Созвездия в заоблачной дали,
Раздумьям тщетным немало обрекли.
Одумайся, побереги рассудок –
Мудрейшие и те в тупик зашли.
Омар Хайям, персидский философ, астроном и стихотворец.
Казалось бы, от слова «корона» сейчас, весной 2020-го, не жди ничего хорошего. Особенно, когда каждый день декламируешь новости с выражением лица Гарольда из мема «Ха-ха, я здесь живу». К счастью, «корона», про которую пойдёт выговор в этом материале, – это
Помимо мира смертных – Потока во вселенной игры есть ещё Штиль, территория бессмертных цурай. Пора там течёт совсем иначе. А ещё у цурай есть свои созвездия, начертанные на земле и деревьях. Что в них зашифровано, смертные не ведают, но некоторые из них страстно желают это разгадать.
Главный герой The Crown of Leaves – сахаш по имени Руи. Его предыстория рассказывается во вводном ролике: Руи учился на ювелира вдали от дома, в Институте искусств, но куда больше его увлекали совсем другие предметы – мистика и шифры. Он начал писать статьи в газету «Паранормальный патруль», стал узнаваемой персоной, но затем перепутался с мафией и бежал обратно на малую родину, где ему пришлось начать всё сначала и вспомнить о своей первой профессии.
Разумеется, герой жаждал вернуться к городской жития, а не прозябать в Холмовом стане, и тут очень кстати ему подвернулся выгодный заказ – браслет на свадьбу местного барона. Надо произнести, что ювелирные изделия играют значимую роль в жизни сахаш – для них это не просто безделушки. Так что работа нашего протагониста весьма значительная и ответственная. Ну и, само собой, Руи начинает сталкиваться с неприятностями, которые ему придётся преодолевать.
Источник части проблем – Безумный Грач, загадочный дух, который раз в год оказывается в мире смертных и устраивает им всяческие пакости. По крайней мере, так утверждают некоторые знакомые Руи.
Crown of Creation
Первую главу «Венцы из листьев» можно пройти несколькими способами, так как решения главного героя и его отношения с окружающими влияют на сюжет. В диалогах Руи может быть как дружелюбным, так и будет грубым, из-за чего некоторые собеседники могут не на шутку обидеться. Все персонажи весьма яркие и непохожи товарищ на друга характерами. С ними интересно общаться, узнавая что-то новое о мире и о них самих.
Дополнительную информацию о Шан-ла можно почерпнуть, рассматривая опоясывающую обстановку. Фоны в игре детально прорисованы, предметы на них, как в квестах, можно «подсвечивать», и протагонист будет их комментировать. Самое значительное и любопытное заносится в дневник. Помимо него в The Crown of Leaves есть также инвентарь и «Фантазион» – энциклопедия, куда добавляются эти о персонажах и необычных вещах. Необычных для игрока, конечно, – для живущих в Потоке все эти термины привычны и понятны. Не хватает лишь словарика с диковинными фразочками, которые проскальзывают в речи холмостановцев и цурай. Его отсутствие, впрочем, объясняется тем, что Руи находится в равном положении с игроком и сам зачастую не понимает значение тех или иных странных слов.
От большинства визуальных новелл «Корону из листьев» отличает механика применения отысканных предметов, а также комбинирование их в инвентаре. Создательницы игры говорят, что простая история с выбором без дополнительных элементов представляется им менее интересной. В своём проекте девушки смешали два жанра, и в какие-то моменты новелла превращается в чистый квест, где придётся поломать башку. В целом загадки логичны и скорее рассчитаны на внимательность игрока. Затруднения у меня вызвали лишь махинации в инвентаре – но когда соображаешь, что вот так, оказывается, можно было делать, всё становится на свои места.
Комната Руи завалена кучей вещиц, но в процессе прохождения вящая часть этого богатства останется лежать без дела. В одной из сюжетных ветвей нам, например, понадобятся краски, но до тех пор, пока в них не возникнет надобность, герой их не заберёт.
Падают, падают, падают, падают листья
Линс и Гримм в качестве своего основного созидательного ориентира называют оригинальную трилогию Phoenix Wright: Ace Attorney. Именно поиграв в неё, художницы осознали, что проект в таком жанре они вполне могли бы осилить. Девицам очень понравилась как сама идея гибрида квеста и визуальной новеллы, так и её подача. Затем они подобрали подходящий (как тогда представлялось) движок и, заручившись поддержкой программиста, принялись творить.
Позднее выяснилось, что бесплатный RenPy не может обеспечить «Венцу из листьев» нормальную производительность: игра может притормаживать даже несмотря на то, что эпизод сам по себе не очень большой. Чтобы ликвидировать технические проблемы, было решено переходить на профессиональный Game Maker Studio 2, который куда лучше отвечал нуждам проекта. Переносом игры на теперь уже платный движок занимается новый кодер. Результат в виде стабильной труды и хорошей оптимизации мы должны будем увидеть только вместе с выходом второго эпизода.
Не знаю, сыграла ли тут моя бессилие к рисованию в принципе, но огромное эстетическое удовольствие я получала, просто разглядывая персонажей и антураж.
***
На мой взгляд, The Crown of Leaves, как и Tiny Bunny, – это предлог гордиться отечественной инди-индустрией и новеллами в частности. Видно, что авторы стараются сделать всё безупречно – оттого работа над игрой и затягивается. Дуэт художниц заверяет, что другой эпизод будет почти в два раза больше первого и ответит на часть вопросов, волнующих игроков. Девушки признают, что покинули в первой главе слишком много интригующих моментов, а рассказали слишком мало, и собираются это исправить, отправив Руи в большенное приключение за пределами Холмового стана. Остаётся надеяться, что фантазия и вдохновение не подведут создательниц мира Шан-ла и в продолжении своей новеллы им удастся вычесть планку качества.