У меня с релизом  Torchlight Infinite (а он состоялся 10 мая) бывальщины связаны определённые надежды — даже несмотря на то, что к ранней у многих были вопросы. И авторы действительно провели кой-какую работу над ошибками. Но сможет ли игра составить конкуренцию  Diablo Immortal или даже, чем чёрт не шутит, предстоящей  Diablo IV?

Про героев и прокачку

Стоит разом сказать про самое главное. Это условно-бесплатная ARPG, со всеми сопутствующими атрибутами — боевым пропуском (обычным и премиальным), грудой разных видов валют и материалов, наградами за ежедневный вход и вообще почти за каждый чих, а также с микротранзакциями. Но нет, тут по-прежнему отсутствует главная составляющая большинства фритуплеек — полноценный мультиплеер, хотя авторы давно говорят, что трудятся над ним.

Torchlight Infinite — игра про гринд, выбивание лучшей экипировки и эксперименты с построением эффективного билда персонажа. Благо возможностей для итого этого вагон и маленькая тележка. В новом сезоне, стартовавшем вместе с релизом, к знакомым по ранней версии персонажам добавились новенькие — теперь здесь восемь героев.

Варвар, стрелок, огненно-ледяная заклинательница, маг, использующий пространственно-временные иллюзии, дворф, призывающий гурьбы миньонов, местная женщина-кошка, делающая ставку на ловкость, очень красивая оракул, накладывающая благословения, и эскапист Пин (она же Взрывная Суперновая), какая забрасывает врагов бомбами, — все они разные и по-своему интересные. К тому же у некоторых героев есть альтернативные версии с несколько иными тактиками.

И главное, что всё то изобилие талантов и навыков, а также система питомцев (так называемые «духи контракта»), о каких я уже рассказывал, позволяет довольно свободно развивать персонажей и экспериментировать — в этом смысле Torchlight Infinite близка к  Path of Exile.

 

трейлер Пин.

А ведь есть ещё черты и характеристики героев, какие открываются по мере достижения новых уровней и прохождения испытаний, зачастую меняя саму тактику, стиль игры за персонажа. Плюс система реликвий, какие тоже улучшают бойца, — их можно прокачивать воспоминаниями», получая пассивные бонусы.

Также по мере прокачки открывается функция наложения чар на экипировку — это в дополнение к доступному со старта крафту, какой меняет имеющиеся и открывает новые «аффиксы» с дополнительными свойствами. Всё это позволяет экспериментировать со снаряжением и добиваться существенного повышения его качеств. И весьма хорошо, что для того же крафта мы перерабатываем тонны ненужного хлама, очищая инвентарь и получая за это нужные материалы.

Новые предметы удобно обозначаются буквой N.

Новоиспеченные предметы удобно обозначаются буквой N.

Про дополнительные испытания

Фишка в том, что во время прохождения сюжетной кампании и в принципе где-то до 58–60 степеней, когда открывается основной эндгейм-контент, заморачиваться с такими деталями, как крафт/зачарование и экспериментировать с билдами нет особого резона. Игра всё это время нам особо не сопротивляется.

Хотя, надо отдать авторам должное, в релизной версии по сравнению с тем, что я видал в ранней, появились новые испытания, на которые можно отвлечься во время прохождения сюжета, чтобы получить хоть какой-то вызов.

Сражения в игре весьма динамичные и яркие.

Тут и испытания богов с разными механиками (например, вариация «защиты башни» и дуэль с сильным соперником на наш выбор), и визиты в особые пояса, которые рандомно возникают на обычных локациях, — там ждут более сильные враги и хорошие награды в сундуках.

А особенно притягивает «Обитель совершенствования», предлагающая в любой момент отправиться в мир иллюзий, чтобы по очереди сразиться с особо сильными боссами, любой из которых круче предыдущего уровней на 10. С ходу победить всех нереально — именно в «Обители совершенствования» я чуть ли не впервые не попросту проиграл боссу, но и отступил, поняв, что моего уровня и сил для победы недостаточно.

В мире иллюзий после поражения неприятели автоматически лечатся — а вот сюжетные, если вы погибли и вернулись за реваншем, остаются избитыми и со сниженным запасом здоровья.

Боссы тут могут просто убивать с  одной атаки.

Боссы тут могут попросту убивать с одной атаки.

Про сюжет и драму

Впрочем, для меня основным стимулом для прохождения сюжета были не эти испытания, а, как ни изумительно, сама история. Она разворачивается через 200 лет после событий второй части. Мы спасаем мир, собираем разлетевшиеся по вселенной искры бесконечного живительного пламени, несём свет и вот это всё. Но в стандартном для таких игр сюжете есть интересные детали, сообщающие ему привкус настоящей драмы. По традиции серии нашлось место и для юмора, но его всё-таки заметно меньше, чем ранее.

