Особое мероприятие, посвящённое , но ты чувствуешь, что запускаешь ту самую игру.

С другой — нашёлся только один человек, который уверенно произнёс, что MK 11 очень похожа на MK X. Все остальные не могут между собой договориться, что же изменилось в боевой системе. Леонид Давыдов уверяет, что всё сделалось сильно медленнее; киберспортсмены со сцены после демоматчей (которые сложно упрекнуть в медлительности) удивляются, что появились бездонные и неочевидные подводные камни; а севший за Mortal Kombat третий раз в жизни «казуал» жалуется, что «баттонмешинг» больше не трудится.

Справедливо всё вышесказанное. Разработчики признаются, что хотят сделать новую часть более позиционной и тактической. И этим обусловлены все основные изменения:

• Шкалы спецприёмов, какие традиционно заполнялись от нанесённого или полученного урона, теперь заполняются со временем. Специально, чтобы появилась тактика «выждать и кинуться в атаку».

• Затем же убрали бег — теперь не получится броситься в нападение через пол-экрана.

• Положение обороняющегося усиливает «идеальный блок», подающий возможность при правильном тайминге контратаковать.

• Альтернатива X-Ray теперь призвана создавать драматизм: один раз за раунд можно активировать Fatal Blow, оставшись на заключительных 30 % здоровья. Величина урона от спецприёма регулируется в настройках — можно снять противнику добрые 50 % «житий» и уравнять шансы.

• У ряда атак есть Crushing Blow версия, которая активируется в определённых условиях. Так, если запустить знаменитый Скорпионов крюк через весь экран, то при попадании он нанесёт значительно больше урона. Свои Crushing Blow необходимо знать, чтобы создавать на поле боя ситуации, дающие вам преимущество.

Mortal Kombat 11 обзор

На фоне всего этого произвольное тыкание по кнопкам начинает подводить. Собственно для меня Mortal Kombat впервые стала ощущаться как файтинг, где нужно думать и стараться, чего предыдущие итерации совсем не требовали. Противника больше не получается «заспамить» случайными атаками, а потому тебя после 100 часов тренингов больше не сможет раскатать мама, зажмурившаяся от того, что на экране слишком много крови. Хотя разработчики повышения хардкорности не признают: сообщают, ростер неполный и просто нужно подобрать себе персонажа по душе.

Сюжет в этот раз абсолютно оригинален

В комментариях под анонсом новоиспеченной части наш пользователь задался очень правильным вопросом: если MK X была вариацией сюжета четвёртой части, то 11 — это новоиспеченная Deadly Alliance или Deception? Ни то, ни другое.

Злой Райден, отрывающий голову Шинноку в сюжетном трейлере, сместил баланс сил. Сейчас добро с кулаками окончательно победило, вселенское равновесие разрушилось, и на сцену вынужденно выходит новая героиня, Кроника. Это дама, умеющая править временем, и она должна помогать силам зла, чтобы нормализовать ситуацию. Авторы с гордостью подчёркивают, что впервые в серии основной антагонист — женщина.

К ней присоединяется Герас, стилизованный под египтянина инновационный персонаж. Хотя на него сыплются все мыслимые обвинения во вторичности зачислений, разработчики говорят, что совсем не ожидали такой реакции. Бог песков и времени может перематывать бой на несколько секунд назад с упразднением всех повреждений и даже управлять таймером вверху экрана! Получил преимущество по «жизням»? Забился в угол, скинул таймер до нуля и засчитал себе техническую победу.

Кроника и Герас намешают хронологий и сюжетных линий в кашу, аналогов какой в серии пока не было. Всю сюжетную кампанию мы будем стравливать друг с другом прошлого и нынешнего Скорпиона, молодую и престарелую Соню Блейд, хорошего и плохого Райдена. И это логично открывает перед разработчиками возможность перенести в игру основную «фичу» Injustice 2.

Mortal Kombat 11 обзор

Будет много кастомизации

При беглом осмотре может сложиться впечатление, что система кастомизации перекочевала из супергеройского файтинга без изменений. На самом деле сходств немного:

• У персонажа есть штук пять базовых скинов разных расцветок. Отсюда белый и жёлтый Саб-Зиро.

• Помимо базовой платья в руки игрока дают всего три изменяемых предмета. Зачастую — вообще незначительных и незаметных: наконечник гарпуна Скорпиона или баночку с кровью Скарлет. Создать миллион уникальных вариаций на таком скромном поле достоверно не получится.

• Внешний вид не влияет на характеристики предмета, но в каждую вещь можно вставить по три руны, и вот уже они меняют всё — от опыта за бой до урона.

• Разумеется же, есть отдельный онлайн-режим, где характеристики не имеют значения.

• Трёх стилей больше не будет — вы самостоятельно выбираете основные приёмы своего персонажа и можете собрать чемпиона на свой вкус.

• Отдельной вкладкой можно настроить поведение ненастоящего интеллекта во время драки именно с этим персонажем.

Про онлайн пока ничего не говорят, но из главного меню можно забежать в режим «Башни времени» и увидеть, что это точная копия мультиплеера Injustice 2 с его планетами. Хотя в интервью разработчики уворачиваются от конкретики: «Не произнесём, почему именно, но теперь новички будут гораздо комфортнее чувствовать себя в мультиплеере, матчмейкинг станет другим».

В целом же на поддержание онлайна обещают бросить максимум сил: возможны ежедневные испытания, регулярные награды и другие наработки всех живых сегодня «сессионок».

Mortal Kombat 11 обзор

***

Самое парадоксальное, что, сделав игру более позиционной и вроде бы даже сложной, авторам удалось сохранить прозрачность и лёгкость в освоении. Вероятно, во время посиделок с друзьями она будет ощущаться даже лучше, чем раньше: чтобы побеждать, приходится принимать куда немало осознанные решения, а значит, и удовольствия от собственной крутости больше. Если 10-я часть казалась какой-то не очень необходимой и проходной, то в Mortal Kombat 11 фаталити страшнее, кровь гуще, а веселья вроде бы столько же.

Бонус № 1: официально опровергнутые вести

• Утечка с Reddit, согласно которой новая MK должна была получить сюжетный режим в стиле Shaolin Monks, с платформингом и странствиями, — неправда. Авторы про такую утечку даже не слышали.

• Новый анимационный сериал по Mortal Kombat если и готовится, то разработчики игры об этом не ведают.

• HD-ремейка классических частей, похоже, не будет. NetherRealm, дескать, всегда хочет делать только лучшие «экспириенсы», а классические доли лучше всего играются в исходной форме.

Mortal Kombat 11 обзор

Бонус № 2

— Все ждут возвращения Animality, Friendship или Hara-Kiri!
— Не имеем никакого понятия, что это такое, и даже не догадываемся, чего все ожидают!