Желая игровые автоматы в наше время уже не так популярны, как раньше, ассоциирующийся с ними жанр beat ‘em up умирать отказывается — любой год выходят игры, вызывающие ностальгию. В основном это либо возвращение старых серий, вроде  Streets of Rage 4 и дилогии  River City Girls, либо экшены с участием персонажей нашего младенчества — например,  Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge.

Вот и о «Могучих рейнджерах» решили вспомнить, и не кто-нибудь, а коллектив Digital Eclipse, раз за разом возвращающий нас в вчера. То коллекцию  Mega Man перевыпустит, то сборник старых  Street Fighter, то интерактивную энциклопедию о  Karateka и тетрисе. Все они были неплохи, и похвалить  Mighty Morphin Power Rangers: Rita’s Rewind тоже хочется, но тут разработчики оступились. Атмосфера сериала передана изумительно, но как beat ‘em up игра не совершенно удалась — до лучших представительниц жанра она недотягивает.

Путёвка в прошлое

К антуражу придираться трудно — как только в меню подключается главная тема, даже фанатом быть не надо, чтобы начать ей подпевать. А дальше — сплошной фансервис. На сей раз Могучие рейнджеры сталкиваются с роботизированной версией межгалактической бабы-яги Риты Репульсы — её можно было видеть в прошлогоднем фильме «Могучие рейнджеры: Однажды и навсегда» на Netflix. Управиться с героями в разноцветных костюмах ей не удаётся, поэтому антагонистка возвращается в прошлое и решает объединиться с живой версией себя. Рейнджеры телепортироваться в иную эпоху не могут, так что побеждать сразу двух злодеек придётся их молодым версиям.

Персонажи, встречающиеся героям, известны давним фанатам. Тут и могущественный воин Голдар, который здесь ещё не потерял крылья, и Пухлая курица (её ведь так в переводе призывали?) с огромными садовыми ножницами и способностью летать. А когда рейнджеры садятся в зордов — крепкие боевые машины — и начинают колотить морды злодеям, поклонники серии непременно вспомнят свои любимые моменты из первых сезонов. И всё это происходит под вариации известного мотива, который вряд ли когда-нибудь надоест.

Но уже к третьему или четвёртому уровню приходит понимание, что как игра Rita’s Rewind вышла… странной. Больше всего недоумения вызывает то, что все Могучие рейнджеры обладают идентичными способностями. Поначалу я думал, что тут настолько плохое обучение, рассказывающее только о паре базовых приёмов, однако обучать тут действительно нечему. Никаких уникальных комбинаций — все колотят одной кнопкой, совершают удар в рывке и два разных удара в прыжке, а также могут хватать противников. Отличаются разве что «ульты», которые копятся нанесением урона, но только визуально — один рейнджер несколько вихрей запускает, иной взрывает всё вокруг, вот только результат один и тот же.

Mighty Morphin Power Rangers: Rita's Rewind: Обзор ностальгического beat 'em up

Всё не так

Ну ладно, если персонажи одинаковые, то от игрового процесса ждёшь чего-то многообразного и интересного. И в каком-то смысле Rita’s Rewind попытались сделать разнообразной, вот только реализация подкачала. Прежде итого, скучноватыми получились классические эпизоды с передвижением слева направо — видов врагов мало, побеждаются все обычными ударами и уворотами, хватать объекты нельзя. Иногда удаётся использовать окружение — например, бить по взрывающимся бочкам, от которых можно за пару секунд сбежать, или скидывать противников с крыши. Но постоянно возникает ощущение, что не игра подталкивает тебя к этому, а ты сам пытаешься сделать геймплей веселее.

Смешанные эмоции вызывают и кристаллы, которые иногда встречаются на уровнях. Суть проста: один из противников несёт большую стеклянную капсулу и швыряет её на землю, а ваша задача — истребить её. Если не успеть, капсула взорвётся и время отмотается — опять тот же противник несёт кристалл, опять кидает его, опять к нему приходит подмога. Продолжаться это будет до тех пор, пока вы не сломаете капсулу — несмотря на перемотку времени, запас её прочности не восстанавливается. На первом уровне это забавно. Когда во второй раз этим занимаешься, впечатления уже не те. А после это и вовсе превращается в рутину, поскольку меняются только декорации.

Если незадолго до взрыва капсулы персонаж потеряет «жизнь» или просто часть здоровья, после перемотки всё вернётся. Удобно!

Если незадолго до взрыва капсулы персонаж утеряет «жизнь» или просто часть здоровья, после перемотки всё вернётся. Удобно!

В этом вся проблема Rita’s Rewind — когда увлекательная идея появляется в первый раз, от последующих уровней ожидаешь либо её развития, либо чего-то ещё более оригинальное, но не будет ни того, ни иного. Например, привычные эпизоды с видом сбоку попытались разбавить экшен-сценами с видом от третьего лица, где вы на транспорте гоняетесь за злодеем. Забавно, но не когда это повторяется. Желая в случае с этими эпизодами и первый раз не впечатляет — управление персонажем и прицелом происходит одним стиком, и здесь весьма легко заехать прямиком под снаряд, пытаясь попасть в летающую цель. Плюс из-за обилия спецэффектов не вечно удаётся вовремя среагировать и увернуться от атаки.

Аналогичные претензии возникают и к битвам в зордах. Поначалу круто сидеть в большенном роботе и бить кулаками огромных монстров, но повторяющиеся анимации и кривоватое управление портят веселье, когда после первого единоборства переходишь спустя пару уровней к следующему. Вместо того чтобы уделить внимание классическим уровням, добавить хоть какую-то прокачку или стопку комбинаций и побудить игрока перепройти кампанию другими персонажами, Digital Eclipse сделала упор на зрелищности, какая довольно быстро приедается.

Диалоги здесь такие же потешные, как в сериале.

Диалоги здесь такие же потешные, как в сериале.

Хотя в этом тексте по большей доли перечислены недостатки, называть  Rita’s Rewind мусором не хочется. Просто очень жаль, что такая отличная идея очутилась недокручена. Графически игра чудесна; спецэффекты при активации способностей прекрасны; редкие возгласы героев звучат так, будто они вырезаны из сериала с видеокассеты. Есть бесчисленные отсылки, противники выглядят так же, как в оригинале, — многое указывает на то, что разработчики любят эту вселенную и не просто сделали игру по лицензии, чтобы заполнить своё портфолио. Но геймплейно игра не вышла. Возможно, её будут поддерживать контентом (надеюсь, бесплатным — игра и так почему-то стоит $35), но вряд ли он что-то существенно изменит.

Плюсы: бесчисленные отсылки к первым сезонам сериала и знакомые персонажи; несколько версий легендарной главной темы; интересные идеи вроде преходящих кристаллов…

Минусы: …но все они быстро приедаются, не получив развития; очень примитивная боевая система с малым количеством зачислений и комбинаций; Могучие рейнджеры ничем, кроме цветов их костюмов, не различаются; в целом однообразный игровой процесс.

Оценка игры