Многие игры от сторонних разработчиков показали немощные стартовые продажи на Nintendo Switch 2, сообщил портал The Game Business со ссылкой на данные по рынку и комментарии представителей нескольких неназванных компаний.
Приметным исключением стала Cyberpunk 2077: Ultimate Edition от CD Projekt RED — она дебютировала лучше The Witcher 3: Wild Hunt на Nintendo Switch, несмотря на вящую разницу в пользовательских базах обеих консолей.
Один издатель сообщил The Game Business, что его игра продемонстрировала цифры “хуже самых мрачных ожиданий”, однако название раскрыто не было.
[embedded content]
По данным аналитической компании Circana, на игры Nintendo пришлось 62% торговель по итогам первой недели присутствия Switch 2 в США — и это без учета бандла с Mario Kart World.
Аналогичная ситуация наблюдалась и в Великобритании — по этим NielsenIQ, 86% проданных в первую неделю физических копий игр для Switch 2 оказались релизами Nintendo. Если не учитывать бандл с Mario Kart World, на контент платформодержателя доводится 48% продаж.
Эксперты указывают на несколько возможных причин такого положения.
- Mario Kart World — учитывая бешеную популярность Mario Kart, для немало пользователей именно эта игра оказалась поводом купить консоль.
- Обратная совместимость с играми для первой Switch — на новоиспеченной консоли можно запускать и проходить сотни игр с оригинальной Switch, причем многие работают на новом железе лучше даже без патчей.
- Несогласие Nintendo рассылать прессе консоль и игры для неё до официального запуска — журналисты не смогли своевременно подготовить обзоры портов, многие покупатели не соображали, чего ждать от предлагаемых переизданий.
- Негативное восприятие формата Game Key Card — 99% игр от сторонних разработчиков для Switch 2 предлагаются по целой цене в коробках с пустыми картриджами. Cyberpunk 2077 является редким исключением — и игроки поддерживают CD Projekt RED денежками. Если этот фактор действительно является решающим для многих, непонятно, что Nintendo будет делать с этим дальней.
- Сторонние разработчики предложили на старте Switch 2 преимущественно порты, в том числе игр, которые уже по 5-10 лет доступны на других платформах — многие покупатели консоли уже давным-давно прошли их на других платформах, где они продаются на распродажах по низким ценам.
Стоит отметить, что многие игроки исторически покупают консоли Nintendo прежде итого для эксклюзивов Nintendo, параллельно играя на PlayStation, Xbox или ПК.
Тем не менее, за 8 лет аудитория первой Switch купила буквально сотни миллионов снимок игр от сторонних разработчиков для гибридной платформы.
[embedded content]
Несмотря на всё описанное выше, сама Switch 2 стартовала крайне успешно, отыскав 3,5 миллиона покупателей всего за четыре дня. В США и Японии ей удалось стать самой быстропродаваемой консолью в истории, обогнав PlayStation 4 и PlayStation 2 соответственно.
Следующий большой эксклюзив Nintendo для Switch 2 — Donkey Kong Bananza — стартует 17 июля.
Декламируйте также: Nintendo провела презентацию Donkey Kong Bananza для Switch 2 — подтвердили кооперативный режим и показали немало интересного.