По сюжету Шантэ пускается отдыхать на остров с дядей и друзьями, где встречается с мэром, который организовал фестиваль с участием таких же полуджинов, как основная героиня. Мы быстро находим заблудившихся участниц, после чего начинается представление, во время которого прожекторы на чету секунд гаснут и вся труппа, за исключением Шантэ, оказывается кем-то похищена. Мэр в панике, дядя просит Шантэ не влезать в это дело и наконец-то по-человечески передохнуть, но сидеть сложа руки она не может.
Сюжет никогда не был сильной стороной Shantae, и тут ничего не изменилось. Это всё такое же простенькое, развеселое приключение с симпатичными персонажами и добротным юмором, в котором и четвёртую стену не раз ломают, и на неустаревающие темы шутят. Давнишние фанаты серии встретят знакомых героев (в том числе бессменную Риски Бутс), а новичкам вовсе не требуется понимать во вселенной, чтобы получать удовольствие от приятного геймплея.
Если Шантэ и запирают в комнате с противниками, то лишь при первом её визите, и то редко.
На протяжении восьми часов игрокам предстоит исследовать как сам остров, так и подводный мир, разделённый на несколько областей. У любого региона – собственная тема, так что и механики в них используются разные. В одном встречаются десятки пушек, выстреливающих в разных курсах, если в них залезть, в другом всё затоплено и без способности плавать там делать нечего, в третьем попадаются движущиеся платформы. Головоломки встречаются, и, хоть они и простенькие, решаешь их не без заинтересованности.
Проще пареной репы
Сложности в этой игре вообще не возникают – ни в открытом мире, ни во время сражений с боссами. Аптечки вываливаются из монстров всегда, а вазы, разбивающиеся одним ударом, очень часто содержат в себе «сердечки» и быстро исцеляют героиню. Из-за переизбытка аптечек можно игнорировать штурмы даже самых опасных противников, стараясь наносить максимальный урон при любой возможности и периодически заглядывая в инвентарь. Вероятно, дело в мобильных корнях Shantae and the Seven Sirens – игра должна быть проходима и для тех, кто вместо геймпада использует сенсорный экран.
Да и валюты тут так много, что все необходимые улучшения можно приобрести, не доходя до третьей локации. Шантэ по-прежнему избивает противников волосами, и в здешних магазинчиках продаются средства для увеличения скорости и силы ударов, которые стоят не так уж дорого. Попадаются и другие апгрейды, в том числе уменьшение получаемого урона, а также добавочные средства для расправы с врагами, вроде самонаводящихся ракет. Всё это помогает упростить и без того лёгкую игру – если охота «челленджа», лучше не заходить в магазин и полностью игнорировать аптечки.
Зато исследовать локации интересно благодаря их разнообразности и наличию секретов. Есть спрятанные существа, которых в любом поселении можно обменять на увеличение здоровья, есть всякие сундуки и светящиеся вазы, кормящие много валюты. Попадаются спрятанные проходы, которые тоже игнорировать трудно. Часть секретов активируется плясками, которые персонаж получает по сюжету: с одним танцем в комнате появляется электричество, с другим распускаются цветы (и исцеляется героиня – будто бы обыкновенных аптечек мало!).
На русский язык игра, судя по всему, переведена лишь в Steam – ни на PS4, ни на Switch локализации нет.
Плюсы и минусы
Доступ к новоиспеченным областям Шантэ получает посредством трансформации в других существ. Спасённые ею девушки даруют умения, позволяющие превращаться в квакушку для плавания под водой, в черепаху с шипастым панцирем для разрушения каменных блоков и так далее. Открывать для этого меню, как ранее, не нужно – все трансформации происходят моментально, при нажатии отдельных кнопок. Поэтому управление в Shantae and the Seven Sirens весьма удобное и ни разу не вызывает нареканий.
Сказать то же самое о карте мира нельзя – на ней указаны только комнаты и выходы из них, а коллекционные объекты разработчики рисовать не стали. Лично мне никогда не будет понятно, почему создатели метроидваний так делают. Если вы угоди в комнату, где находится увеличивающая здоровье «собирашка», но нужного умения у вас пока нет, игра никак потом не напомнит о пропущенном объекте. Пробегать по всем локациям под крышка игры в надежде что-то найти не очень хочется. Причём соответствующая функция у авторов есть – в одном из заданий персонаж упрашивает найти шесть ракушек и отмечает их на карте.
В остальном игра порадует не только фанатов серии, но и поклонников жанра. Особенно мне понравилась идея со невзначай выпадающими из противников карточками, дающими пассивные бонусы. Если повезёт получить карточку каменного голема, то возрастёт количество получаемой валюты. А одноглазый морской житель может оставить после себя улучшение, с которым персонаж кончит получать урон при падении в пропасть. Это ещё один вид коллекционных предметов, которые собираешь не столько ради бонусов, сколько для заполнения всей таблицы в меню, и весьма бы хотелось видеть что-то подобное в других метроидваниях.
Подобные секреты встречаются во многих комнатах.
***
Shantae and the Seven Sirens подарит чету отличных вечеров – симпатичные персонажи, забавные диалоги и интересные геймплейные механики делают игру неплохой метроидванией, хоть в ней и нет существенных инноваций. Но есть подозрение, что существование мобильной версии вырвало авторов сделать игру слишком простой, из-за чего прохождение с геймпадом кажется лёгкой прогулкой. Да и ненужная по большей части карта немного портит впечатление – собрать всё хочется, но хоть какие-то подсказки-то можно было дать.
Плюсы: примечательный визуальный стиль и симпатичные персонажи; добротный юмор; разнообразные локации со своими механиками; интересная система карточек, невзначай выпадающих из противников и дарующих бонусы; удобные трансформации, ради которых не нужно открывать меню; танцы никуда не пропали и по-прежнему полезны.
Минусы: очень низкая сложность; карта могла бы быть полезнее.