Живо для платформы: PC

Ivory Tower, костяк которой в своё пора работал над NFS: Porsche Unleashed и обеими частями Test Drive Unlimited, четыре года назад создала оригинальную гоночную аркаду The Crew — с импозантным автопарком, неплохими возможностями для кастомизации и, главное, гигантской картой США, по какой можно было кататься часами, не ощущая однообразия ландшафтов. Не обошлось и без шероховатостей, но в целом релиз оказался удачным, и его однозначно можно замести в актив разработчиков.

Тёплое местечко под крылом такой крупной компании, как Ubisoft, — отличная возможность для расширения успешной концепции: все мы знаем, как крупные издатели любят сиквелы и вообще «серийное производство».

Это самое расширение в The Crew 2 случилось в буквальном смысле: теперь у нас есть возможность исследовать виртуальные Соединённые Штаты, какие значительно увеличились в размерах, не только на колёсах, но и с помощью водного и воздушного транспорта. Что ещё изменилось во другой части по сравнению с оригиналом? Сейчас узнаем.

[embedded content]

Welcome to Motornation

Так уложилось исторически, что практически любая игра в жанре гоночной аркады обладает сюжетом, персонажи какого имеют определённые проблемы с законом. Эти ребята — либо охотники слишком быстрой для местных правоохранителей езды, либо вовсе открытые бандиты или угонщики. Нелегальные ночные заезды, полицейские погони, противоборство группировок — всё это давным-давно привычно для жанра, пусть даже порой нас стараются удивить, усаживая главного героя за баранку патрульного полицейского авто.

А вот в The Crew 2 нет полиции, нет бандитов, да и сюжета как такового тоже нет. В отличие от первой доли, где в центре внимания было противостояние блюстителей закона и криминала, тут всё тихо и спокойно. Теперь США превратились в страну любителей гонок — это, по словам одного из персонажей, куда лучше, чем полуподпольные состязания с риском загреметь за решётку. Отсюда и разнообразие видов транспорта, от ладей до самолётов, — мол, какой американец не любит быстрой езды? Оригинально? Может быть. Но с точки зрения увлекательной истории результат выглядит пресно и в целом довольно уныл.

Какие-то попытки создать желая бы видимость сюжета присутствуют: главный герой пытается сделаться лучшим гонщиком, соревнуясь со звёздами в различных дисциплинах, о чём нам порой напоминают перед важными заездами. Но, если честно, эти небольшие виньетки бесполезны: запоминающихся персонажей тут не найти, практически сразу забываешь, что выходит.

Впрочем, что нам этот сюжет — в гоночных аркадах он никогда не был в середине внимания. Мы сюда за красивыми машинами (а теперь ещё и за самолётами, ладьями и мотоциклами) и гонками на них пришли, не так ли?

Crew 2 обзор игры

Детализация на высоте птичьего полёта оставляет желать лучшего — такова плата за огромные размеры карты.

Три стихии

Своей «миролюбивостью» The Crew 2 весьма напоминает другой проект от Ubisoft — симулятор экстремальных зимних обликов спорта Steep. Внешне эти игры тоже похожи, хватает всеобщего и в геймплейном плане: например, есть чёткое разделение на конкретные дисциплины, а любой заезд позволяет побороться за место в общем зачёте среди пилотов со итого мира.

Мы можем испытать свои силы в четырёх основных обликах гонок: Street Racing, Offroad, Freestyle и Pro Racing. Любая из них делится ещё на несколько подразделов — так, Offroad состоит из Rally Raid, Rally Cross и Motocross. Также в присутствует небольшая ветка заданий серии Live Xtreme, во пора которых необходимо менять вид транспорта прямо на ходу, — эдакое гоночное многоборье.

Что до моделей техники, то их в игре с излишком — представлены практически все крупные мировые производители, от BMW до Suzuki. Машинки стоят денежек, и немалых, но куда важнее на первых порах зарабатывать популярность фанатов. Так тут реализована прокачка, открывающая доступ к новым состязаниям. Решение логичное, раз уж у нас мир поделён на гонщиков и их поклонников, но как-то нелепо выглядит вовсю тикающий счётчик новоиспеченных фанов во время дрифта в пустыне, где вокруг ни души на несколько километров. Не по-иному, через спутник наблюдают!

Crew 2 обзор игры

В гонках по бездорожью приходится самостоятельно прокладывать линия от одной контрольной точки до другой. Порой можно заехать «не туда».

Однако шутки в сторонку — путь к вершинам мастерства не будет быстрым и лёгким. Придётся изрядно попотеть на черновой труду, чтобы открыть доступ ко всем режимам и гонкам. Спустя сотни километров на счётчике и десяток-другой выигранных титулов открывается доступ к состязанию с лучшим гонщиком в каждой дисциплине — эдаким «боссом».

Что веселит, «гриндить» одни и те же задания раз за разом не приходится — для прокачки и денежек на новую машину хватает свежих заездов и дополнительных миссий, а разнообразность транспорта не даст заскучать. Если удаётся занять призовое пункт, то нам достаётся несколько контейнеров с запчастями, которые можно ввести на один из своих агрегатов, повысив уровень машины.

Наскучило жечь резину на дрифте? Пересаживаемся за штурвал самолёта и пускаемся покорять небеса, удивляя окружающих фигурами высшего пилотажа. Налетались — добросердечно пожаловать на не столь стремительные, но очень требовательные к навыкам вождения водные заплывы.

