Живо для платформы:
Качество диалогов даёт о себе знать уже в самом начине игры.
Живо для платформы:
Качество диалогов даёт о себе знать уже в самом начине игры.
Главными героями стали выплеснутые в заголовок Скайлар и Плакс. Первый персонаж — кошка, мучащаяся от потери памяти и пытающаяся вернуть свои воспоминания. Она ни разу за всю игру не выговаривает ни единого звука, что сильно усложняет для игрока задачу сопереживать ей. Вином промывки её мозгов стало желание большого компьютера CRT (да, это основной злодей) сделать её машиной для убийств — для этого ей даже ввели механическую руку. Но Скайлар без особых проблем удаётся сбежать с космической станции и сесть на ближайшей планете.
Там она знакомится с Плаксом, сопровождающим её на протяжении итого путешествия пернатым напарником. Найти более бесполезного партнер среди героев трёхмерных платформеров будет непросто — он лишь летает над башкой Скайлар, хотя по сюжету должен указывать ей путь, так как давным-давно здесь обитает. На деле же он никогда не даёт полезных рекомендаций и не устремляется вперёд, чтобы подсказать дорогу, — Нюней служит лишь декорацией, связывающейся по рации с CRT и комментирующей почти всё, что видает.
И диалоги в Skylar & Plux просто отвратительные. Нет ничего хуже непрофессиональных артистов, зачитывающих идиотские реплики, полные несмешных шуток. Непрерывные заикания, периодические вздохи, проглоченные звуки и непрекращающиеся попытки развеселить молодую аудиторию — всё это докучает уже после первого видеоролика. Судя по всему, свои голоса персонажам подарили сами разработчики, и смириться с отсутствием у них эксперимента при желании можно. Но неужели никому не показалось, что юмор вышел, мягко говоря, неудачным?
Все актёры жутко переигрывают. CRT вышел чересчур манерным, а Плакс ежеминутно пытается подбадривать Скайлар и приходит в восхищение от каждой мелочи, но звучит как искусственно изображающий радость школьник. Вдобавок он пора от времени упоминает отца, который вот-вот должен прилететь и забрать его, потому ему нужно как можно скорее покончить с делами напарницы и вернуться на старее место. Из-за того, насколько сильно он раздражает уже при первой встрече, сопереживать ему так же сложно, как и Скайлар.
При замедлении поре окружение становится мрачнее.
Сам же проект сильно напоминает все прочие трёхмерные платформеры и сделан буквально под копирку. Сначала, когда Скайлар пытается покинуть космическую станцию, её арсенал невелик: двойной скачок, возможность быстро раскручиваться (это полезно, когда двух скачков не хватило и нужен третий), умение цепляться верёвкой за висящие в атмосфере шары и раскачиваться, а также две базовые атаки. Для побега этого оказывается довольно — задумываться о системе безопасности на случай таких ситуаций CRT открыто не стал.
На планете Скайлар знакомится не только с бесполезной птицей, но и со удивительным существом по имени Элдер, похожим на толстое привидение. По блаженной случайности именно на этой планете CRT творит произвол — он запер в клетках тяни народец Ло’а (таких же странных призраков, только меньших размеров) и украл три предохранителя из расположенного в центре острова огромного механизма. Парочке основных героев предстоит найти их и вернуть на место, посетив три крупные локации и разрешив там все загадки.
Тут-то и становятся заметны хоть какие-то совершенства Skylar & Plux — головоломки разгадывать достаточно увлекательно, хоть ничего новоиспеченного давние поклонники жанра и не увидят. Прыгать с платформы на перрон удобно, промахнуться довольно сложно, несмотря на то что камера периодически начинает существовать своей жизнью. В одном из эпизодов нужно проскочить по трём летающим островкам и добраться с одного кручи на другой — при падении в пропасть возвращаешься в начало и вынужден повторять всё наново. И на третьей платформе камеру начинает буквально штормить — её уводит куда-то в сторонку, что усложняет элементарную задачу. Таких эпизодов тут немало.
На любой локации Скайлар обретает новую способность. Сначала это реактивный ранец с скоро заканчивающимся запасом топлива, потом становится доступно замедление поре, а ближе к финалу кошка учится притягивать предметы и кидать их в противников. Со всем этим связаны и загадки, хотя от того же замедления толку немного — оно лишь позволяет на время приостановить быстро крутящиеся перроны. Идея вроде бы интересная, но платформы можно было бы сделать обыкновенными, и ничего бы в геймплее не поменялось. Зато во время боёв умение сгодится, так как враги чересчур назойливые и зачастую не оставляют героине никаких шансов.
Призраки так громко плачут, что найти клетки с ними просто.
Все недруги — роботы: одни скачут из стороны в сторону и наносят урон при касании, другие стоят недвижимо и стреляют самонаводящимися ракетами, на третьих установлены лазеры. С первыми и заключительными разобраться более-менее просто, а вот уворачиваться от ракет не научишься никогда — тут доводится надеяться на удачу. Особенно это раздражает в ситуациях, когда снаряды летят издали, а тебе нужно аккуратно проскакать по нескольким островкам.
Поначалу, когда житий всего три, враги сильно мешают. Бывают эпизоды, где разом с двух сторон стреляют ракетами, да ещё и вокруг бегают тонкие прыгающие железяки, — выжить становится проблематично. К счастью, резерв здоровья можно увеличить, открывая клетки с привидениями, — за пятерых избавленных подарят одно дополнительное сердечко. А ключом к каждому замку становится сотня кристаллов, тоннами выпадающих из противников и расставленных повсюду ящиков. Так что уже ко другой локации из трёх приходишь достаточно подготовленным, не боясь погибнуть. Кончина означает необходимость заново открывать клетки и собирать кристаллы, и это совершенно не весело.
Проблема в том, что, как только начинаешь с интересом решать загадки и пробовать новоиспеченные возможности, Skylar & Plux заканчивается. Если идти по сюжету и не заглядывать в любой угол в поисках призраков, прохождение займёт около двух с половиной часов. Ещё одинешенек час уйдёт на зачистку всех локаций и поиск всех пленников, чем наверняка будут заниматься вдали не все. То есть здесь нет больших открытых миров, как в Yooka-Laylee, где можно часов пять прочертить в одних лишь джунглях. Это приключение с линейными локациями и минимальным числом ответвлений.
Если скопить десяток кристаллов, запас здоровья восстановится.
***
Шведы из Right Nice Games наверняка усердствовали и, не пользуясь Kickstarter и другими подобными платформами, смогли впятером сделать не самый ужасный трёхмерный платформер. Но криминально малая продолжительность, проблемы с камерой и кошмарные диалоги мастерят Skylar & Plux значительно хуже, чем она могла бы быть. Лучше приобрести Yooka-Laylee, чем тратить деньги на двухчасовую копию Ratchet & Clank.
Плюсы: недурные головоломки; красочные локации.
Минусы: ужасные диалоги, зачитываемые непрофессиональными артистами; смехотворная продолжительность; проблемы с камерой; отсутствие оригинальных идей.