На прошедшей неделе стало известно, что американская торговая сеть Costco полностью отказалась от Xbox Series X|S и решила сфокусироваться на поддержке продукции Sony и Nintendo. Это событие может показаться поворотным моментом для консольного бизнеса Microsoft, но на самом деле ритейлеры многих стран давно начали дистанцироваться от Xbox, строчит обозватель GamesIndustry.biz Роб Фахи. Теперь этот процесс перешел в новую фазу.
Журналист отмечает, что отношения между Microsoft и лавками стали ухудшаться после появления Xbox Game Pass — корпорация начала за бесценок раздавать свои новоиспеченные игры подписчикам сервиса, что сильно ударило по продажам дисков для Xbox One и Xbox Series X|S, на которых эти магазины получали. Это быстро привело к сокращению секций с консолями Microsoft в торговых точках крупных розничных сетей.
За последующие годы игровой бизнес Microsoft трансформировался ещё мощнее — ставка на Game Pass усилилась, в действие вступила новая мультиплатформенная стратегия, консоли начали дорожать, причём пуще, чем раз в год. Последнее в совокупности с остальными факторами ускорило процесс отказа традиционных ритейлеров от Xbox Series X|S.
“Физические лавки постепенно сокращали секции с консольной продукцией Microsoft, в торговых сетях ряда стран присутствие бренда давным-давно свелось к абсолютному минимуму. Специализированные игровые ритейлеры все еще поддерживают Xbox, но крупные универсальные сети выходят из игры. Вполне вероятно, что сквозь пару лет консоли и аксессуары Xbox можно будет купить только в нишевых магазинах или напрямую в онлайне у самой Microsoft.
Умирает ли Xbox? Полотно гораздо сложнее. Совсем недавно появились данные о том, что пользователи консолей Xbox в среднем играют в большее число игр, чем владельцы других платформ, Microsoft совместно с ASUS открыла предзаказы на премиальное портативное устройство под брендом Xbox… По многим показателям игровой бизнес корпорации остаётся успешным. Компания мастерит ставку на Game Pass, превращая его в центр своей экосистемы. Всё остальное – лишь вспомогательные элементы.
Но всё свести к позитиву не выйдет – массовый рынок отказывается от консолей Xbox, и это видно по продажам в сравнении с PlayStation и Switch. А второе за год повышение цен на консоли, какие и без того уступают конкурентам, стало ещё одним ударом”, – говорится в материале.
[embedded content]
Фахи опирается в своём материале на эти по Великобритании, которая является второй по значимости страной для консолей Xbox. В 2022 году бренд Microsoft занимал лишь 11% рынка физических продаж игр — против 48% у Nintendo и 40% у Sony.
2025 год он завершит всего с 6% этого базара, тогда как доля Nintendo и Sony составит 52% и 42% соответственно. В США картина схожая — физические продажи отмирают, многие игры для Xbox Series X|S даже не получают дисковых версий.
Совместно с падением популярности консолей Microsoft и ростом цен ритейлеры приходят к выводу, что поддерживать Xbox совершенно невыгодно. В 2025 году Microsoft возьмёт всего порядка 13% рынка продаж консолей в Великобритании — в 2022 году её доля составляла 31%.
“Консоли продаются хуже, чем у конкурентов, игры на дисках почти не приносят дохода – логично прибрать Xbox с полок”.
Для самой Microsoft потеря поддержки от магазинов сегодня не настолько критична, как если бы это случилось ранее, ведь она фактически рассматривает Xbox Series X|S лишь в качестве одного из средств доступа к Xbox Game Pass. Тем не немного, несмотря на повальный рост цифрового сегмента, присутствие брендов в реальном, физическом мире всё ещё играет большую роль. И для Xbox это будет самым немощным звеном в обозримом будущем, констатирует Фахи.
“Полностью игнорировать последствия нельзя. Исчезновение Xbox из торговых середин лишает Microsoft шанса привлечь больше новых покупателей и напоминает, что Sony и Nintendo всё ещё в строю. Особенно это будет приметно в предновогодний сезон, когда именно физическое присутствие в торговых точках помогает стимулировать подарочные покупки.
Microsoft, вероятно, готова смириться с потерей офлайн-магазинов ради успеха Game Pass, но полностью отказываться от офлайна нельзя. Видимость продукта в реальном вселенной всё ещё играет огромную роль. Поэтому компании придётся искать новые форматы продвижения Xbox и Game Pass, особенно в торжественный сезон. Выпасть из ритейла можно, но выпадать из сознания потребителей – смертельно опасно”.
Ранее сегодня Microsoft огласила о повышении цен на Xbox Game Pass.
Читайте также: Новая игра — старые переживания: Как Death Stranding 2: On The Beach продолжает идеи Metal Gear Solid.