 

Юмора в роликах вяще, чем в самой игре.

Один из главных злодеев, похитивший искру, оказывается делал всё это из-за не очень счастливой влюбленности. А наша спутница по имени Ария так искренне и столько раз готова жертвовать собой, что в итоге в неё влюбляешься и искренне за её судьбину переживаешь. Каждый раз она выживает, но, как и мы, постепенно наполняется опасной силой аэмбера, что грозит нехорошими мутациями. И в разговорах между собой моя огненная заклинательница и Ария обсуждают, что если это случится, то одна из них вынуждена будет остановить другую. Поэтому, когда с Арией случается… ну, при желании увидите сами… то возникает мощное желание узнать, что же будет дальше.

Torchlight: Infinite: Обзор

Про эндгейм и донат

Столь пристальное внимание к сюжету может объясняться тем, что в Torchlight Infinite, как я уже произнёс, нет полноценного мультиплеера. Да, в городах-базах, где сосредоточены торговцы и ремесленники, вы видите рядом с собой толпы других игроков, каких можно добавлять в друзья. Есть также гильдии (не слишком проработанные) и торговля с другими геймерами через торги (вполне подробный и полезный).

Но этого слишком мало. Когда тебя несколько глав подряд заставляют носиться по уже знакомым локациям и сражаться с зачастую знакомыми, хотя и несколько изменившимися, боссами просто ради того, чтобы возвысить уровень для основного эндгейм-контента, то делать это в одиночку скучно и утомительно.

Сам эндгейм уже куда бодрее. Да, поначалу там тоже неприятели ложатся пачками, но с каждой победой над боссом региона открываются новые уровни сложности — всего их восемь. А самый основной босс Преисподней заставит попотеть. Вот здесь, возможно, уже понадобится осваивать лучшие билды и эффективный крафт/зачарование (можно по гайдам, а можно и самому, но стоимость ошибки велика).

Механика Преисподней довольно интересная, с нюансами — нужно, в частности, взаимодействовать с колодами Хаоса и Нрава, копить особую золу для открытия новых регионов и учитывать, что многие карты и предметы (например, компасы, доступные собственно в эндгейме) повышают не только шансы выпадения определённых трофеев, но и силу врагов или отрицательно воздействуют на вашего персонажа.

В Преисподней также можно запускать волны врагов.

В Преисподней также можно запускать валы врагов.

Многим нравится принимать все эти вызовы, проходить всё на высшей сложности, менять билды и снаряжение. Но это не отменяет того, что с полноценным кооперативом было бы намного увлекательнее. Авторам срочно нужно с этим что-то делать.

А вот с микротранзакциями делать, пожалуй, ничего не нужно. Да, помимо «косметики» (а её немало) можно выбивать в местном аналоге гачи питомцев, которые дают бонусы к характеристикам и повышают шансы выпадения крутых объектов. И упомянутую выше Взрывную Суперновую, которая добавилась с новым сезоном, продают только за деньги в боевом пробеле.

Найди 10 отличий от Genshin Impact.

Найди 10 отличий от Genshin Impact.

Но в целом (и особенно по сравнению с Diablo Immortal) донат в Torchlight Infinite остался куда немало щадящим. Большинство возможностей, делающих геймплей комфортнее, можно приобрести и внутриигровыми способами. А донатные герои, каких можно купить за свои кровные, совершенно не имбовые.

Так смогла ли Torchlight Infinite составить конкуренцию Diablo Immortal? С одной сторонки, сюжет в игре от XD International поинтереснее, а донат так не душит даже в эндгейме. С другой — здесь по прежнему нет нормального мультиплеера. А сравнивать Infinite с Diablo IV пока всё-таки спозаранку. Но судя по бете, в проекте от Blizzard мы куда раньше будем сталкиваться с серьёзными противниками и боссами. Это, впрочем, не надлежит удивлять — четвёртая Diablo не будет условно-бесплатной, так что сравнение не совсем корректное.

В любом случае релизная версия Torchlight Infinite однозначно лучше ранней, и игра всё-таки отыскала свою аудиторию — это заметно даже по наплыву пользователей в местных городах. Остаётся надеяться, что авторы будут развивать проект (да, я опять про мультиплеер) и придумывать новоиспеченные интересные механики и испытания для следующих сезонов.

Плюсы: драматичная история; многогранная ролевая система, позволяющая вольно развивать персонажей; обилие лута и возможностей по настройке/апгрейду снаряжения; интересные испытания и механики в эндгейме; щадящий донат; сочная графика.

Минусы: всё ещё нет полноценного мультиплеера; от наследства первой и второй частей мало что осталось; хочется больше вызовов и испытаний на ранних стадиях, а не только в эндгейме.

Оценка игры