Вылито, почти все крупные издатели в какой-то момент решают или королевскую битву создать, или карточную забаву. Capcom избрала второй вариант и совместно с GungHo Online Entertainment выпустила в некоторых странах (Россия в их число пока не входит) и немало других подобных игр Teppen отличается тем, что бои здесь происходят в реальном времени. Оба оппонента начинают матч с четырьмя колами маны и пятью картами в руке, после чего либо сразу что-то разыгрывают, либо ждут, пока не накопится ещё вяще маны для использования дорогой карты. У каждого участника есть поле с тремя позициями, где можно разместить созданий, и противника они атакуют автоматически — чтобы урон был нанесён, двигающаяся в сторону оппонента стрелочка должна достичь мишени. Это может быть либо вражеский миньон, либо сам герой, и, как только он получает 30 единиц урона, участник проигрывает.

Увлекательным образом (напоминающим о Magic: The Gathering) здесь устроены заклинания — когда вы используете одно из них, матч как бы приостанавливается, и оппонент получает возможность отозваться на ваше действие. Потом опять наступает ваша очередь, и продолжается это до тех пор, пока у всех не закончится мана (она в эти моменты не восстанавливается) или не выйдет таймер. Лишь после этого все заклинания начинают срабатывать, и запускается процесс с самого последнего. То есть если неприятель решил нанести два урона вашему существу, у которого всего две единицы здоровья, а вы в ответ использовали карту «+1/+1», то вначале миньон окрепнет и только потом примет на себя удар.

Другая особенность Teppen — так называемые героические искусства (Hero Arts), уникальные для любого персонажа мощные способности. Самостоятельно они не накапливаются, а становятся доступны по мере разыгрывания карт — от стоимости существ и заклинаний зависит, сколько очков вы заработаете. Если искусство стоит 18 очков, довольно использовать три карты по шесть единиц маны, и тогда вы в любой момент сможете активировать особое умение. Но выходит это не так часто, как можно было бы подумать.

Teppen превью игры

Если напротив стрелки нет существа, урон получает персонаж.

Все в сборе

Чтобы разблокировать персонажей и связанные с ними искусства, необходимо проходить их сюжетные линии — коротенькие истории по три эпизода в каждой. Сюжет здесь максимально бестолковый и даже комичный в своей бессмысленности. В одном из эпизодов Чунь Ли приходит в деревню, встречает там разъярённого Рю и начинает с ним биться, хоть и не рада наносить увечья старому товарищу. После этого Рю успокаивается и убегает, а Чунь Ли отправляется за ним и натыкается на Данте, с каким зачем-то тоже приходится сражаться. В общем, классические для файтингов истории о том, как кто-то кого-то задел плечом и оба психанули, лишь здесь вместо драк партии в картишки.

Сюжетный режим нужен не только для получения героев, но и для изучения их возможностей — все доступные персонажи делятся на четыре категории. К атакующим (алым) относятся Раталос и Рю — они могут совершать прямые атаки либо увеличивать силу существ. Защитники (зелёные) — Мегамен и Чунь Ли, подающие союзникам щиты и улучшающие их показатели здоровья. Маги Морриган и Данте (фиолетовые) способны замедлять оппонента и отменять штурмы, а многие карты некромантов Вескера и Нергиганте (чёрный цвет) основаны на механике «Месть», позволяющей вернуть потерянных миньонов в колоду и разыграть их потом за более низкую стоимость.

Предполагается, что колоду вы будете составлять одноцветную, поскольку в противном случае ваши возможности мощно сократятся. С двумя цветами общее число вашей маны уменьшится с 10 до 5, из-за чего дорогостоящие карты использовать не получится. В случае с тремя цветами маны вообще станет 3 единицы, а четыре брать с собой и вовсе невозможно. Очевидно, желающим сделать свою колоду пёстрой придётся полагаться на агрессивные тактики: одна из популярных нынче колод — это Раталос с алыми и зелёными картами. Наверное, такой лимит обусловлен балансом, но ограничения для двухцветных колод пока что кажутся чересчур суровыми.

Teppen превью игры

Сценаристы явно с трудом находили поводы столкнуть героев друг с другом.

