Живо для платформы:
Чем более эффектно и эффективно мы сражаемся, тем больше звёзд (а значит, опыта и денег) получим в награду.
Живо для платформы:
Чем более эффектно и эффективно мы сражаемся, тем больше звёзд (а значит, опыта и денег) получим в награду.
Умений немало, и в любой момент разрешают бесплатно перекинуть очки из одной способности в другую. Это позволяет гибко корректировать свою тактику и направление персонажа перед каждой новой схваткой. На это мы влияем и экипировкой. Помимо опыта за каждое сражение (даже продутое) выдают деньги, а за них мы покупаем новые мечи, топоры, щиты и броню.
Постепенно открываются и другие возможности — амулеты, еда, подающая на один бой бонусы к здоровью, урону или выносливости, расходники вроде бинтов или метательных топориков. А после прохождения другой битвы в африканской кампании нам позволят завести себе любимую боевую кису — льва, который нападает на тех, кого мы атакуем, тигра, кусающего тех, кто атакует нас, или пантеру, скачущую на всех без разбору. Перед очередной дракой животинку лучше покормить — сожранная курица, например, даёт плюс 50 % урона, а мясо позволяет обездвиживать врагов.
Важный элемент игры — «расчленёнка». Она, а также двойные и тройные смертоубийства особенно заводят толпу. А чем выше соответствующая шкала, тем выше вероятность, что люди начнут кидать в вас деньги и овощи/фрукты (они подлечивают бойца), а в противников — камни, оглушая их. Есть и особые амулеты, и умения, увеличивающие прирост благосклонности гурьбы.
Все магазины, храмы и тренировочные площадки находятся в шаговой доступности.
А ещё оглушать врагов (причём всех сразу) умеет Юпитер. Если в святилище перед боём помолиться ему и сделать денежное подношение, то в бою станет доступно именно такое «божественное умение», какое можно активировать, только когда благосклонность зрителей достигнет нужного уровня. Потом открываются и другие небожители со своими уникальными бонусами и способностями — Юнона и Марс.
В каждом бою нужно выдержать несколько вражеских волн. При этом практически всегда появляются новоиспеченные противники или их сочетания. Кто-то кидает копья, кто-то умеет блокировать, контратаковать, пинать нас на землю или бить щитом. К таким необходим особый подход — не говоря уже о боссах.
Потом против нас выпускают закованных в броню диких животных при поддержке особенно крепких мавров. Ну и так далее — игра всегда бросает вызов. И лёгкой может показаться, только если перепроходить совершенно уж ранние сражения, когда вы уже бегаете с боевой косой в руках и верной пантерой на привязи. А перепроходить бои, то есть запросто гриндить опыт и деньги, в силу достаточной сложности сражений приходится часто. Но в данном случае это не раздражает, а лишь заводит в желании получить максимальный рейтинг (а значит, и награды) за миссию.
Едва ли не главная проблема — правильно взять позицию и попасть по противнику.
***
То есть Story of a Gladiator — это не просто beat ’em up, а местами почти экшен-RPG с неплохими возможностями по прокачке и настройке своего гладиатора. Игра реально затягивает и живит. К тому же она отлично, даже живописно выглядит, а музыка соответствует эпохе. Единственное, чего тут, пожалуй, не хватает, — хоть какое-то подобие сюжета, диалогов и «побочек» в интервале между сражениями. Плюс хочется, чтобы противники хотя бы делали вид, что они дерутся не только с нами, но и друг с товарищем — это всё-таки, гладиаторские бои.
Плюсы: увлекательный, богатый на возможности по настройке и кастомизации своего гладиатора геймплей; интересная механика гурьбы; достаточно сложные сражения и постоянный вызов; множество видов оружия и брони; приятная графика и атмосферная музыка.
Минусы: сюжета фактически нет; прочие гладиаторы почему-то нападают только на нас и не сражаются друг с другом, неудобное управление на клавиатуре.