Живо для платформы: PC

В большинстве игр мы нервно смотрим на показатели здоровья героя, какие отражаются где-нибудь в углу экрана или, например, на рюкзаке персонажа, — чем они рослее, тем лучше! У Александра, часовых дел мастера — протагониста The Watchmaker, за горбом на рюкзаке тоже показываются цифры, но тут всё наоборот: чем они меньше, тем лучше. Ведь они значат возраст, и, когда персонаж превратится в седого 90-летнего старичка, он помрёт.

[embedded content]

Время не ждёт!

Да, в The Watchmaker используется любопытная система здоровья, привязанная к году главного героя. Дело в том, что он очень быстро стареет, а задача игрока сводится к тому, чтобы различными путями молодить его — максимум до 30 лет. Поэтому всё прохождение превращается в стремительную гонку со порой.

Сюжетом эта деталь объясняется так. Часовщик по имени Александр выстроил уникальную часовую башню, в которой и работал годами с утра до вечера, настраивая механизмы, смазывая шестерёнки и полируя до сияния каждую деталь. Однажды некий Вредитель проник в башню, что-то там испортил и свёл с ума само пора. Часы изменили свой ход, и Александр стал очень скоро стареть. Об этом ему рассказал противным голосом Бестелесный собеседник, воображающий собой какой-то летающий сгусток энергии, — он символизирует попутчика главного героя. Также он сообщил, что у часовщика осталось весьма мало времени, чтобы всё починить.

Часовщик за работой

Починять придётся, постоянно бегая и прыгая по вращающимся, поднимающимся и опускающимся шестерёнкам часовой башни, преодолевая преграды и решая различные загадки — The Watchmaker представляет собой приключенческий пазл-платформер с обликом от третьего лица.

Подспорьем в прохождении служат хорошо известные по подобным играм магнитные перчатки. С их помощью можно поднимать и перетаскивать значительные двигатели, батареи и детали и вставлять их в нужные отверстия, чтобы что-то там в очередной раз заработало и запустилось. Кроме того, периодически мы подвигаем и толкаем магнитным импульсом тяжёлые предметы, а также расстреливаем неприятелей, которые встречаются в башне. Перчатки также позволяют включить магнитный щит, когда становится туго. На всё это тратится энергия, какая, впрочем, достаточно быстро восстанавливается.

Watchmaker обзор игры

Графика в игре, удобопонятно, не выдающаяся, но достаточно сочная, стильная, да и дизайн интересный.

Традиционной выглядит и возможность манипулировать порой, без которой такая игра была бы словно панк-рок — без группы «Король и Шут». Во-первых, наш часовщик с поддержкой особых бомб умеет замедлять время, чтобы, так, встать на нужную кнопку и успеть на отъезжающую платформу. Во-вторых, он способен отматывать пора назад — как это используется, думаю, пояснять не стоит. Можно даже покинуть своего двойника из прошлого (из того, что было несколько секунд назад) в необходимом месте, а самому убежать в другое, чтобы преодолеть очередное преграда.

Беги, Александр, беги!

Помимо врагов встречаются также западни, от которых можно прикрыться, передвинув что-нибудь тяжёлое с поддержкой магнитных перчаток. Иногда приходится даже стрелять из передвижной (по рельсам) пушки, чтобы опять же что-то где-то подвинуть и вернуть на пункт отсутствующую часть моста или ещё что-то. Встречаются и другие облики пазлов, но в целом всё достаточно знакомо.

Изюминку во все эти упражнения вносит, как вы уже постигли, та самая необходимость постоянно спешить, чтобы наш Александр не постарел решительно и не сыграл в ящик. А стареет он очень быстро — буквально за 10 минут достигнет почётного 90-летия, и всё, траурный марш! Причём возраст реально отражается на персонаже — он на глазах плешивеет и седеет.

Уменьшать свои года, своё богатство можно с поддержкой контрольных точек, а также особых предметов, которые не так-то попросту найти. Стали вы, например, 50-летним, решили скоро пару задачек, добрались до следующей контрольной точки — и сейчас даже после смерти всегда будете возрождаться там 50-летним. Но проблема в том, что если после этого вы пойдёте дальней и сможете помолодеть аж до 30 лет, но не доберётесь до следующего «чекпоинта», то возродитесь опять со своим «полтинником».

Watchmaker обзор игры

Периодически мы находим различные коллекционные предметы и документы, проливающие свет на прошлое часовщика и секреты его башни.

Старость — не радость!

Вот эта вот беготня наперегонки с возрастом — это и дар, и анафема The Watchmaker. С одной стороны, тут есть вызов, стимул, какой постоянно держит в тонусе и заставляет быстро соображать, деятельно массируя серое вещество, реакцию и внимательность. С другой — кого-то беспрерывные подзатыльники «Быстрей, быстрей!» только раздражают и отвлекают, не подавая толком сосредоточиться. Так же как отвлекает и раздражает наш спутник, Бестелесный собеседник, — его злобно-ехидные комментарии внимать просто некогда, да и не хочется.

Кроме того, необходимость в условиях непрерывного цейтнота прыгать по всем этим движущимся шестерёнкам и механизмам с перспективой свалиться и опять постареть тоже кого-то может раздражать и отвлекать от основного — от решения пазлов. Тем более что управление не назовёшь идеальным.

Также поначалу представляется, что тут всё как-то слишком однообразно. Однако чем дальше в лес, тем более увлекательные локации, враги, ловушки и загадки попадаются. И тем более увлекательной кажется сама история.

Watchmaker обзор игры

Время на манипуляции со временем узко.

***

Я бы авторов The Watchmaker всё-таки похвалил. Они действительно придумали свежую концепцию старения основного героя. Да и в целом пазловая часть, заряженная ритмом секундомера, выглядит солидно и увлекательно. Поэтому я могу посоветовать эту игру всем, кто любит не бить и качать, а думать и решать.

Плюсы: уникальная концепция старения основного героя; разнообразные пазлы и средства их решения; интересная история, какая, впрочем, раскрывается не сразу.

Минусы: прыжковая часть скорее нервирует, чем увлекает; не самое удобное управление.