В целый голос ругать Overgrowth сразу как-то даже и не решаешься. С одной сторонки, над игрой трудились полтора человека без особых заслуг за раменами, так что грандиозным свершениям, скрупулезной проработке и прочим хорошим предметам и взяться-то толком было неоткуда. Это ж не дорогущий AAA-блокбастер, а всего-навсего чья-то комнатная мечтание – сделать жестокий мордобой про прямоходящих кроликов. Мечта удивительная, но скромная и четко определенная в своих амбициях.

И все же у Wolfire Games было девять лет. Девять! Чтобы вы лучше воображали себе ситуацию, проект анонсировали еще тогда, когда с конвейеров сходили первые «айфоны», в кино крутили новейший фильм ужасов «Сумерки», а весь мир затаив дыхание ожидал преемника Буша младшего. Это колоссальный срок даже за пределами нашей с вами индустрии, потому какую-никакую надежду на качественный продукт подобная преданность разработчиков к делу все же вселяла.

За девять лет изменилось многое, а Overgrowth и ныне там. Пускай формально концепт все-таки дополз до версии 1.0, завершенной и полноценной игрой он едва-едва ли ощущается. Как, впрочем, и достойным шагом вперед по сравнению с Lugaru, крохотной почти-что-технодемкой 2005 года, с какой эта эпопея и началась.

Обзор Overgrowth. Кто подставил кролика Тернера?

Нас ожидаемо возвращают к истории брутального кролика Тернера. Разделавшись с криминальным зверосиндикатом, он отправляется путешествовать по родным землям в поисках душевного равновесия – и-и-и… в каком-то роде его обретает, опять вспарывая глотки очередным злодеям. Те, конечно, оказываются работорговцами со стажем, иноземными захватчиками и вообще, но отдельный герои, кажется, и дня прожить не могут без неприятностей.

Сюжетно Overgrowth – это «Я неплохой, они сами начали», дубль два. Оно не то чтобы плохо, просто еще одной Lugaru в этом резоне как-то не очень хотелось, особенно учитывая потенциал игровой вселенной. Кошачья империя, какая похищает аборигенов для гладиаторских поединков? Молю, расскажите вяще. Я хочу знать об их культуре, географии, иерархии. Хочу ведать, откуда у них армия лабрадоров с мечами и как они додумались построить флот. Желаю знать все.

Однако смехотворный, примитивный сценарий не уделяет этому никакого внимания. Мы существуем для того, чтобы колотить морды, и исключительно битье морд повествование пропагандирует. Антагонисты тут изъясняются сплошь фразами типа «аргх, как же я НЕНАВИЖУ кроликов!» и вслух грезят оторвать пару-тройку пушистых хвостов за обедом, тогда как Тернер в одиночку истребляет цельное государство, помогая совершенно бесполезному Секретному Альянсу™, какое вне катсцен даже не появляется. Грустно.

Обзор Overgrowth. Кто подставил кролика Тернера?

Обзор Overgrowth. Кто подставил кролика Тернера?

Это сильно контрастирует с здешним левел-дизайном, который как будто бы рассчитан на совершенно иные нужды и формат. Утилитарны каждая глава занимает отдельный уровень-арену в духе Mount & Blade, то есть с километрами и километрами порожних, шаблонных полей, лесов и гор. Правда, Overgrowth в масштабные баталии не ударяется за все прохождение ни разу, из-за чего возникает неотступный вопрос: а может, это и не арены вовсе? Может, тут действительно намечалось что-то крупнее, детальнее и умнее? С эксплорингом, побочными заданиями и всякой подобный шелухой, за которую мы любим игры с большими пространствами?

Как бы там ни было, до финального продукта задумка не дожила. Зато дожили все эти бескрайние шири вокруг одинокой сюжетной башенки, исследовать которые нет гладким счетом никакого смысла. Местная гигантомания поначалу сбивает с толку и притягивает, но невидимые стены – единственная предусмотренная награда для любопытного игрока.

Словом, внятной кампании не вышло. Складывается впечатление, что перед релизом ее в спешке скроили из четы десятков случайных локаций, чтобы новоприбывшие не потерялись и разом нашли, куда жать, чтобы было где подраться.

Обзор Overgrowth. Кто подставил кролика Тернера?

