Живо для платформы: NSW
Библиотека Nintendo Switch богата не только переизданиями с Wii U — ремастеры игр с портативных консолей порой тоже там встречаются. К примеру, в этом месяце вышла The World Ends with You, какая запомнилась обладателям DS оригинальной боевой системой с использованием двух небольших экранов. Впоследствии игру перетащили на мобильные платформы, а теперь с подзаголовком Final Remix проект показался и на Switch. Слово «финальный» в названии означает, что создатели TWEwY — в том числе продюсер и дизайнер Тэцуя Номура (Tetsuya Nomura) — прощаются с игрой и воображают публике наиболее полную её версию. Насколько хорошей она вышла?
Игра в игре
Игрок берёт на себя роль Неку, мрачного подростка, который терпеть не может людей и носит на башке большие наушники, лишь бы не слышать толпу ненавистных прохожих. Он просыпается на улице в одном из зон Токио и не помнит, как здесь оказался. Впоследствии он узнаёт, что сделался участником какой-то игры под названием The Reapers’ Game, да ещё и есть в некоей параллельной реальности — люди вокруг не видят его и не ведают о его присутствии.
Условия игры для такого мизантропа совсем несимпатичные — к нему привязывается другая участница, вместе с которой необходимо просуществовать несколько дней, решая выдаваемые «ведущими» головоломки. После Неку встречается с другими бедолагами, знакомится с организаторами игры, узнаёт всякие ужасные тайны и со временем становится добрее. Поначалу он жутко нервирует своей враждебностью по отношению к тем, кто пытается с ним заговорить, и кажется унылым, закомплексованным брюзгой. К счастью, спустя чету часов герой меняется, а за происходящими вокруг него событиями наблюдаешь с неослабевающим заинтересованностью. Хорошие сюжеты никогда не устаревают, и The World Ends with You спустя 10 с излишним лет увлекает с первых минут благодаря приятным персонажам, выверенному темпу и попросту отличной истории.
Да и выглядит игра по-прежнему стильно. Перерисованные улицы зоны Токио замечательно смотрятся на экране Switch и не выдают годы и корни проекта. Персонажи тоже симпатичные, но тут удивляться нечему — Номура умеет основывать героев, к которым привязываешься сразу после знакомства с ними. Ну а музыка и вовсе фантастическая — какую композицию ни услышишь, разом же возникает желание отыскать её на соответствующих сайтах и слушать раздельно от игры. Иногда треки с вокалом мешают вникать в диалоги во пора переговоров персонажей, но это мелочи.
Как 10 лет назад подростки знались, так и сейчас общаются.
Что мелочью назвать точно нельзя, так это проблемы с управлением, какое получилось чудовищным. Это касается и стационарного режима, и — в меньшей степени — портативного. Если вы собираетесь резаться на телевизоре, лучше бросить эту затею, иначе придётся размахивать «джойконом» на протяжении всей игры. Дело в том, что военная система основана не на комбинациях кнопок, а на воспроизведении тех или иных поступков для использования приёмов. В арсенале Неку оказываются десятки значков, среди каких вы выбираете предпочтительные. Один позволит вам поджигать землю (для этого надо удерживать курсор на земле), с иным удастся призвать из-под земли глыбу льда (прочертить курсором снизу вверх) и так далее.
В стационарном режиме всё это необходимо проделывать с помощью «джойкона», двигая его в разные стороны и используя таким манером экипированные значки. В любой момент позволяют вернуть курсор в середина экрана, чем предстоит пользоваться постоянно — враги могут стоять с различных сторон. Привыкнуть к такому управлению можно, но в какой-то момент ловишь себя на думы, что с собой берёшь только те значки, которые удобно «писать» в воздухе. Даже если какой-то приём окажется мощнее нынешнего, с ним лучше разлучиться из-за неспособности изобразить «джойконом» круг или другую фигуру.
Всё не так жутко в портативном режиме, но и он не лишён проблем. Если в стационарном передвижение персонажа по городу осуществляется стиком, то тут кнопки на «джойконах» не используются вообще. Можно отцепить их от экрана и не вспоминать об их существовании, потому что даже в меню кнопки не трудятся. Абсолютно всё в портативном режиме вы делаете нажатиями на сенсорный экран: и передвигаетесь, и используете «магию», и взаимодействуете с персонажами. Из-за этого в свалках возникают неприятные ситуации, когда вы пытаетесь поджечь землю под обступившими героя противниками, а вместо этого отходите в сторону — игра попросту не понимает, что вы хотели сделать, ведь для обоих действий используются равные нажатия.
