Живо для платформы: мы попадаем в мир, где почти всё залито водой – остались острова, форты и порты, где и сосредоточена жизнь. А перемещаться между ними можно либо по воде – на кораблях (есть и подлодки), либо по атмосфере – на огромных соколах, дирижаблях и даже драконах.

И перемещаться приходится часто, потому что на оставшихся участках суши работают множество фракций. Тут и пираты, и имперцы, и различные ордена/дома, которые пытаются выживать и конкурируют за право вести тот или другой бизнес, получать с него прибыль и так далее. И за время прохождения мы в качестве пилота боевого сокола поиграем за многие из этих групп.

The Falconeer обзор игры

У любой фракции своя история.

Если вы, прочитав официальное описание The Falconeer, подумали, что тут можно выбирать сторону, то это не так. Игра расшиблена на сюжетные главы (включая пролог), каждая из которых по умолчанию посвящена конкретной фракции. Обусловлено это самим подходом к подаче истории – удивительная женщина (ведьма, ведунья?) собирает осколки информации о случившемся в этом мире, колдуя над телом пилота.

Подход увлекательный, а слова и сама озвучка ведуньи завораживают, создавая атмосферу тайны, окружающей действительно необычный мир The Falconeer.

The Falconeer обзор игры

Вот вам и оправдание, отчего нужно играть за разные группировки.

Поэтому в каждой главе – новый герой и новая фракция. Хотя карта остаётся всё той же. Выбирать позволяют биографию пилота – он может быть наёмником, корсаром, титульным фалькониром, представителем благородного рода. Всё это влияет на стартовые характеристики нашей военный птицы – скорость, ловкость, здоровье, эффективность его регенерации и энергию.

The Falconeer обзор игры

Выбор птицы определяет и тактику её прокачки. Да и поведение в бою.

Независимый полёт

Нетрудно догадаться, в чём заключается игровой процесс. Мы выполняем сюжетные поручения своей гильдии, а кроме того, можем хвататься за побочные задания. За успехи получаем деньги (тут – осколки), за которые покупаем апгрейды для своего сокола – вливаем в него мутагены, какие повышают характеристики. И тут уж сами решаете, усиливать ли здоровье изначально слабой птицы (обычно такие у наёмников) или «вкачивать» её скорость и ловкость.

The Falconeer обзор игры

Мутагены можно заменять – место под них ограниченно.

Также нужно приобретать более крутое оружие, а у ведуний есть в ассортимент различные артефакты (называются песнопениями), которые оказывают одноразовое или постоянное действие – например, дают бонус к HP при убийстве противника или машиной восстанавливают здоровье при его критической потере.

Тут нужно учесть, что многие работодатели, торговцы и те же ведуньи не будут с вами знаться, пока вы не раздобудете или не купите особые символы и бумаги, дающие доступ к их услугам. Также некоторые артефакты, расходники и мутагены невозможно установить, пока не найдёте на карте то или иное святилище. Так игра стимулирует ещё активнее исследовать карту и находить «точки заинтересованности».

The Falconeer обзор игры

Это лишь часть карты. Игра подсчитывает, что мы на ней уже обнаружили, а что ещё нет.

Пять секунд, полёт… обычный

Хотя подталкивают нас к этому не разом. Первые главы можно пройти, просто выполняя сюжетные задания и иногда отвлекаясь на побочные, чтобы прокачать своего сокола. А вот дальней уже начинаются проблемы: вроде бы и птиц нам изначально дают более мощных, но и сила врагов серьёзно возрастает. И нападать они начинают не по одному, а гурьбами, да ещё и при поддержке каких-то морских каракатиц, поливающих нас разной гадостью.

The Falconeer обзор игры

Вот и тут на нас надвигается вражеское нечто.

К тому же многие сюжетные задания разделены на этапы – сначала, например, летим по контрольным точкам, потом встречаем союзное судно, начинаем его сопутствовать, а враги по пути устраивают два-три нападения. Подбили – всё, начинайте миссию с самого начала. Поэтому, прежде чем хвататься за сюжетные задания, приходится уже серьёзно думать о прокачке птицы и об исследовании мира, чтобы получить доступ к лучшим ведуньям, артефактам и мутагенам.