Сейчас к главному: драться в Overgrowth, м-м, не так интересно. То есть чисто с технической точки зрения все крепко, пересадка идеи Lugaru на самодельный и очень физический движок прошла по плану, а боевая система в основе и правда ни на что не похожа. Первое пора попытки обуздать всю эту кучу контекстных анимаций, таймингов, захватов и прочих контратак нехило интригует, заставляя ликовать каждый раз, когда ушастому Брюсу Ли удается исполнить зрелищное сальто и не сломать себе шею.

Да и в цельном процесс обучения – сложная, но веселая пора, полная подобных моментов:

Тем не немного скелету боевой системы катастрофически не хватает мяса на костях, ибо в сути своей это то же самое, что и в 2005 году, плюс количественные улучшения. По сравнению с Lugaru тут немножко больше разновидностей врагов и оружия – но ни то, ни другое особой роли не играет. По-иному говоря, условные кролики с палками только тем и отличаются от безоружных крыс, что колотят больнее. Никакими уникальными для своего вида техниками они не владеют, а потому и подход игрока к сражению вечно одинаковый. Освоив, скажем, пинок в прыжке, можно безнаказанно употреблять им всегда и везде.

Воздушные атаки тут, кстати, вообще сделались приемом откровенно читерским. Искусственный интеллект хоть и смекает, что от летящего противника лучше убегать, против хорошего дропкика он бессилен. Желая болванчики в той же Lugaru контратакой на подобный случай располагали, скоро и очень больно спуская активных прыгунов с небес на землю.

Обзор Overgrowth. Кто подставил кролика Тернера?

Обзор Overgrowth. Кто подставил кролика Тернера?

А для того, чтобы беспросветное кровопролитие не докучало раньше положенного, в Overgrowth появились платформенные эпизоды. Тернер у нас все-таки кролик, так что не воспользоваться его природным акробатическим дарованием в мирных целях было бы по меньшей мере странно.

Увы, от своей же продвинутой физики прыгательно-бегательные вставки скорее мучатся, чем преображаются. Управлению персонажем присуща довольно заметная инертность, какая плохо сочетается с необходимостью точно просчитывать собственные движения. Степени, где вместо ровных широких платформ принуждают скакать по корчам и тонким балкам, превращаются из-за этого в кошмарную рулетку с отчетливым привкусом невезения и нервирующей музыкой. Сама игра, похоже, прекрасно это осознает, виновно сохраняясь на каждом втором уступе.

Но платформинг, опять-таки, по умолчанию довольно пресный даже в отведенные для него моменты. На раз-другой его хватает, а дальней ждешь логического продолжения банкета. Дополнительных механик, усложненных испытаний – чего угодно, что скрасило бы незатейливые скачки по кубикам. Однако здешний максимум сложности упирается в кривенький бег по стенам и вышеупомянутое гадание по кофейной плотнее всякий раз, когда нужно зацепиться за злополучный край.

Обзор Overgrowth. Кто подставил кролика Тернера?

Вероятно, лет пять-семь назад, когда к инди относились снисходительнее, все эти проблемы не разрезали бы глаза столь сильно, но сегодня так уже нельзя. Overgrowth банально не доведена до ума. И отговорка «не достало фантазии» уже не пройдет: на современной барахолке для геймдизайнеров десятки готовых идей, какие Wolfire могли бы без тени сомнения позаимствовать своему детищу во благо. Разрушаемое окружение, процедурная генерация, RPG-элементы, головоломки, таймеры, босс-файты – мерить сюда можно что угодно. И многое вполне реализуемо даже оружиями кастомного движка.

Прикрученная к игре поддержка Steam Workshop это подтверждает. Общенародные умельцы, среди прочего, уже и сомнительную производительность поправили, и лук со стрелами добавили, и даже скопили полновесную кампанию – не абы какую, а с нелинейностью, сносным лором и недурно спроектированными уровнями. Руками, напоминаем, со стороны.

Понятное дело, немало сил удалилось на разработку фундамента, но за Overgrowth все равно обидно. Занятный конструктор для мододелов до релиза все-таки дошел, а вот неплохую игру в нем до сих пор никто не сделал. И поди теперь пойми, сделают ли вообще…

Overgrowth

Overgrowth

Дата выхода:
16 октября 2017
Издатель:
Wolfire Games
Разработчик:
Wolfire Games
Жанры:
Action
Перроны:
PC
В рейтинге игр:
58 место
Оценка редакции:
60 %
Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Да

Как вам игра?
+2 +