Ни для кого не секрет, что классические изометрические RPG в заключительные годы переживают второе, третье или какое там ещё рождение. Особенно веселит, что многие разработчики не просто бережно транслируют традиции прошедшего, но и пытаются привносить что-то новое, своё, экспериментируя и с подачей, и с механикой: дилогия
Итого в игре будет доступно семь классов персонажей, у любого из которых по шесть уникальных «прокачиваемых» умений.
Башня секретов
Вселенная Tower of Time довольно стандартна по фэнтезийным меркам. Действие разворачивается в мире под наименованием Артара, где когда-то все расы (люди, эльфы и гномы) существовали мирно и счастливо, технологический прогресс двигал жизнь вперёд, а грядущей казалось безоблачным. Но потом, естественно, что-то пошло не так, повсюду сделались появляться источники странного вещества, которое наделяло живых магией. То, что представлялось даром самой природы, на самом деле принесло лишь зло и разрушение — мир начал умирать, и его обитатели к началу истории вырваны кое-как выживать, ютясь на небольших клочках земли.
А вот сама сюжетная фабула выглядит увлекательнее. Первые пять минут мы играем за мальчика, который невзначай набрёл на огромную башню. Там он находит странный трон, какой объявляет ему, что ребёнок для чего-то избран. И действительно, повзрослев, парень возвращается в башню и начинает её исследовать в розысках того, что скрывается под ней, в самых глубинах.
Правда, самого героя мы не видим — он выступает в качестве этакого босса, какой раздаёт приказы, набирает напарников, развивает их и отправляет прямо изучать территорию и сражаться. Роль башни тоже необычная — она живая, знается с нами, даёт подсказки о том, что происходит вокруг, и фактически воображает собой олицетворённое сознание подземелья.
Вся первая часть истории, доступная в ранней версии, воображает собой планомерное исследование и зачистку катакомб, которые ветвятся, делятся на степени и всё ниже увлекают нас в глубины башни. В процессе приходится не лишь сражаться, но и выполнять квесты, решать загадки (вращая, так, в правильном направлении статуи), искать ключи, открывать сундуки и негласные проходы, активировать какие-то постаменты и находить книги, какие проливают свет на историю мира Артары и текущие события.
Задания при этом довольно простенькие — какой-то особой нелинейности и морального выбора я пока не приметил. Максимум в одном случае нужно было решить, какое подношение сделать одной из бесчисленных статуй, — от этого зависело, что мы получим в награду и получим ли вообще.
Прохождение рассчитано на 22 — 35 часов.
Искусство обороны
Впрочем, авторы Tower of Time мастерят ставку не на витиеватую историю, насыщенную качественными текстами (фактически перед нами типовое фэнтези), а на необычную систему развития и тактические сражения.
В отряд игрока входят несколько персонажей — вначале это боец с мечом и щитом и лучница из расы людей, после к ним присоединяются эльф-друид и гном, а позже можно будет набирать и иных. У каждого из них своя классовая специализация и уникальные умения (друид, так, призывает помощников и накладывает поддерживающие ауры), и всё это нужно грамотно использовать в бою.
Сами сражения вечно проходят на отдельных аренах и представляют собой оборону: мы расставляем бойцов перед свалкой, нажимаем кнопку «Старт» и пытаемся выжить, отбивая валы врагов, пока не перебьём всех. Драка идёт в реальном поре, но в любой момент можно замедлить его, чтобы более точечно раздать распоряжения подопечным.
Схема вроде простая, даже примитивная, но на самом деле любой бой, особенно на хардкорном уровне сложности, держит в напряжении и заставляет работать тактически — правильно расставлять персонажей и выбирать цели, перекрывать хода врагам, грамотно жонглировать умениями, следя за запасом маны, вовремя подлечивать и отводить раненых с черты огня.
По итогам боя нам выдают награду — какую-то экипировку, кристаллы для «крафта» или денежки, — но опыта персонажи не зарабатывают. Чтобы получить новоиспеченный уровень, нужно переместиться на отдельный экран, этакую базу игрока, и там послать их в бараки на тренировку, заплатив денежку. Чтобы поднять планку максимально доступного степени, мы должны улучшать магическую башню и оружейную, а для этого необходимы не только деньги, но и чертежи, которые можно найти во пора исследования территории.
Среди других полезных сооружений — хранилище, где позволяют просматривать параметры, умения и инвентарь всех доступных бойцов в «ростере», библиотека с квестами, книжками и бестиарием и кузница. Последняя, понятно, используется для того, чтобы изготавливать и улучшать самую различную экипировку для каждого подопечного — её уровень и качество зависят от того, какие кристаллы используются, а те можно не лишь найти во время прохождения, но и получить после переработки ненужных объектов.
К слову, чтобы пополнить запас ресурсов, не обязательно протекать только сюжет — тут есть отдельные испытания, в которых нашему отряду необходимо сражаться с разными видами противников: орками, нежитью или монстрами.
Башня кормит чёртову дюжину разных подземелий и одно секретное.
***
Tower of Time — дебютный проект студии Event Horizon, и этот первоначальный блин, судя по всему, не станет комом. Авторы и традиции жанра чтут, и храбро экспериментируют, делая всё на действительно качественном, хорошем уровне. Осталось довести до ума замышленное — и, быть может, подумать над тем, чтобы сделать более многообразными условия победы в битвах. Результат сможем оценить или в крышке этого, или в начале следующего года.