Разработчики будет щадяще отнеслись к игрокам, не желающим колесить по огромной карте от миссии к миссии. Доступ ко всему вселенной открыт с самого начала, а добраться до нужного сюжетного заезда можно с поддержкой отдельного меню.

Crew 2 обзор игры

В зеркалах до сих пор нет отражений. Серьёзно?

Впрочем, ничто не помешивает доехать (или доплыть либо долететь) до любой точки на огромной карте самостоятельно, благо переключаться между различными обликами транспорта дозволяется в любой момент. Можно совмещать симпатичное с полезным — по пути хватает дополнительных заданий, среди каких встречаются и такие забавные, как добыча совместного фото с установленным животным.

Вообще, что касается свободы передвижения, то тут, конечно, у The Crew 2 конкурентов нет: огромные дистанции и в целом неплохая картинка позволяют расслабиться и отдохнуть после натуженных заездов. Ночью или в дождь такие путешествия особенно неплохи — а уж если включить подходящую музыку (к сожалению, официальный саундтрек ничем запоминающимся похвастать не может), то можно исчезнуть в игре надолго.

По физике — двойка

Наверное, разработчики надеялись, что подобные покатушки «для дави» будут лишь приятным дополнением к ураганным заездам, исподволь приближающим игрока к вершинам славы. Но на деле от всех этих «захватывающих гонок» охота держаться подальше после первого знакомства. Виной всему — неадекватная симуляция физики и вящие странности со сложностью прохождения трасс.

Физика здесь совершенно никакая — не помогает даже шаманство с настройками. Машины ведут себя будто монолитные кусы железа, влияние инерции и вектора скорости на дорожную ситуацию сведено к минимуму. Любое схватка лишь немного снижает скорость и направление движения автомашины. Никто не требует зубодробительного реализма в стиле серьёзных автосимуляторов, но то, что видаешь в The Crew 2, побуждает поскорее выключить игру.

Crew 2 обзор игры

Нитроускорители есть на любой модели, даже на старенькой гоночной классике.

Нервирует любовь разработчиков к трамплинам: почти в каждой гонке хватает пунктов, где можно от души попрыгать. Тяжёлое наследие «прыжка веры» из Assassin’s Creed от той же Ubisoft? Неведомым манером во время прыжка можно управлять техникой, меняя курс движения и наклон относительно земли, а лучший вариант скинуть скорость перед крутым поворотом — это, конечно, хорошенько приложиться боком о стену или кого-то из соперников.

Заключительные, кстати ведут себя довольно шаблонно и предсказуемо, о каком-то усилье в гонке из-за них и говорить не стоит. Следишь за тем, чтобы не ткнуться в отбойник или машину на «встречке», а противников будто и нет — они и игроку не помешивают, и сами от наших действий не страдают.

Особенно ужасно выглядят состязания на мотоциклах, где больше всего возможностей для прыжков, — любая гонка на двух колёсах под стать мотоаркадам прошлого десятилетия, если не столетия.

Про самолёты и говорить нечего — взлёт едва ли не «по-вертолётному», схватки с деревьями и домами, которые не приносят никаких неприятностей, и многие иные «весёлые» особенности здешней лётной модели сводят на нет всё наслаждение от полётов. Зацепить целую охапку фонарных столбов и без проблем летать с ними, выполняя фигуры высшего пилотажа, — обыкновенное дело в The Crew 2.

Crew 2 обзор игры

Crew Maps. Качество, конечно, так себе, зато можно осмотреть любую точку карты.

Как ни удивительно, лучше всего обстоят дела с водной техникой — чувствуется воздействие течения и волн на лодку, а маневренные заплывы на мелководье существенно выделяются от стремительных гонок в открытом море. Но одним водным транспортом сыт не будешь. Как такое уродство можно было выпустить в 2018 году — сложно постигнуть.

К сложности гонок тоже много вопросов: вроде бы любой заезд имеет рекомендуемый показатель сложности, который необходимо сравнивать с степенью машины, но на деле некоторые гонки проходятся «на расслабоне» даже с поддержкой техники куда хуже требуемой. Другие заезды — навыворот: как ни изворачивайся, прийти первым не получается, пока разница между степенью гонки и «крутостью» машины не станет совсем уж неприличной.

Но самое основное — это уже упомянутая ненужность виртуальных оппонентов. Игрок соревнуется с линией или с неадекватной физикой, но никак не с кучкой статистов, представленных здешними ИИ-пилотами.

Crew 2 обзор игры

Всё, что нужно знать о физике полётов в этой игре.

***

Возникает ощущение, что в Ivory Tower есть две самостоятельные команды разработчиков. Одни наполняли контентом огромную карту, основывали модели транспорта и придумывали побочные задания для каждой из массы дисциплин. Другие занимались симуляцией физики, заданиями «по сюжету» и всем прочим. Если первые со своей работой справились, то вторые сидели спустя рукава. Результат налицо — в качестве средства для релаксации The Crew 2, с её поездками, заплывами и полётами по многообразным локациям, очень хороша. Но что касается соревновательного режима, то ужасная физиологическая модель убивает весь интерес к гонкам на корню.

Плюсы: огромный, отворённый для путешествий мир; погодные эффекты; разнообразие парка техники.

Минусы: ужасная симуляция физики; невеселые гонки с участием ИИ-соперников; местами устаревшая графика.