И вот тут сказывается едва-едва ли не основная проблема The Falconeer – однообразие миссий. С одной стороны, ключевые задания в игре в основном интересные и натуженные, а некоторые ещё и коварные – например, мы, узнав о планируемом нападении пиратов на важный промышленный центр, сначала специально подаём им уничтожить защитников, а потом вступаем в бой и разбиваем в прах. И всё для того, чтобы получить выгодный контракт.

The Falconeer обзор игры

Осколки также можно собирать на пункте падения противников в воду.

Вот только прокачиваться надо, как вы уже поняли, на побочных поручениях, а они, скажем так, не шибко разнообразные – как правило, это типовые «Найти и уничтожить» или «Доставить груз». Ещё можно навязаться в сопровождающие практически к любому плавающему в море кораблю, но тогда придётся длинно летать за ним по всему региону (хотя платят за такое хорошо).

Зато цели в миссиях на охоту за головами, как правило, есть прямо у места выдачи. И если повезёт и они будут выпадать чаще, то получится, практически не отходя от кассы, выполняя одни и те же задания, хорошенько заработать.

The Falconeer обзор игры

Порой капитаны сообщают что-нибудь интересное.

Это, конечно, не отменяет необходимости исследовать мир – те же святилища, местоположение самых полезных ведуний да торговцев мутагенами и оружием всё равновелико надо искать, – но всё равно хотелось бы увидеть более внимательный подход к побочным поручениям.

The Falconeer обзор игры

Интересно, что это такое мы заметили?

Соколиная охота

Впрочем, если говорить начистоту, то даже как-то неудобно ругать авторов лётных и космических симуляторов за то, что у них такие равные задания. Ну а что они могут предложить кроме воздушных боёв, сопровождения, воровства/поиска/доставки грузов и документов? Иное дело, что нужно всё это более интересно обыгрывать. Вот и Томас Сала пообещал как следует доработать дополнительные миссии.

А в прочем The Falconeer и журить особо не за что. Да, есть проблемы с управлением на PC, но нас честно предупреждают: игра «заточена» под геймпады и джойстики. И даже на компьютере можно настроить управление так, что к нему скоро привыкаешь и начинаешь получать удовольствие от полётов.

The Falconeer обзор игры

Здесь, кстати, можно ловить рыбу. Хотя такого кита достоверно не поймаем.

Тем более когда твоя птица так ловко делает бочку, взмывает ввысь, уходя от врагов, а после падает вниз, чтобы и потраченную энергию набрать, и противникам сюрприз устроить.

С помощью бочки удобно уворачиваться от схваток.

Также в бою можно сбрасывать бомбы, отдавать приказы сопровождающим союзникам (их нам выдают на время) и резко тормозить, пытаясь мастерить этакий сюрпляс в воздухе. Едва ли не самое сильное – использование воздушных трамплинов и потоков. Первые резко поднимают, да ещё и заполняют шкалу энергии птицы. Вторые выносят её по воздушным желобам подальнее от преследователей.

В общем, сражения получились интересными. А уж когда они проходят во время грозы или на фоне заката, игра доставляет незапятнанное эстетические удовольствие. В грозу, кстати, молнии и энергию восполняют, и наши боеприпасы заряжают.

Пламенеющий закат тебе и мне… отхватит крылья.

The Falconeer очень красиво выглядит. Тут можно набрести (точнее, налететь) на живописные скалы с огромными скульптурами или на такую вот удивительную впадину посреди океана – это тоже придаёт миру игры загадочности и шарма:

В отличие от Microsoft Flight Simulator, тут это не баг, а вполне конкретная и важная локация.

***

The Falconeer – безусловно, один из самых ярких, необычных и стильных лётных симуляторов за заключительнее время. Не без проблем (впрочем, типичных для жанра), но и со своими очевидными достоинствами, главное из которых – оригинальность. Конечно, хотелось бы вяще свободы в выборе фракций и меньше однообразия в миссиях. Но, слава богу, автор игру не забрасывает, собираясь её развивать. Так что охотникам полётов во сне и наяву я рекомендую попробовать The Falconeer. Только, если решите полетать на этих больших птицах, возьмите геймпад или джойстик.

Плюсы: сюжет; мир; лётная модель; система прокачки; графика и манера; музыка и озвучка.

Минусы: однообразные побочные миссии; выбор фракций ограничен; к управлению надо привыкать.