Доступные значки с таймерами размещены в верхней доли экрана.
Скрепя сердце
Так что как в TWEwY ни играй, дискомфорт в любом случае будешь чувствовать. Но впечатление это не сильно портит — игра довольно простая, и завершить сюжетную кампанию удастся без особых проблем даже с таким управлением. Бои с «боссами» тут лёгкие, стычки с обычными противниками тоже не занимают немало времени. Случайных сражений в игре нет — только вы выбираете, когда и с кем биться. Для этого используется значок в углу экрана, показывающий находящийся в округе «шум» — так именуют разного рода чудовищ, от которых Неку и его партнёру нередко необходимо избавиться. Можно настраивать сложность битв ради получения немало качественных наград, а также нажимать на несколько «шумов» сряду, чтобы сражаться с волнами врагов, если вам хочется повысить степень или увеличить шансы выпадения какого-то значка.
Боевая система представляется на первый взгляд запутанной, но во всём очень быстро начинаешь понимать. Уровни значков повышаются при их использовании, а в некоторых случаях они могут эволюционировать в ещё немало сокрушительные приёмы. Поначалу Неку доступны не все ячейки в инвентаре, но впоследствии он сможет хватать с собой сразу шесть значков, и думать о том, что части из них требуется пора на восстановление, придётся редко — пока недоступен один, можно использовать прочие. Не стоит забывать и о напарнике, который будет меняться по мере прохождения, — чем пуще вы осуществляете с ним совместные атаки, тем скорее активируете особый мощный зачисление, сила которого зависит от успехов в несложной мини-игре.
На мочь каждого конкретного значка влияет ещё и то, насколько популярен его бренд в районы, в которой вы запускаете бой. Если надетые на вас вещи (а это касается не лишь значков, но и одежды — она здесь вместо брони) немодные, противникам вы будете наносить не самый большенный урон. Зато если предварительно посмотреть на карту и изучить тренды, а после расставить в инвентаре значки соответствующим образом и приобрести в лавках нужную одежду, результат будет другим — атаки сделаются минимум в два раза мощнее. Обращать на это внимание необязательно, но механика как минимум оригинальная.
Во поры версии для DS такое было простительно не знать.
За пределами сражений TWEwY тоже предлагает немало увлекательных эпизодов. Доступ в соседние области, куда обычно необходимо добраться по сюжету, нередко перекрыт — нужно принести «охраннику» определённые значки или вообще минуть тест на знание врагов и окружения. Иногда Неку и его товарищу доводится читать мысли людей и даже проникать в их головы, собирая мемы (не те, какие вы листаете в социальных сетях, а слова или фразы из внутренних монологов прохожих) и заставляя второстепенных героев выговаривать их или о чём-то задумываться.
Но кошмарное управление всё равно сильно огорчает, словно Square Enix плевать желала на удобство и не выделила разработчикам бюджет на создание нормальной версии для живой консоли. Игру вроде бы хочется рекомендовать тем, кто ждёт увлекательную историю о простых ребятах, попавших в необычную ситуацию и сталкивающихся с житейскими проблемами, но будет ли приобретшему комфортно — большой вопрос. Вот и получается, что сама игра изумительная, но её переиздание сделано спустя протоки.
В стационарном режиме не все приёмы удаётся использовать с первого раза.
***
С иной стороны, в портативной версии управление терпимое, и достоинства игры всё же перевешивают недостачи — по крайней мере для тех, кто раньше её не видел. Я впервые проходил The World Ends with You собственно на Switch, но знаю, что многие поклонники версии для DS моментально отменяли предзаказ, разузнав о посредственном порте на новую консоль. Для старых фанатов Square Enix приготовила новоиспеченную сюжетную главу, ради которой покупать игру в очередной раз открыто не стоит, — выполнив задания троих жнецов, вы получите доступ к добавочному сценарию, в котором бои происходят с модификаторами. К примеру, у Неку будет исподволь уменьшаться запас здоровья, то есть драки станут приметно труднее. Но для понимания основного сюжета этот трёхчасовой эпизод не мощно нужен, так что Final Remix стоит рекомендовать лишь новеньким, которые готовы смириться с идиотским управлением.
Плюсы: увлекательная история с запоминающимися героями; оригинальная боевая система; стильная графика, какая отлично выглядит и на телевизоре, и в «портативе»; восхитительный саундтрек.
Минусы: чудовищное управление; добавочная глава не стоит того, чтобы покупать игру во другой раз.