Живо для платформы:
«Расчленёнка» тут выглядит не очень реалистично.
Живо для платформы:
«Расчленёнка» тут выглядит не очень реалистично.
Помимо основных целей всегда есть побочные — заложить взрывчатку на ледоколе, скопить информацию, уничтожить данные об экспериментах, найти доказательства того, что из-за опытов погибали дети, вывести из построения поезд, перевозящий ракеты, которые хотят использовать для провокационных ударов по населению, и так далее. Плюс дополнительные заказы на устранение конкретных боец и офицеров. Плюс испытания в духе «Допроси трёх врагов», «Убей пятерых одним взрывом», «Выполни все контракты за 25 минут» и так дальше.
В итоге вся карта, на которой проходит миссия, усыпана важными точками. Уровни большие — настолько, что есть пункты скорого перемещения, не работающие, правда, при поднятой тревоге. При этом насыщенность здесь выше и исследовать эти территории интереснее, чем в рамках отворённого мира третьей части.
Дело ещё и в том, что в Sniper: Ghost Warrior Contracts появилась полноценная система прокачки — а это четыре группы улучшений (личина, костюм, гаджеты, поддержка) по три ветки в каждой. Не все вещи там полезны, но многие очень даже нужны. Особенно всё, что прикасается укрепления брони, использования дрона, способного разведывать местность и взламывать электронику, а также усовершенствования маски, какая может помечать врагов и распознавать важные точки (укрытия, бензобаки на транспорте и даже мины).
Так вот, на открытие и прокачку навыков необходимы деньги и разные виды жетонов. И они же расходуются на покупку нового оружия и установку всяких обвесов — прицелов, глушителей, лавок, подствольников, разных видов боеприпасов. Стоит всё это недёшево, а самая мощная снайперская винтовка STURM Precision реально окупает бешеные вложения. А ведь ещё неплохо бы и дополнительное оружие прокачать… Потому что даже на среднем уровне сложности порой неслабо достаётся. Плюс необходимо заработать звёзды за выполнение особых испытаний — без них вам просто не позволят открыть самые мощные умения.
Дронов частенько заглушают или уничтожают.
Поэтому в Contracts, как правило, и не возникает таких ситуаций, как в третьей части, когда деньги особенно не необходимы и дополнительные задания/испытания нет стимула выполнять. Особенно если тут вы играете на среднем уровне сложности или на «Ликвидаторе».
Разумеется, можно игнорировать большинство гаджетов и умений, прокачивать только броню и оружие, пробовать идти прямым линией, залечь и пытаться всех перестрелять. Благо стрелять тут интереснее, чем в третьей части. Нужны те же поправки на ветер и дистанция, но баллистика честнее, к тому же нет так помогавшей ранее красной точки в прицеле. Вот бы ещё иметь возможность отключить подсказку, как полетит пуля с учётом вихри, — на «Стандарте» и «Ликвидаторе» лично я так и не нашёл, как это сделать.
Но в любом случае, даже если палить по всем из винтовки с глушителем, вскоре вас всё равновелико гарантированно засекут, поднимется тревога и прямо из воздуха (но не только) появится куча врагов. Даже обычные бойцы с автоматами начнут прицельно бить издали — не говоря уже о тут же возникающих откуда-то снайперах и конкурентах под управлением ИИ, которые выполняют те же контракты и пытаются вам воспрепятствовать. Тут, конечно, много откровенно нечестных вещей (особенно лютуют на «Ликвидаторе»), но надо понимать, что такая труд безнаказанной не бывает.
Поэтому даже в силовом варианте лучше использовать гаджеты, оставив в качестве заслоны сигнальные устройства или снайперскую турель. А ещё лучше действовать аккуратнее и по полной использовать предлагаемые игрой возможности, а также бесчисленные обходные пути, по которым проще добираться до целей. Маршрутов тут реально достаточно, чтобы говорить о нелинейности и рослой реиграбельности.
Особые боеприпасы позволяют поражать недругов через укрытия и препятствия.
Пример. Нам нужно убрать ту самую учёную, у какой есть двойник. Можно занять позицию на высоте, увидеть их двоих на вертолётной площадке и одним точным выстрелом по ракетам вертихвостки убить сразу двух зайцев плюс ещё кучу народа. Но в таком случае поднимется тревога, а главное, вы не минуете испытание, дающее сразу две звезды, — нужно убрать только настоящую учёную.
Поэтому лучше вначале найти документы, указывающие, кто из них двойник, а кто оригинал. А для этого спуститься на тросе и пробраться в комплекс. Или же слезть с горы и красться вдоль вышек, убирая неприятелей по одному, прячась в контейнерах, отстреливая или вырубая с помощью дрона камеры и так далее.
Технику можно отключать и на дистанции — с помощью снайперской винтовки. В Contracts есть особые виды патронов, в том числе тяжёлые (игнорируют ветер), разрывные, электромагнитные, бронебойные, патроны-метки. И вот бронебойные пять уничтожают турели, а ЭМИ-боеприпасы деактивируют их. Это тоже делает чисто снайперский геймплей разнообразнее.
Камеру, показывающую замедленный полёт пули, слава господу, можно отключить.
***
Проблемы новой Ghost Warrior, как обычно у авторов этого сериала, лежат в основном в районы технической реализации. Графика похорошела, но оптимизация подводит — есть и «фризы», и вылеты. Частенько герой в самый неподходящий момент застревает в текстурах. ИИ в цельном ведёт себя лучше, чем в прошлой игре, и вполне адекватно, но не прочь и затупить — например, не замечает убитого рядышком соратника. Да и откровенно читерские попадания из автомата со 150 метров, не отнесёшь к плюсам. Иногда сбоят скрипты. Звуки выстрелов не вечно убедительны, а головы врагов при попадании лопаются, как арбузы. Не лучшим образом реализованы точки эвакуации. Ну и так далее.
Но это всё, будем веровать, лечится патчами. И в целом Sniper: Ghost Warrior Contracts — это лучшая современная снайперская игра и уж точно лучшая доля этой серии. И ещё круче, по идее, она станет после того, как в конце декабря в неё добавят мультиплеер.
Плюсы: увлекательные и нелинейные миссии; проработанный и богатый возможностями снайперский геймплей; полноценная система прокачки; много гаджетов, обвесов, боеприпасов и оружия; игра способна кинуть вызов; нет пустого и скучного открытого мира, как в третьей части; красивая графика.
Минусы: откровенно русофобский сюжет; ИИ частенько ведёт себя неадекватно; немало технических проблем на релизе.