Сейчас уже никого не удивишь успешным завершением краудфандинговой кампании на Kickstarter или подобной ему площадке, желая ещё несколько лет назад такое событие было самодостаточным инфоповодом. Этот метод финансирования независимых проектов успешно прижился и воспринимается сейчас без лишнего ажиотажа – игры, получившие необходимый минимум средств на разработку, продолжают встречаться довольно часто.
Space Haven от небольшой (подлинно небольшой – она состоит всего из трёх человек) финской студии Bugbyte Ltd. – очередное детище Kickstarter. Попробуем оценить перспективы этой космической стратегии, какая посвящена управлению экипажем звездолёта и навеяна
Мой первый корабль. До симметричных форм далеко, но всё равно выглядит крепко – спасибо художнику игры.
В бета-версии именно процесс проектирования звездолёта является ключевым – учитывая симпатичный графический дизайн, охота создать красивый корабль, не загромождённый оборудованием и вспомогательными системами. Вынести производство в отдельные отсеки, придать какую-никакую симметрию корпусу, побеспокоиться о рациональном распределении энергии и защите экипажа от вредного воздействия машинных установок (они могут шуметь и выделять токсичный газ) – обдумывание и решение подобных задач пока что доставляет куда вяще удовольствия, чем другие элементы игры, которые пока находятся в зачаточном состоянии. Но есть и уже продуманные элементы, вроде моделирования распределения газов в пространстве: так, в случае пожара можно просто открыть двери между отсеками, спрятав экипаж в безопасном месте, и обождать, пока огонь не погаснет, а дым не вытянет в открытый космос.
Мы не одни
Разобравшись с основами, обнаруживаешь, что ресурсы, доступные для добычи в стартовой локации, подходят к крышке – придётся отправляться в путь, к другим звёздам. Каждая солнечная система представляет собой небольшой уровень, на каком нас чаще всего ждут астероиды, содержащие полезные ископаемые.
Одними безжизненными кусками камней дело не ограничивается. Порой встречаются заброшенные корабли – если отправить к покинутому звездолёту экспедицию на шаттле, то можно пополнить запас ресурсов, сбросив с судна всё ценное оборудование. Впрочем, стоит проявлять осторожность – иногда эти корабли населены инопланетными формами жития, которые не любят нарушителей спокойствия. Автоматы, дробовики и пистолеты (пока это всё оружие) должны помочь – учитывая примитивную военную систему, сложностей зачистка звездолётов пока не доставляет.
Первая вылазка на заброшенный корабль.
Не менее часто будут встречаться и иные космические путешественники на своих уникальных кораблях. С ними можно общаться, торговать или воевать. Абордаж, атака с дистанции с помощью корабельных турелей или всё сразу – решайте сами. Здесь игра начинает напоминать FTL: можно, скажем, истребить вражеский генератор энергии, отправив диверсионную группу, – противнику некогда будет думать об атаке, если у него на корабле вдруг перестанут работать щиты и турели, а кислород в жилых отсеках начнёт иссякать.
Каждому по потребностям
Если с точки зрения проектирования работоспособных корабельных систем Space Haven выглядит недурно (хочется разве что производственных цепочек посложнее и большего количества оборудования), то потребности экипажа, кроме самых основных, особого внимания со сторонки игрока не требуют. Да, у каждого космонавта есть не только показатели сытости и здоровья, но и статус усталости и комфорта, предрасположенность к конкретной труду, солидный список навыков и даже возможность общаться с товарищами, но на геймплей это почти не влияет.
После капризных поселенцев из RimWorld здешние обитатели выглядят едва-едва ли не роботами, проблемы которых можно смело игнорировать. Не ждите истерик с отказом от работы или драк между членами экипажа, а чтобы утерять хотя бы одного подопечного, придётся сильно постараться: например, в одиночку отправить его на заброшенный звездолёт, полный космических монстров. Нет особого резона и в поисках наилучших условий для выполнения работ в кратчайшие сроки: не нужно распределять команду по сменам или планировать разделение труда – пока персонажи успешно справляются с трудностями и без этого.
Издержки бета-версии? Пожалуй. В крышке концов, учёт состояния экипажа ведётся уже сейчас, а управлять своими подопечными можно достаточно гибко (пускай в этом и нет особой необходимости), начиная с составления рабочего графика и выставления приоритетов, заканчивая ручным режимом, какой нужен в боях.
Слои, показывающие распределение газов и электроэнергии, уровень комфорта и температуры, помогут управлять житием корабля.
***
Space Haven – образцовая игра в раннем доступе. Видно, что перед нами всего лишь бета-версия, какая подходит для первоначального знакомства, но полноценно играть в это ещё рано. С другой стороны, багов и ошибок практически не замечено, фундамент геймплея выглядит довольно прочным. Дело за малым – наполнить всё это контентом.
На данный момент это далеко не генератор историй, которым является всё та же RimWorld, – история тут будет одна и та же что в первом прохождении, что в последующих. Для полноценного производственного симулятора пока ещё не хватает глубины, а боевая система в корабельных сражениях глядится примитивнее, чем в лаконичной FTL. Однако в успех скромной финской студии хочется верить – очень уж симпатично выглядит суетня человечков на спроектированном нами звездолёте.