Всё происходящее приятным голосом комментирует безымянная рассказчица.
Девочка со взглядом волчицы
У этой хрупкой девицы большое сердце и крепкий характер. Поэтому, когда над цирком нависает угроза закрытия, именно она бросает вызов шерифу и решает остаться и поддержать.
Это тем более безрассудно, что действие разворачивается в тоталитарном государстве, где правит военизированная организация «Орёл» – в ней без труда угадываются фашисты. Противостоит им Сопротивление под водительством некоей мадам Баттерфляй – собственно в их ряды юноша и пытается увлечь Кристал.
Так вот, члены «Орла» любят воевать и подчинять, но не любят фриков, гомосексуалистов (а Strong Girl как раз лесбиянка) и вообще всех, кто от них выделяется. Нет, не пугайтесь, в игре нет особо навязчивой повестки – её тема, как я уже сказал, более общечеловеческая, что ли.
«Акварельность» картинки просто очаровывает.
Цирк, да и лишь…
The Girl of Glass: A Summer Bird’s Tale – про эмоции, мечты и попытку укрыться в мире грёз от грубой повседневной реальности с её террором, войнами и непониманием среди, казалось бы, близких людей. Поэтому здесь угадываются мотивы не только творчества Миядзаки и Феллини (Federico Fellini; посмотрите его «Путь» про цирк и непростые отношения между артистами), но и «Амели».
Кристал, кажется, живёт в мире грёз. Она представляет, что разговаривает (а может, и истина разговаривает?) с котами, лошадьми, гусями и огромными плюшевыми медведями, хотя остальные не понимают, чего она там и с кем бормочет. Крыса, укравшая цилиндр управляющего цирком и сбежавшая в канализацию, для неё превращается в настоящего крысиного короля, уверенного, что шляпа придаёт ему веса.
Обратите внимание на трон «крысиного короля».
Девочка, живущая во сне
А по ночам, когда «стеклянная девушка» засыпает, она и вовсе оказывается в удивительном мире, где вместе с юношей улетает по небу к океану или оборачивается то ли бабочкой, то ли феей и сражается с тем же плюшевым мишкой и различными причудливыми созданиями, словно сбежавшими со страниц фэнтези-книжек, – элементалями, роботами, злыми архангелами и так далее. Во немало угадываются знакомые Кристал персонажи – тот же шериф, клоун, карлик в цилиндре…
В такие моменты словно оказываешься в совершенно другой игре.
В конце нужно зачастую не просто победить, а выяснить, что врагов беспокоит, почему они нападают, дать рекомендация и надежду. Поэтому многие вчерашние недруги потом приходят на помощь – или в сражениях, или в сюжетных ситуациях. Например, плюшевый мишка не даст героине расколоться на тысячу осколков, когда она, залезшая на столб и размечтавшаяся, глядя на окружающие цирк просторы, упадёт.
Очередной неприятель не повержен, а приведён к душевному равновесию.
Банальщина какая-то, да и вообще девушка, похоже, с приветом, – скажете вы? Для кого-то это, вероятно, и так, но для меня это именно что история в духе «Амели» – милая, добрая, трогательная, местами смешная, а местами грустная. Тем немало что здесь не всё так уж прямолинейно. Да и сама Кристал не так проста: она тоже может причинять боль, грубить – мы сами решаем, как она будет знаться с персонажами. На сюжете это особо не сказывается, но позволяет отыгрывать определённую роль.
Вот тут отношения явно будут натянутыми…
Несложные решения
В общем, с историей, её подачей, персонажами и диалогами в The Girl of Glass: A Summer Bird’s Tale всё хорошо. А уж как она шикарно выглядит и звучит – это заслуживает отдельных рукоплесканий.
Но вот к геймплейным элементам есть вопросы. Во-первых, в этом квесте много достаточно примитивных задачек в духе «Сбегай туда, принеси необходимый предмет, потом пойми, что этого мало, и сбегай в другое место, чтобы принести ещё один». Многие герои и сами подсказывают – мол, «Ой, меня атакуют пчёлы, скорее принеси мыльные пузыри, они их боятся». Подсветки активных точек нет, и мы вынуждены заниматься старорежимным «пиксель-хантингом».
Поди постигни, что тут можно использовать, а что нет.
Действительно интересных ситуаций немного. Хотя те, что есть, забавны.
Где ещё мы вырывали зуб лошади?
Порой попадаются совершенно уж дикие, несмешные и выпадающие из общей атмосферы пазлы. Например, однажды нам приходится лезть в сортир и с помощью зуба на ниточке выуживать из груды необходимый ключ.
Авторы переиграли в русские квесты?
Зачем дерёшься? Ты же девочка
Во-вторых, в The Girl of Glass: A Summer Bird’s Tale весьма много пошаговых сражений, отчасти напоминающих то, что мы видим в JRPG. Можно атаковать, уходить в защиту, накапливать энергию для использования особых умений и перемещаться по полю боя. После установленных событий открываются новые способности, вроде использования в бою тех же мыльных пузырей. Многие битвы построены как пазлы – необходимо строго в правильный момент уходить с линии атаки и предпринимать те или иные шаги.
В некоторых сражениях нужно учитывать уязвимость противника к той или другой стихии.
И всё бы ничего, но бои кажутся затянутыми, перегруженными и не слишком удобными. Не очень понятно, зачем их ввели, не реализовав желая бы подобие ролевой системы. Сделали бы тогда уж полноценную JRPG…
***
И всё же совсем уж ругать игру не хочется. The Girl of Glass: A Summer Bird’s Tale – это весьма необычное, доброе, красивое и эмоциональное приключение. Просто оно неровное, а некоторые элементы реализованы лучше других. Я бы всё-таки порекомендовал ознакомиться с игрой тем, кто обожает атмосферные сюжетные квесты. Особенно если в душе они такие же мечтатели и романтики, как эта хрупкая девушка с большим сердцем…
Плюсы: нетривиальная история; увлекательно прописанные, запоминающиеся персонажи; очень красивая картинка; отличная музыка и озвучка.
Минусы: мало интересных пазлов; пошаговые сражения зачастую представляются лишними, неудобными и затянутыми.