Друг за друга

Составлять колоды увлекательно, как и в любой хорошей карточной игре. Нужно учитывать особенности карт, продумывать тактики и пытаться найти идеальную синергию. Есть карты, какие при разыгрывании дают союзникам бонусное здоровье, есть наносящие урон стоящим перед ними врагам. Причём это может быть как фиксированное число, так и зависящее от каких-то факторов — так, от количества сыгранных за весь матч заклинаний. Бывают карты, сильно ранящие существ с определёнными статусами, какие появились у них благодаря вашим же действиям до этого. Плюс ко всему искусство у героев не одно, за участие в матчах и получение степеней вы разблокируете ещё по две штуки для каждого. Данте сможет на 10 секунд стать неуязвимым, Раталос даст щит и здоровье миньону и так дальше — экспериментировать можно долго.

В текстовом формате может показаться, что объяснённые мною механики трудны для понимания, но на деле разобраться в Teppen весьма легко. У каждой карты с заклинанием есть только стоимость и описание эффекта, у любого существа к этому прибавляется число «жизней» и показатель атаки. Очень быстро начинаешь понимать, кто здесь «танки» с крепким здоровьем и слабой штурмом, а кто хрупкий и предназначен для нанесения большого урона. Потом изучаешь боевые кличи карт, определяешься с порядком, в каком их стоит разыгрывать. Жаль, что в стартовой руке изменить ничего нельзя — с чем начали, с тем и воюйте.

Радует и то, как поработали художники и дизайнеры, сделавшие отличные анимации героев во время боя и нарисовавшие множество отличных изображений для всех карт. Тут постарались не забыть о самых различных персонажах, противниках и событиях из всех участвующих серий: на картах можно увидеть Металла из Mega Man, Аду Вонг из Resident Evil, даже Люсия из Devil May Cry 2 есть. На игру попросту приятно смотреть — возможно, она не такая «вылизанная», как хит Blizzard, но и называть её паразитированием на популярных брендах было бы глупостью.

Teppen превью игры

Желая к атакующим относятся только Рю и Раталос, в их колодах попадаются персонажи и других серий.

Деньги (пока) не просят

Карт в Teppen пока что не чересчур много, поэтому рассуждать о честности по отношению к тем, кто не желает платить деньги трудно — Hearthstone до какого-то момента тоже была дружелюбной к новеньким, но с каждым годом в неё становится всё дороже играть. Сейчас новому пользователю Teppen дарят три десятка бесплатных комплектов со случайными картами, а за ежедневный вход в игру можно получить ещё немало бонусов. За «дейлики» дают золотые монеты для покупки добавочных наборов, есть и отдельная платная валюта, а также продаётся своеобразный платный боевой пропуск с картами, комплектами и прочими призами. За выполнение испытаний можно вернуть себе его стоимость, чтобы приобрести следующий без дополнительной платы. Но в России приобрести его пока нельзя — ждём официальный запуск.

Не обошлось, конечно, и без мультиплеера — можно позвать товарища в закрытое лобби, зачислить участие в обычном онлайн-матче или отправиться со своей колодой в рейтинговый режим, где предстоит пройти путь от ранга F до A. Есть ещё порядок Grand Prix, билетик в который является одним из призов в боевом пропуске, но пока неизвестно, что именно он собой воображает. Вероятно, это обычная арена со случайными картами. Хотя было бы интереснее, если бы это оказалось единственным местом, где позволяют хватать с собой четырёхцветные колоды.

Вообще, с Hearthstone у игры больше общего, чем кажется на первый взгляд, хотя многие схожие элементы встречаются и в иных карточных играх. Ненужные карты можно распылять, чтобы создавать новые. У всех карт есть анимированные версии, какие здесь называют секретными, — характеристики у них те же, зато выглядят они круче. Колоды состоят не более чем из 30 карт, с собой можно хватать по три копии (против двух в Hearthstone) одного и того же существа или заклинания, но лишь одну копию каждой «легендарки».

Teppen превью игры

Арт заклинания показывается в середине экрана при его разыгрывании, и выглядят эти изображения роскошно.

***

При этом Teppen кажется куда более свежей, чем поднадоевшая Hearthstone, в какой матчи могут затянуться на полчаса и высосать все жизненные силы при встрече двух контроль-колод. Тут поединки отнимают приметно меньше времени, и пока что никаких претензий к модели монетизации не возникает. За достижения дают немало денег и ресурсов для создания карт, каждодневные задания простенькие и зачастую могут быть завершены в лёгком сюжетном режиме, а с дешёвым боевым пропуском выполнять испытания и получать призы будет симпатично на протяжении месяца, особенно с учётом возможности вернуть потраченную на него валюту.

Надеюсь, у разработчиков расписаны планы поддержки на ближайшее время, а запуск во всём мире состоится как можно скорее — сейчас Teppen кажется интересным развлечением, достойным внимания картёжников, заинтересованных в чём-то новоиспеченном.