко не все — приходится прибегать к крайним мерам. Кого-то можно напугать, забив его туалет бумагой или расшибив пару витрин, а в некоторых случаях предстоит перестреливаться с бандитами. Когда-нибудь ситуации начнут повторяться, но их достаточно немало, чтобы быстро эти мини-квесты не набили оскомину.
Сюжетные задания тоже постарались разнообразить: в один момент основной герой бегает с огнемётом и сжигает деревья, вместо которых можно было бы поставить какое-нибудь здание, а уже сквозь несколько минут занимается гимнастикой или участвует в шоу. Нередко вместо бизнесмена мы управляем его сыночком, не желающим искать нормальную труд, а также наёмным убийцей, который уничтожает членов картелей и собирает документы где-то в Южной Америке. Миссии за заключительного довольно скучны — обыкновенная беготня из одной точки в другую с расстрелом болванчиков. Остальные задания тоже порой повторяются, но это не так приметно.
Не хочет сотрудничать — будем запугивать проверенным методом.
При этом, несмотря на репетативность, от Shakedown: Hawaii трудно отколоться — вроде бы сел на десять минут, а опомнился спустя несколько часов. Есть что-то очень приятное в процессе покупки недвижимости четой нажатий: открываешь карту, видишь значки доллара на каждом втором здании, со всеми взаимодействуешь и вкладываешь в них свои «травяные». Ставить игру на паузу бессмысленно — если вы отойдёте вскипятить воду в чайнике и приготовить бутерброды, за это время в виртуальных Гавайях минует несколько дней и в вашем кармане осядет приличная сумма, на которую удастся приобрести ещё больше домов. В такие моменты проект напоминает «кликер», лишь тут всё веселее и более осмысленно.
Вдобавок для каждого здания можно приобрести множители, увеличивающие количество приносимой ими барыши. Нанимать более квалифицированных маркетологов, создавать отдельные бонусные карточки, ставить штампы со сроком годности. Это всё тоже делается несколькими нажатиями, на одно дом тратится не больше пяти секунд, зато прирост будет ощутимым, особенно если это крупный бизнес. Жалко, что карта довольно бестолковая — на ней указаны продающиеся дома и магазины, «нуждающиеся» в вашей защите, но нет никаких полезных указателей. Ни оружейную скоро не найти, ни сервисы. Создатели обещают добавить это с первым патчем, однако такое должно быть доступно изначально, а не когда-либо потом.
Но закрыть глаза на недостатки довольно просто, ведь играть-то всё равно весело. Здесь берёшь на себя роль не героя, какой кому-то помогает или убивает только плохишей, а злодея, способного притащить на переговоры с директором компании ракетницу. По путям можно ездить как угодно: сбивать столбы, врезаться в чужие автомобили, задевать мотоциклы, въезжать в кусты и ограждения, мигом их уничтожая. Исчезнуть от полиции легко (без жетонов, сбрасывающих уровень розыска, не обошлось), стрелять из машины можно, всяких автоматов, дробовиков, огнемётов и гранат цело — скучать не придётся.
Сам напросился!
***
Shakedown: Hawaii — забавная и в то же время бессмысленная игра, которая держится исключительно на сатире и динамичном геймплее. Сравнительно большой открытый мир переполнен зданиями, которые ждут, когда вы их купите, чтобы получать с их помощью прибыль и приобретать недвижимость до тех пор, пока тяни остров не окажется вашим. Такой увлекательный «кликер», который одинаково хорош и если потратить на него час и вернуться вытекающим вечером, и если посвятить ему целый день. В историю точно не войдёт и вряд ли чем-то запомнится, но если приступить прохождение, то остановиться будет непросто.
Плюсы: отличный визуальный стиль; зачищать карту, скупая недвижимость и развивая любой бизнес, увлекательно; динамичный геймплей; хороший (в большинстве случаев) юмор, высмеивающий модные тенденции в маркетинге.
Минусы: порой монотонные миссии; проблемы с деньгами решаются ожиданием следующего дня, из-за чего огромную сумму можно быстро накопить, ничего не мастеря; не самая удобная карта (но её улучшат в первом патче).